Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О структурных составляющих учебно-методического комплекса




Основные характеристики и возможная структура учебно-методического комплекса

УМК можно определить как совокупность различных дидактических средств обучения, в том числе, печатных пособий, технических средств обучения (ТСО), обучающих программ и средств телекоммуникации, призванных управлять самостоятельной работой студента в процессе изучения учебного курса.

 

Если говорить о самых общих подходах к возможным структурным составляющим средств обучения УМК, то последние могут быть представлены следующим образом [4, С. 110-112]:

 бумажные издания;

 сетевые электронные учебные издания (электронный учебник);

 компьютерные обучающие системы в гипертекстовом и мультимедийном вариантах;

 аудио учебно-информационные материалы;

 видео учебно-информационные материалы;

 лабораторные практикумы (в том числе и лабораторные практикумы удаленного доступа);

 тренажеры, т.е. тренинговые учебно-тренировочные упражнения (в том числе и с удаленным доступом);

 информационные базы данных и знаний с удаленным доступом;

 электронные библиотеки с удаленным (сетевым) доступом;

 средства обучения на основе компьютерных образовательных сред (КОС);

 средства обучения на основе виртуальной реальности (ВР);

 средства обучения на основе геоинформационных систем (ГИС).

Бумажные (печатные) издания – это твердые копии на бумажных носителях учебников, учебных пособий, методических указаний, словарей, справочников и т.п. Доля традиционных учебников, учебно-методических и учебно-практических пособий, рабочих тетрадей и др. весьма широко используются при создании УМК даже в зарубежных образовательных системах (например, в США - 85%, в Германии - 95%), где технический уровень оснащения образовательного процесса высок.

В свою очередь возможным типовым «набором» средств УМК при «бумажной» технологии может быть следующее:

 Учебная программа;

 Список литературы (основной, дополнительной, факультативной);

 Методические указания по изучению курса;

 Учебно-практическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, опорный конспект, план-конспект лекций);

 Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые);

 Аудиокассета;

 Видеокассета с записями установочных или обзорных лекций, или видеосъемка работы оборудования, опытов по физике, химии и другим дисциплинам;

 Обучающие программы на компьютерах в обычном и мультимедийном (СD-RОМ) вариантах исполнения;

 Хрестоматия или ксерокопии учебных материалов из статей, учебников, нормативных материалов и др.

 Рабочая тетрадь, содержащая как примеры выполнения практических заданий, так и задания для самостоятельного выполнения. Тетрадь содержит свободные листы, куда слушатель может записывать свои решения, создавая свой рабочий документ при освоении дисциплины;

 Рекомендации по организации самостоятельной работы слушателя и план-график его самостоятельной работы, ориентировочные данные о трудоемкости того или иного раздела изучаемой дисциплины.

В случае изучения естественнонаучных дисциплин в состав УМК включаются задания и материалы для выполнения лабораторного практикума, а также комплекты лабораторных работ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.