Видеомагнитофоны различных форматов видеозаписи, которые применялись и применяются для задач телевизионного вещания, кино и видеопроизводства. Оборудование аналоговых форматов видеозаписи Betacam SP и S-VHS еще достаточно распространено в телевизионных центрах нашей страны. Однако производители профессионального видеооборудования завершили производставо аналоговой видеозаписи. Оборудование SVHS в полном объеме снято с производства. Формат Betacam SP тоже сошел с дистанции. Компания Sony прекратило производство линейки вещательной группы видеомагнитофонов Betacam-SP серии BVW, и производство серий Betacam 2000 Pro и серии 1000. Оборудование, использующее цифровую запись на магнитную ленту еще производится. Ассортимент очень разнообразен, благодаря чему существенно расширилась область применения устройств для воспроизведения-записи видеоматериалов.
Видеомагнитофоны классифицируются по стандартам вещания, форматам видеозаписи и принадлежностям к категориям использования.
Это стандарт высококачественного вещания, который применяется в кино-видеопроизводстве, а в скором будущем возможно сигналы HD смогут попасть в эфир. Характеристики изображения в стандарте HD, такие как количество пикселей изображения, количество кадров в секунду, тип развертки, могут варьироваться в зависимости от требуемой задачи. Безусловно, для просмотра видеоизображения HD необходимы специализированные дорогостоящие мониторы или проекторы.
Форматы видеозаписи стандарта HDTV:
HD-D5
· Поддержка всех разрешений HDTV, включая 1080/60i, 1080/24p, 720/60p, 1080/50i, 1080/25p и стандартного SDTV.
· Оцифровка 4:2:2 (Y: 74,176 МГц, PrPb: 37,088 МГц)
· Элементов в линии: Y: 1920, PrPb: 1080 (960) Y: 1280, PrPb: 720 (640)
· Кадровые частоты 24,25,30,50,60.
· 8-ми канальное аудио для Surround 5.1
· Принят как стандарт для мастеринга кинопродукции
HDCAM
Форматы HDTV 1080/60i, 1080/24p, 720/60p, 1080/50i, и стандартный SDTV. Оцифровка 4:2:2 (Y: 74,25 МГц, PrPb: 37,125 Мгц) Элементов в линии: Y: 1920, PrPb: 1080 Кадровые частоты 24,25,30,50,60. Компрессия 4,4: 1 Цифровой поток 185 МБит/с 4-х канальное аудио. Используется для съемки и мастеринга кинопродукции
DVCPRO-HD
Форматы HDTV 1080/60i, 1080/24p, 720/60p, 1080/50i. Оцифровка 4:2:2 (Y: 74,25 МГц, PrPb: 37,125 Мгц) Элементов в линии: Y: 1920, PrPb: 1080 Кадровые частоты 24,25,30,50,60. Компрессия 6,7: 1 Цифровой поток 100 МБит/с 8-ми канальное аудио для Surround 5.1 Используется для съемки и мастеринга кинопродукции, широкий ассортимент камер и видеомагнитофонов. Имеется режим HD-LP.
В этом стандарте вещания работает все эфирное телевидение нашей страны. В этом стандарте изображение представляется чересстрочной разверткой с количеством строк в кадре 625 и количеством кадров 25.
Форматы видеозаписи SDTV разделяются на два класса.
Класс Professional.
К этому классу относится оборудование цифровых форматов, имеющее в 4 раза пониженную цветовую четкость относительно яркостной, а так же аналоговые форматы, имеющие горизонтальную четкость не выше 480 линий:
DVCAM (4:2:0) (цифровое представление DV 25Мбит/c)
цифровой компонентный, внутрикадровая компрессия 5:1 DCT и VLC, поток 25Мбит, частоты квантизации 4:2:0 (Y:13,5МГц, C:6,75МГц + 0МГц), частотный диапазон по яркостному 25Гц - 5,75МГц, по цвету 25Гц - 2,0МГц, сигнал/шум до 55дБ, 2 аудио канала с квантизацией 48кГц или 4 аудио канала с квантизацией 32кГц, временной суб-код
DVCPRO (D7) (4:1:1). (цифровое представление DV 25Мбит/с)
цифровой компонентный, внутрикадровая компрессия 5:1 DCT и VLC, поток 25Мбит, частоты квантизации 4:1:1 (Y:13,5МГц, C:3,375МГц + 3,375МГц), частотный диапазон по яркостному 25Гц - 5,75МГц, по цвету 25Гц - 1,5МГц, сигнал/шум до 60дБ, 2 аудио канала с квантизацией 48кГц + аналоговый аудио трек, временной суб-код, трек управления CTL
Betacam SP Серия 1000
компонентный, частотный диапазон по яркостному 25Гц - 5,0МГц, по цвету 25Гц - 1,5МГц, сигнал/шум до 48дБ, 2 линейных аудио канала, Временной код VITC, трек LTC, трек управления CTL
S-VHS и Professional S
разделенная запись яркостной и цветовой составляющих, горизонтальное разрешение 400 линий, сигнал/шум до 45дБ, 2 Hi-Fi аудио канала + 2 линейных, Временной код VITC, (LTC вместо одного аудиоканала), трек управления CTL
Оборудование класса Professional рекомендуется для использования в спортивных и новостийных программах. На сегодняшний день в нашей стране оборудование класса Professional наиболее популярно из за невысокой стоимости, и используется в практически всех сферах теле-видеопроизводства.
Класс Broadcast.
К этому классу так или иначе относятся все цифровые форматы, использующие представление видеосигнала 4:2:2, в котором цветовая четкость ниже яркостной в 2 раза. Это представление затверждено как достаточное для цифровой передачи видеоизображения с соблюдением всех вещательных требований. Форматы видеозаписи класса Broadcast:
Digital S (D9)
цифровой компонентный, внутрикадровая компрессия 3:3:1 DCT, поток 50 Мбит, частоты квантизации 4:2:2 (Y:13,5МГц, C:6,75МГц + 6,75МГц), частотный диапазон по яркостному 25Гц - 5,75МГц, по цвету 25Гц - 2,75МГц, сигнал/шум до 55дБ, 2 (в некоторых моделях 4) аудио канала с квантизацией 48кГц + 2 аналоговых аудио CUE трека, временной суб-код, трек управления CTL
DVCPRO-50
цифровой компонентный, внутрикадровая компрессия 3:3:1 DCT и VLC, поток 50 Мбит, частоты квантизации 4:2:2 (Y:13,5МГц, C:6,75МГц + 6,75МГц), частотный диапазон по яркостному 25Гц - 5,75МГц, по цвету 25Гц - 2,75МГц, сигнал/шум до 60дБ, поддержка режимов 625 и 525, 4 аудио канала с квантизацией 48кГц + аналоговый аудио трек, временной суб-код, трек управления CTL
Betacam SX
цифровой, компрессия MPEG2 4:2:2P@ML, поток 18 Мбит, частоты квантизации 4:2:2 (Y:13,5МГц, C:6,75МГц + 6,75МГц), поддержка режимов 625 и 525, 4 аудио канала с квантизацией 48кГц, трек временного кода, трек управления CTL, вспомогательный служебный трек.
MPEG IMX
цифровой, компрессия MPEG-2 4:2:2 P@ML50 I-Frame, поток 50 Мбит/с, частоты квантизации 4:2:2 (Y:13,5МГц, C:6,75МГц + 6,75МГц), поддержка режимов 625 и 525, 4 аудио канала с квантизацией 24 бит или 8 аудио каналов с квантизацией 16 бит, трек временного кода, трек управления CTL, вспомогательный служебный трек.
Digital Betacam
цифровой, компрессия Digital Betacam, частоты квантизации 4:2:2 (Y:13,5МГц, C:6,75МГц + 6,75МГц), частотный диапазон по яркостному 0Гц - 5,75МГц, по цвету 0Гц - 2,75МГц, сигнал/шум до 62дБ, 4 аудио канала с квантизацией 48кГц, трек временного кода, трек управления CTL, аналоговый аудио CUE трек.
Цифровые без компрессии
D5
цифровой компонентный без компрессии, частоты квантизации: - 10 битный режим (Y:13,5МГц, C:6,75МГц, частотный диапазон по яркостному 25Гц - 5,75МГц, по цвету 25Гц - 2,75МГц, сигнал/шум до 60 дБ), - 8 битный режим (Y:18МГц, C:9МГц, частотный диапазон по яркостному 25Гц - 7,67МГц, по цвету 25Гц - 3,67МГц, сигнал/шум до 56дБ), 4 аудио канала с квантизацией 48кГц, 20 бит + аналоговый аудио CUE трек, трек временного кода, трек управления CTL, воспроизведение видеокассет D3
Профессиональный видеомагнитофон должен отвечать целому ряду требований, чтобы в полной мере обеспечивать высокий уровень функциональности, надежности, а так же, естественно, соответствовать качественным характеристикам видео и аудио сигнала, присущим формату видеозаписи. Видеомагнитофоны любого формата видеозаписи классифицируются на группы в зависимости от исполняемых задач и соответствия тем или иным требованиям.
Классификация категорий видеомагнитофонов:
Категория – "Студийный"
Видеомагнитофоны этой категории считаются наиболее универсальными, наиболее соответствующими требованиям по качеству и надежности. Именно эти видеомагнитофоны являются “лицом” того или иного формата видеозаписи. “Студийный” видеомагнитофон может быть использован практически в любой сфере телевидения - для воспроизведения/записи в эфирной аппаратной, для использования в линейной или нелинейной аппаратной видеомонтажа, для ПТС и редакторского просмотра. С их помощью можно исполнять весь спектр работ по видеомонтажу – от сборочного новостийного до прецизионного высокохудожественного. “Студийный” видеомагнитофон имеет наилучшие характеристики во всей серии производимого оборудования того или иного формата. Поэтому для установки в аппаратных эфира, системах архивирования и других службах с повышенной ответственностью всегда устанавливают именно “Студийные”. По этой же причине “Студийные видеомагнитофоны” используют для изучения качественных параметров формата видеозаписи.
Особенности видеомагнитофонов категории “Студийный”:
Встроенный контроллер видеомонтажа на передней панели.
Соединив “Студийный” видеомагнитофон с другим, имеющим интерфейс управления RS-422, можно производить сборочный двухпостовый видеомонтаж. Для удобства работы передняя панель у видеомагнитофонов категории “Студийный” может быть вынесена, установлена на монтажном столе и соединена с видеомагнитофоном кабелем. “Студийный” видеомагнитофон дистанционно управляется по интерфейсу RS-422, благодаря чему его можно использовать для работы с внешним контроллером монтажа. В данном случае операциями управления, предотката, подгона и входа в запись управляет монтажный контроллер. Различные контроллеры монтажа имеют разные алгоритмы произведения монтажных операций, что позволяет более глубоко и гибко использовать возможности видеомагнитофона.
Регулируемый Блок Корректора Временных Искажений
“Студийный” видеомагнитофон имеет блок корректора временных искажений TBC. Причем оперативные регулировки этого блока выведены под переднюю панель и позволяют корректировать по осциллографу/вектроскопу стандартно встречающиеся отклонения видеосигнала от нормы - а именно: регулировать уровень белого, выводить в “ноль” уровень черного, изменять цветонасыщенность и фазу цвета. Все эти регулировки можно производить так же и со специального пульта дистанционного управления.
Итак, подведем итог и обозначим обязательные критерии для видеомагнитофона категории “Студийный”:
§ все характеристики видеомагнитофона класса “Студийный” обязательно соответствуют заявленным характеристикам формата видеозаписи.
§ возможность установки в стойку;
§ встроенный монтажный контроллер, работающий по интерфейсу RS-422;
§ регулировки параметров корректора временных искажений (TBC) как непосредственно с видеомагнитофона, так и с внешнего блока управления;
§ исполнение с покадровой точностью режимов видеомонтажа "склейка", вставка по видео, вставка по звуку на выбранных каналах, вставка по временному коду;
§ композитный видеовход/выход (иные входы/выходы могут варьироваться у разных форматов);
§ цифровой видеовход/выход SDI (только у цифровых форматов)
§ интерфейс управления RS-422 (иные интерфейсы управления могут варьироваться у разных моделей);
§ чтение/запись временного кода (для аналоговых форматов 2 типа: LTC и VITC);
§ наличие счетчика синхроимпульсов CTL;
§ возможность синхронизации от внешнего источника опорного сигнала синхронизации;
Распространенные модели видеомагнитофонов группы "студийный":
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление