Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение слоя Гроссберга




Статистические свойства обученной сети

Режим интерполяции

До сих пор мы обсуждали алгоритм обучения, в кото­ром для каждого входного вектора активировался лишь один нейрон Кохонена. Это называется методом аккредита­ции. Его точность ограничена, так как выход полностью является функцией лишь одного нейрона Кохонена. В методе интерполяции целая группа нейронов Кохо­нена, имеющих наибольшие выходы, может передавать свои выходные сигналы в слой Гроссберга. Число нейронов в такой группе должно выбираться в зависимости от задачи, и убедительных данных относительно оптимального размера группы не имеется. Как только группа определена, ее множество выходов NET рассматривается как вектор, длина которого нормализуется на единицу делением каждого значения NET на корень квадратный из суммы квадратов значений NET в группе. Все нейроны вне группы имеют нулевые выходы. Метод интерполяции способен устанавливать более сложные соответствия и может давать более точные ре­зультаты. По-прежнему, однако, нет убедительных данных, позволяющих сравнить режимы интерполяции и аккредита­ции.

Метод обучения Кохонена обладает полезной и инте­ресной способностью извлекать статистические свойства из множества входных данных. Как показано Кохоненом [8], для полностью обученной сети вероятность того, что случайно выбранный входной вектор (в соответствии с функцией плотности вероятности входного множества) будет ближайшим к любому заданному весовому вектору, равна 1 /k, где k - число нейронов Кохонена. Это являет­ся оптимальным распределением весов на гиперсфере. (Предполагается, что используются все весовые векторы, что имеет место лишь в том случае, если используется один из обсуждавшихся методов распределения весов.)

Слой Гроссберга обучается относительно просто. Входной вектор, являющийся выходом слоя Кохонена, пода­ется на слой нейронов Гроссберга, и выходы слоя Гросс­берга вычисляются, как при нормальном функционировании. Далее, каждый вес корректируется лишь в том случае, если он соединен с нейроном Кохонена, имеющим ненулевой выход. Величина коррекции веса пропорциональна разности между весом и требуемым выходом нейрона Гроссберга, с которым он соединен. В символьной записи

nijн = nijc + b(yj - nijc)ki, (4.8)

где k. - выход i-го нейрона Кохонена (только для одного нейрона Кохонена он отличен от нуля); уj - j-ая компо­нента вектора желаемых выходов. Первоначально b берется равным ~0,1 и затем по­степенно уменьшается в процессе обучения. Отсюда видно, что веса слоя Гроссберга будут схо­диться к средним величинам от желаемых выходов, тогда как веса слоя Кохонена обучаются на средних значениях входов. Обучение слоя Гроссберга - это обучение с учи­телем, алгоритм располагает желаемым выходом, по кото­рому он обучается. Обучающийся без учителя, самооргани­зующийся слой Кохонена дает выходы в недетерминирован­ных позициях. Они отображаются в желаемые выходы слоем Гроссберга.

Глава 5 Стохастические методы

Стохастические методы полезны как для обучения искусственных нейронных сетей, так и для получения выхода от уже обученной сети. Стохастические методы обучения приносят большую пользу, позволяя исключать локальные минимумы в процессе обучения. Но с ними также связан ряд проблем. Использование стохастических методов для получения выхода от уже обученной сети рассматривалось в работе [2] и обсуждается нами в гл. 6. Данная глава посвящена методам обучения сети.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.