Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О дидактических характеристиках компьютерной образовательной среды LearningSpace

Дидактические достоинства и возможности LearningSpace для разработки и создания УМК:

Имеется система организации учебного курса и механизм четкого планирования учебного процесса по датам изучения информационных материалов и проведения проверочных и контрольных работ. Центром системы является календарь учебного процесса.

Наличие механизма модульного построения курса и манипулирования структурой модулей.

Предлагается возможность общения между преподавателями и студентами, создания и управления малыми учебными группами. (Courseroom).

Поддержка большого количества форматов текстовых, графических, аудио и видео данных, их централизованное накопление и хранение на сервере.

Наличие мощного полнотекстового поискового механизма.

Возможность ознакомления с лекцией и сдачи экзамена в определенный день.

Отличные базовые средства коммуникационного взаимодействия.

Интерфейс пользователя для специализированного клиента в системе хорошо проработан и логичен, но местами недостаточно функционален.

 

К недостаткам функциональных образовательных возможностей системыLearningSpace можно отнести:

Очень слабо проработанную систему вопросов контрольных тестов:

невозможность включения в ответы нетекстовой информации;

отсутствие механизмов работы с формулами в вопросах;

негибкая система оценок и ранжирования ответов;

отсутствие возможности просмотреть результаты тестирования и их автоматическую оценку обучаемым во время тестирования.

–Механизмы коммуникационного взаимодействия ограничиваются возможностями электронной почты, отсутствует chat и графическая доска.

–Механизм внедрения графической информации в содержательную часть неудобен — графический образ не отображается по месту размещения, а хранится в виде ссылки, активизация которой приводит к загрузке его в отдельном окне;

–Полнота и способы представления статистической информации о прохождении учебного процесса по каждому студенту слабо проработаны.

–Не поддерживается импорт текста из файлов формата текстовых процессоров, т. к. в принципе формат информационных материалов ориентирован на неформатированный текст.

–Отсутствие поддержки русского и белорусского языков.

–Используется только один вид тестов (в четырех разновидностях). Отсутствие статистики ответов обучаемых и др.

Таким образом, система LearningSpace на сегодняшний день представляет собой еще недостаточно функционально проработанную образовательную среду с несомненными достоинствами, но и существенными недостатками в плане создания и использования УМК в самостоятельной работе студентов (см. выше).

Финансовые затраты на внедрение системы можно ориентировочно оценить на порядок выше, чем для WebCT даже с учетом соглашения IBM и Министерства образования России.

К сожалению, у системы есть весьма существенный недостаток, который вытекает из закрытого формата самой базы LotusNotes – данные не могут быть легко экспортированы в другие информационно-образовательные среды, базирующиеся в основном на технологии Интернет. Требуется предварительная, достаточно трудоемкая, их обработка. Таким образом, сделав ставку на LearningSpace как образовательную среду, достаточно трудно потом от нее отказаться.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О дидактических характеристиках компьютерной образовательной средыWebСТ | Сравнительная оценка компьютерных образовательных сред WеbСТ и LearningSpace
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.