Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодирование ассоциаций

Обычно сеть обучается распознаванию множества образов. Обучение производится с использованием обуча­ющего набора, состоящего из пар векторов А и В. Процесс обучения реализуется в форме вычислений; это означает, что весовая матрица вычисляется как сумма произведений всех векторных пар обучающего набора. В символьной форме

Предположим, что все запомненные образы представ­ляют собой двоичные векторы. Это ограничение покажется менее строгим, если вспомнить, что все содержимое Биб­лиотеки Конгресса может быть закодировано в один очень длинный двоичный вектор. В работе [II] показана возмож­ность достижения более высокой производительности при использовании биполярных векторов. При этом векторная компонента, большая чем 0, становится 1, а компонента, меньшая или равная 0, становится -1. Предположим, что требуется обучить сеть с целью запоминания трех пар двоичных векторов, причем векторы Аi имеют размерность такую же, как и векторыВi. Надо отметить, что это не является необходимым условием для работы алгоритма; ассоциации могут быть сформированы и между векторами различной размерности.

Вычисляем весовую матрицу

Далее прикладывая входной вектор А = (1,0,0), вычисляем выходной вектор О

Используя пороговое правило

bi = 1, если Oi>0,

bi = 0, если Oi<0,

bi не изменяется, если Oi=0

Вычисляем

что является требуемой ассоциацией. Затем, подавая вектор B’1 через обратную связь на вход первого слоя к Wt, получаем

что дает значение (1,0,0) после применения пороговой функции, образуя величину вектора А1. Этот пример показывает, как входной вектор А с использованием матрицы W производит выходной вектор В. В свою очередь вектор В с использованием матрицы Wt производит вектор А, таким образом в системе формирует­ся устойчивое состояние и резонанс. ДАП обладает способностью к обобщению. Например, если незавершенный или частично искаженный вектор пода­ется в качестве А, сеть имеет тенденцию к выработке запомненного вектора В, который в свою очередь стремит­ся исправить ошибки в А. Возможно, для этого потребует­ся несколько проходов, но сеть сходится к воспроизведе­нию ближайшего запомненного образа. Системы с обратной связью могут иметь тенденцию к колебаниям; это означает, что они могут переходить от состояния к состоянию, никогда не достигая стабильнос­ти. В [9] доказано, что все ДАП безусловно стабильны при любых значениях весов сети. Это важное свойство возникает из отношения транспонирования между двумя весовыми матрицами и означает, что любой набор ассоциа­ций может быть изучен без риска возникновения неста­бильности. Существует взаимосвязь между ДАП и рассмотренными в гл. 6 сетями Хопфилда. Если весовая матрица W являет­ся квадратной и симметричной, то W=Wt. В этом случае, если слои 1 и 2 являются одним и тем же набором нейро­нов, ДАП превращается в автоассоциативную сеть Хопфил­да.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Восстановление запомненных ассоциаций | Емкость памяти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.