Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сектор домашних хозяйств




Общественные организации, обслуживающие домашние хозяйства.

Экономика в целом

1.Нефинансовый сектор.

1.1.Государственные нефинансовые корпорации.

1.2.Национальные частные нефинансовые корпорации.

1.3.Иностранные нефинансовые корпорации.

2.Финансовый сектор.

2.1. Центральный банк.

2.2. Другие депозитные финансовые учреждения.

2.3. Другие финансовые посредники (кроме страховых корпораций и пенсионных фондов).

2.4. Вспомогательные финансовые компании.

2.5. Страховые организации и пенсионные фонды.

Каждый из подсекторов 2.2—2.5 подразделяется на подсекторы по признаку контролирования.

3.Сектор общегосударственного управления.

Предлагается два альтернативных метода деления на подсекторы.

3.1. Республиканское правительство.

3.2. Областные органы власти и управления.

3.3. Местные органы управления.

3.4. Фонды социального обеспечения.

3.1. Республиканское правительство.*

3.2. Областные органы власти и управления.*

3.3. Местные органы управления.*

* Включая фонды социального обеспечения на каждом уровне управления

5.1. Работодатели.

5.2. Работники ненаёмного труда.

5.3. Наёмные работники.

5.4. Получатели доходов от собственности или трансфертов. В том числе:

5.4.1.Получатели доходов от собственности.

5.4.2.Получатели пенсий.

5.4.3.Получатели доходов от других трансфертов.

6. Остальные страны мира (Сектор «Остальной мир»).

Деление секторов на подсекторы рассматривается не как обязательный методологический стандарт, а как рекомендации, при этом должны быть учтены особенности национальной экономики.

1.5. Резидентский статус и разновидности институциональных единиц

Международное разделение труда приводит к необходимости классификации институционных единиц по критерию их интересов в отношении экономической территории страны. Если центр экономических интересов институциональной единицы связан с экономической территорией страны, то такая единица классифицируется как резидент этой страны. Отсутствие этой связи делает ее институциональной единицей — нерезидентом. Центр экономических интересов нерезидентной институциональной единицы приходится на экономическую территорию других стран.

Экономическая территория страны не совпадает с ее географическим понятием. В СНС экономическая территория определяется как территория, находящаяся под административным управлением правительства, в пределах которой обеспечено свободное передвижение граждан, товаров и капиталов. Экономическая территория включает воздушное пространство, территориальные воды и континентальный шельф в международных водах. К экономической территории относятся так называемые «территориальные анклавы» в других странах мира. Это — участки земли, расположенные на территории других стран, но используемые правительством данной конкретной страны на условиях аренды или права собственности для дипломатических, научных или других целей. В территориальных анклавах могут размещаться посольства, консульства, торговые и другие представительства страны за рубежом. Наличие центра экономических интересов институциональной единицы в той или иной стране определяется по следующим признакам:

- наличию на экономической территории хотя бы одного объекта собственности, который используется в экономических интересах данной институциональной единицы;

- ведению производственной деятельности и операций на экономической территории страны в значительных масштабах и в течение длительного времени.

Резидент — институциональная единица, центр экономического интереса которой находится на данной экономической территории, занимается или собирается заниматься экономической деятельностью либо операциями в значительном масштабе в течение неопределенного или длительного периода времени (год и более). Институциональные единицы являются резидентами данной страны, если центр их экономических интересов связан с экономической территорией данной страны.

К резидентным институциональным единицам относятся:

· физические лица (члены домашних хозяйств), которые имеют постоянное местожительство на территории страны;

· юридические лица и субъекты предпринимательской деятельности без статуса юридического лица с местонахождением на территории страны;

· дипломатические, консульские, торговые и другие официальные представительства страны за границей.

Нерезиденты — это институциональные единицы зарубежных стран, центр экономических интересов которых не находится на территории данной страны.

Понятие резидента не совпадает с понятиями гражданства и национальности. К резидентам данной страны относятся лица, проживающие на территории данной страны, за исключением лиц, приезжающих на относительно короткий срок, то есть меньше года (туристов, артистов, спортсменов, ученых, сезонных рабочих и т.д.).

Корпорации и некоммерческие организации являются резидентами той страны, в которой они юридически образованы и зарегистрированы. Если корпорация содержит отделение, офис или производство за рубежом в течение длительного периода без создания «дочерней» корпорации для этой цели, отделение, офис или производство рассматриваются как квазикорпорация, являющаяся резидентом той страны, в которой она расположена.

Определение центра экономических интересов домашнего хозяйства связано с наличием в стране хотя бы одного помещения, которое используется для совместного проживания в нем его членов. Местопребывание отдельных членов домашнего хозяйства определяется по территориальному расположению самого домашнего хозяйства, к которому они принадлежат. Определяющим признаком здесь выступает место проживания, а не место работы. Вследствие этого центром экономических интересов сезонных рабочих и жителей пограничных районов, ежедневно выезжающих на работу в другие страны, персонала иностранных посольств, представительств и международных организаций из числа местных жителей следует считать экономическую территорию своей страны. Тот или иной гражданин перестает считаться резидентом страны при условии длительной (год и более) работы за рубежом. Центр экономических интересов перемещается в страну с преобладающим удельным весом потребления. Дипломаты и персонал посольств, работающие в зарубежных анклавах страны, не меняют своего резидентского статуса. Срок проживания в зарубежной стране при этом не принимается во внимание — эта категория лиц остается резидентом страны, так как центр их экономических интересов не выходит за пределы экономической территории страны. Продолжают оставаться резидентами своих стран студенты и учащиеся учебных заведений других стран, если они не порывают связей со своими домашними хозяйствами и получают материальную поддержку из своей страны.

Члены иностранных посольств, представительств и других дипломатических учреждений, состав воинских подразделений других стран, находящихся на территории данной страны, также исключаются из числа резидентов. К категории резидентов данной страны относятся граждане данной страны, нанятые посольствами, консульствами других стран, расположенными на территории данной страны.

Экипажи самолетов, кораблей, функционирующие за пределами данной страны, которые остаются членами домашних хозяйств — резидентов страны, относятся к числу ее резидентов.

Сотрудники международных организаций, находящихся в данной стране, являются резидентами страны, где они работают в качестве международных служащих, если время их пребывания составляет не меньше года.

Резиденты — предприятия данной страны — это единицы, занятые производством на экономической территории данной страны, включая совместные, смешанные предприятия, филиалы зарубежных фирм и корпораций и т.д. Территориальное расположение акционеров не имеет отношения к резидентскому статусу корпорации. Корпорация может находиться под контролем и в полном владении резидентов других стран. Но она является резидентом страны, где зарегистрирована как институциональная единица.

Единица, занятая в производстве за границей длительное время, приобретает там центр экономического интереса и становится резидентской корпорацией, даже если не имеет отдельного юридического статуса.

Строительные бригады данной страны, работающие временно в других странах, рассматриваются как резиденты страны, где расположены строительные предприятия, с которых они были делегированы, и являются их частью.

Когда владелец собственности на территории страны является резидентом другой страны и при этом:

- не имеет других интересов и не занимается экономической деятельностью на территории страны, то он не является резидентом;

- сдает собственность в аренду, то арендатор создает новую институциональную единицу (квазикорпорацию).

Эксплуатация подвижных средств сопровождается приобретением экономических интересов в других странах. Эти подвижные средства классифицируются как резиденты по территориальному расположению единиц, которые их эксплуатируют:

· при нахождении в международных водах и воздушном пространстве — продукция принадлежит владельцу подвижных средств;

· если подвижное средство арендуется длительное время — меняет пользователя, — оно становится частью арендатора;

· зафрахтованное средство не меняет пользователя.

Дипломаты и персонал посольств не меняют своего резидентского статуса.

Признаки, по которым институциональные единицы относятся к числу резидентов, представлены в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 - Признаки отнесения институциональных единиц к числу резидентов

Виды институциональных единиц Признаки отнесения к резидентскому статусу
Корпорации Страна, где они зарегистрированы как институциональные единицы
Органы государственного управления Экономическая территория, на которую распространяется их юрисдикция
Некоммерческие учреждения Страна, где они зарегистрированы как институциональные единицы
Домашние хозяйства Местонахождение домашнего хозяйства, наличие в стране помещения для совместного проживания его членов

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.