Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура компьютерных средств обучения

Читайте также:
  1. A - коэффициент скорости обучения.
  2. A.3.1 Структура процедурного программного обеспечения
  3. Axure RP (Rapid Prototyping) Pro – средство для прототипирования
  4. CASE - средства
  5. CASE-средства
  6. CASE-средства проектирования ИС
  7. I Средства, влияющие на аппетит
  8. I. Биологические (бактериологические.) средства (БС)
  9. I. Зажигательные средства
  10. I. Нарушения средств общения.
  11. I. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. СТРУКТУРА КУРСА, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ.
  12. I. ПОНЯТТЯ ВИДУ І ПОПУЛЯЦІЇ. СТРУКТУРА ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦІЇ.



Преимущества и недостатки компьютерных средств обучения

Уровня применения информационных технологий в системе образования

Что такое компьютерное средство обучения

Введение

Компьютерное средство обучения – программное средство (программный комплекс) или программно-технический комплекс, предназначенный для решения определенных педагогических задач, имеющий предметное содержание и ориентированный на взаимодействие с обучаемым.

 

Пассивный уровень ИТ как инструментарий для решения отдельных педагогических задач в рамках традиционных форм и методов обучения
  Активный уровень Новые возможности, обеспечиваемые ИТ
Развитие дидактики и методики
Новые формы и методы обучения
Развитие функциональной и организационной структуры образования, воплощение их в новых формах образования

 

 создание условий для самостоятельной проработки учебного материала (самообразования), позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и время работы, темп учебного процесса;

 более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности (в адаптивных системах);

 возможность работать с моделями изучаемых объектов и процессов

 возможность взаимодействия с виртуальными трехмерными образами изучаемых объектов;

 возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, звукозаписей)

 возможность автоматизированного контроля и более объективное оценивание знаний и умений;

 возможность автоматической генерации большого числа не повторяющихся заданий для контроля знаний и умений;

 возможность поиска информции и более удобного доступа к ней (гипертекст, закладки, поиск по ключевым словам)

 создание условиф для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогическихметодик (игровые и состязательные формы обучения, экспериментирование, «погружение» в виртуальную реальность.

 

Отрицательные стороны компьютерного обучения:

 необходимость иметь компьютер и обладать навыками работы на нем;

 сложность восприятия большого объема текстового материала с экрана;

 недостаточная интерактивность;

 отсутствие непосредственного контроля.


Основные педагогические задачи,
решаемые с помощью КСО:

1) начальное ознакомление с предметной областью, освоение ее базовых понятий и концепций;

2) базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;

3) выработка умений и навыков решения типовых задач в данной предметной области;



4) выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных (нетиповых) проблемных ситуациях;

5) развитие способностей к определенным видам деятельности;

6) проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов и среды деятельности;

7) восстановление знаний, умений и навыков (для редко встречающихся ситуаций, задач и технологических операций;

8) контроль и оценивание уровней знаний и умений.


Классификация КСО по решаемым педагогическим задачам

По решаемым педагогическим задачам
компьютерные средства обучения можно подразделить:

Средства теоретической и технологической подготовки:
- компьютерные учебники;
- компьютерные обучающие системы;
- компьютерные системы контроля знаний.

Средства практической подготовки:
- компьютерные задачники;
- компьютерные тренажеры.

Вспомогательные средства:
- компьютерные лабораторные практикумы;
- компьютерные справочники;
- мультимедийные учебные занятия.

Комплексные средства:
- компьютерные учебные курсы;
- компьютерные восстановительные курсы.

 


 





Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.210.130
Генерация страницы за: 0.013 сек.