Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация групп

Тот кто работает с группами и управляет ими, должен знать истоки их мотивации и стимулировать эти мотивы. Если попытаться ранжировать эти мотивы по степени их интенсивности, то получатся следующие ступени.

1- ступень (самые мощные групповые мотивы). Стремление к цели (возможно труднодостижимой) которое разделяется всеми членами группы. Дух первопроходцев, стремление к свободе, улучшениям, радости общего труда и к успеху.

2- (мотивы не так сильны как на первой ступени). Стремление утвердиться в конкуренции с другими, гордость за коллектив, принадлежность к престижным группам, бойцовский дух

3-солидарность, стремление к безопасности, образование групп из страха, толпа с сильным лидером, соглашательство.

4- совместные представления на эмоциональной основе: ненависть, любовь, поклонение идолам, хобби и т.д.

5- (самые слабые групповые мотивы) Случай, давление, неосознанные объединения.

Групповые силы сцепления уменьшаются с первой до пятой ступени. Если группа встречает соперника, наталкивается на сопротивление и вызов, то она растет при сильных мотивах. Или же, если группа слабо мотивирована, появляются симптомы разложения. Жестких схем здесь нет, подвижны не только границы между ступенями, но и сами ступени по степени мотивации в определенных случаях могут меняться местами. На первый план могут выйти индивидуальные мотивы и ослабить групповую мораль.

Следует принимать в расчет особенно важный фактор: при создании группы решающую роль играют личные мотивы. Каждый ищет свою выгоду, если группа оправдывает его ожидания, то объединяющие силы возрастают. Если же то, что дает ему группа, он может получить и в одиночку, то это, естественно, ослабляет его чувство принадлежности к группе, он может оставаться в группе например из благодарности но это недостаточная мотивация. Если же личные потребности при вступлении в группу остаются неудовлетворенным, то первоначальная мотивация может обернуться антипатией и ненавистью.

Например, группа альпинистов после удачного восхождения может распасться из-за того, что перевешивают индивидуальные интересы (слава, престиж, гонорары за публикации...) Здесь кроется опасность для любой группы: общие интересы могут быть вытеснены индивидуальными. Если мотивы объединяющие группы являются сильными, то попытки ее развалить будут пресечены. Если мотивы слабые, то группа распадается. Для укрепления групповой морали и сцементирования группы следует помнить о следующих правилах:

1. Помогите группе испытать общий успех.

2. Необходимо укрепить доверие членов группы друг к другу, и прежде всего к его лидеру.

3. Культивируйте чувство принадлежности к группе, активно привлекайте членов группы к общественным мероприятиям.

4. Позаботьтесь о том, чтобы принадлежность к группе доставляла радость и отвечала стремлению к престижу.

5. Поддерживайте веру в реальность стоящих перед группой целей.

Управляющий не должен быть всегда самым первым, самым умным, самым... Иначе Ваш подчиненный принимает сигналы: ты глупей, неповоротливей, ленивей меня. Таким путем очень легко "размагнитить" сотрудника. Действительно привлекательную для вас и всего общества цель можно сформулировать так: путем самореализации Я многих из нас прийти к самореализации НАС. Тогда не общая польза будет идти впереди личной, а из личной пользы каждого сложится наша общая польза.

К подчиненным необходимо относится как к партнерам, уважать их достоинство, быть к ним внимательным, смотреть на них - а не как на капиталовложения и не на автоматику, и не на движение больных...- как на главный источник роста производительности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛЕКЦИЯ № 10. Стимулирование трудовой деятельности | Условия избегания конфликта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.