КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ № 12
1. «Приемы и презентации» В целях налаживания контакта с другими общественными структурами, формирования имиджа, престижа и «паблисити» организации, возникает необходимость в организации банкетов, приемов, презентаций, пресс-конференций. Неудачная организация этих видов совместной деятельности может привести к противоположному результату. Традиционные разновидности (принятых в дипломатии) приемов: завтрак, чай, коктейль, фуршет, обед, ужин, комбинированный банкет. Завтрак. Устраивается с 12 до 15 и продолжается не более 1,5 часов. Одежда чаще повседневная или указывается в приглашении. Чай. Чаще - только для дам. Время: с 16 до 18. Продолжительность – 1,5 часа. Одежда повседневная. Коктейль и фуршет. Может продолжаться 2 часа. Время организации: с 17 до 20. Угощение не должно быть обильным. Существенная деталь – прием организуется «стоя». Одежда повседневная. Обед. Время начала – с 20 до 21. Продолжительность – 2 – 2,5 часа (1 час за столом, 1,5 часа – в гостиных. Форма одежды: костюм, вечернее платье, смокинг, фрак…(указывается в приглашении). Ужин. Начинается с 21 и позже (например Сталин собирал соратников после 23). Меню, форма одежды – как и на обеде. Рекомендации к их организации: · Тщательная подготовка с учетом текущих событий (включает согласованный список гостей, план рассаживания, меню, подготовку речей, тостов) Например, следует учесть мусульманские праздники: рамадан…Дни траура… · Подготовить приглашения (форма стандартная, И.О. – от руки; включает PS: «просьба – ответить») · Приглашения рассылаются за 2 недели до приема. · Места делятся на более и менее почетные. Самое почетное место – справа от хозяйки. Гостей рассаживают в соответствии с протокольным этикетом – с учетом должностей, званий, возраста, положения в обществе. · Меню составляется с учетом вкусов и национальных традиций. · Не приглашать крайних оппонентов. · Предусмотрено время и место встречи гостей. · Хозяин должен всем уделить внимание и проявить такт в случае ошибок поведения гостей. Как то раз адмирал Чичагов на приеме у Екатерины Великой увлекся рассказами о баталиях настолько, что выматерился. Спохватился и смущенно замолчал. На что Екатерина заметила: «Продолжайте… я ничего не понимаю в ваших морских терминах». · Первыми являются младшие по званию и в точно указанное время, последним приходит самый важный гость. Опоздание недопустимо. · Уйти можно через 20 минут (из политических соображений)., при этом вежливо прощаясь. На фуршет можно придти и уйти в любое время. · Расходиться следует постепенно, причем после основного гостя. Ничего с собой не уносить. И не позже указанного времени.
Специфика презентации заключается в ее цели – представление организации, ее товаров и услуг. Объявить о презентации м ожно и в СМИ. Состоит из официальной части (1,5 – 2 часа) и банкет (фуршет, коктейль, холодный буфет, обед-фуршет). Банкет может предшествовать официальной части. В программу могут быть включены концерты.
2. «Организация переговоров» Процент эффективности переговоров очень низок. По некоторым данным (Н.Власова) он составляет 1%. Этапы переговоров: 1. подготовка 2. уточнение позиций 3. обсуждение позиций 4. согласование позиций 5. протокольная часть
Некоторые рекомендации к подготовке: · Предварительный самоанализ по пунктам i. Какие вопросы могут быть заданы? Например, на переговорах Брежнева и Никсона все вопросы американской стороны были заранее просчитаны, написаны ответы, которые Брежнев и зачитал в буквальном смысле слова Никсону, чем и привел его в «шок». ii. Какую информацию хотят получить? iii. Каков наш имидж в глазах партнера? iv. Чьи позиции сильнее? v. Как противостоять давлению? vi. Возможные действия при срыве переговоров vii. Что общего с партнером? · Организация помещения и расположение участников Так, Ельцин в период 1 чеченской войны пригласил Яндарбиева в Москву для переговоров. Переговоры чуть было не сорвались, т.к. Яндарбиев настаивал на равенстве сторон, и желал сидеть напротив Ельцина, а не напротив Секретаря Совбеза, что подчеркивало бы его соподчинение Ельцину, как субъекта федерации. · Выбор тактики · Найти ключевую фигуру (тот, кто готовит ПР руководителем, делает доклад)
Некоторые рекомендации к активной переговорной части. i. Создание атмосферы переговоров, для чего: речь не д.б. громкой (знак навязывания), тихой (невнятно), медленной (знак: тянет время), торопливой (хочет уговорить) ii. Проявлять гибкость, иметь выбор вариантов iii. Уважать партнера, видеть его ценность iv. Искать пути решения проблемы, а не причины и виновных v. Видеть плюсы и минусы своих и чужих предложений vi. К моменту прибытия гостей быть в сборе и полной готовности, демонстрировать взаимопонимание в своем лагере (согласовать поведение своей команды) vii. Исходить из объективных критериев решения проблемы
Тактики переговоров. · Компромисс · Блокирование · Соглашение по отдельным компонентам проблемы · Выдвижение требований в последнюю минуту (если все готово к подписанию, то стремясь сохранить достигнутое обычно идут на уступки) · «Завышенные требования» с последующим снижением, выдаваемым за уступку · Расстановка ложных акцентов в своей позиции · Упреждающая аргументация · Угроза, вымогательство (с целью получения уступок в обмен на снятие требования).
Один из самых популярных методов переговоров – гарвардский проект (У.Юри и Р.Фишера). Они выделяют мягкий, жесткий и принципиальный подход к переговорам. Основные компоненты переговорного процесса: участники, цели, тактики, климат. Базовые элементы: люди, интересы, варианты, критерии. Мягкий подход: участники – друзья, цель – соглашение, тактика уступок, климат доверия. Жесткий подход: участники – противники, цель – победа, тактики – требований, климат – недоверие. Принципиальный подход: участники исходят не из заявленных позиций, а из истинных интересов сторон; цель – разумный результат; тактика: мягкие формы, но жесткая платформа, продолжение переговоров в любой ситуации и независимо от степени доверия, иметь варианты, настаивать на объективных критериях оценки решений, быть открытыми для доводов партнера (но не для давления).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |