Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Землеустройство в период с 1965-1990 гг




Землеустройство во время освоения целинных и залежных земель (1954-1965 гг.).

Лекции 10 Советское землеустройство в 1954-1990 гг.

Описание ППС

Педагогическими программными средствами (ППС) будем называть отдельные программы и программные комплексы с возможным применение аппаратного обеспечения предназначенные для применения в процессе изучения образовательной дисциплины (в данном случай физики). ППС могут разрабатываться как учителями новаторами на основе собственного педагогического опыта и компьютерной подготовки, так и специально созданными коллективами программистов при непосредственном участие в процессе создания методистов и учителей-практиков и тестировании конечного программного продукта. Таким образом очевидным становится что, что в цикле жизни конкретной версии любого ППС решающими факторами становятся взаимодействие между программистами, методистами и учителями.
На данный момент существует большое количество различных ППС предполагаемых к применению к применению в школе. Некоторые из них имеют рекомендации к использованию министерства образования РФ. Другие напротив не имея токовых широко популяры среди учителей. Координальные различия данных ППС служат основной проблемой для их эффективного использования. Таким образом требуется система классификации и выбора конкретных ППС для эффективного применения их в конкретных учебных процессах. Именно эти возможности и должна реализовывать предлагаемая система.

 

 

1. Землеустройство во время освоения целинных и залежных земель (1954-1965 гг.).

 

В истории развития страны известно несколько этапов освоения целины, но до конца XIX в. освоение новых территорий проводилось на небольших площадях и в основном в заселенных зонах.

Препятствиями для развития окраин России были недостаток трудовых ресурсов и слабая энерговооруженность. На 100 км2 в европейской части России приходилось в среднем 2,5 человека, а на окраинах — от 0,5 до 0,001 человека.

В период с 1918 по 1941 гг. было освоено 8,5 млн. га новых земель и Уральском регионе, Воронежской, Куйбышевской областях, Центрально-Черноземной зоне.

В предвоенные годы Правительство СССР приняло решение о продолжении освоения целинных земель и выполнении работ по внутрихозяйственному землеустройству во вновь образованных сельскохозяйственных предприятиях. Работы по организации территории этих хозяйств выполнялись землеустроителями.

В первые послевоенные годы Постановлением Совета Министров СССР (декабрь 1946 г.) "О расширении посевных площадей и повышении урожайности зерновых в восточных районах СССР" была определена задача по увеличению площадей пахотных земель в районах Сибири и Дальнего Востока на 6,5 млн. га.

Данные о возможностях расширения пахотных земель были подготовлены землеустроительной службой.

На февральско-мартовском (1954 г.) Пленуме ЦК КПСС "О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель" была определена Программа нового массового этапа освоения и заселения целинных земель в районах Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа и Казахстана.

После Пленума развернулось движение за освоение новых земель, за подъем сельского хозяйства. В результате освоения целинных и залежных земель в восточных и юго-восточных районах страны площадь пахотных земель увеличилась г 190,2 млн. га в 1953 г. до 222,2 млн. га в 1960 г. Поэтому в 1954-11)55 гг. крупные землеустроительные работы проводились в связи с решением важнейшей государственной задачи того времени — выявления и освоения целинных и залежных земель и организаций на них новых совхозов.

Специально организованными комплексными землеустроительными экспедициями в восточных районах страны было обследовано в сравнительно короткий срок около 300 млн. га земельных угодий и выявлено более 42 млн. га пахотопригодных земель. Обследование проводили специальные бригады маршрутно-рекогносцировочным методом. Для этого из разных областей привлекались землеустроители, почвоведы, агрономы и другие специалисты (в 1954 г. около 4 тыс., в 1955 г. — 5 тыс. и в 1957 г. — 2,5 тыс.).

При освоении и использовании целинных и залежных земель были допущены ошибки. Наряду с относительно плодородными землями были распаханы большие площади солонцов и легких песчаных почв, подвергающихся ветровой эрозии и дающих низкие урожаи. Однако в целом освоение новых земель явилось важным мероприятием по увеличению производства зерна в стране.

Первоочередными работами по организации новых колхозов и совхозов на целине были:

— отбор земель, пригодных для сельскохозяйственного производства, и установление границ землепользовании вновь образуемых сельскохозяйственных предприятий;

— размещение производственных участков и усадебных центров;

— установление границ производственных подразделений и хозяйственных центров;

— установление типов и видов севооборотов, их размещение;

— проектирование магистральной дорожной сети;

— устройство территории севооборотов;

— проектирование магистральных дорог общего назначения. Отбор пахотопригодных земель в новых хозяйствах проводился с соблюдением специально разработанных указаний.

Всего за 1954-1961 гг. было освоено 41,8 млн. га новых земель и организовано более 3 тыс. совхозов. В первые два года (1954-1955 гг.) в сельскохозяйственный оборот в целом по стране было вовлечено 33,0 млн. га земель, в том числе в Казахской ССР 18,0 млн. га и в РСФСР — 14,2 млн. га

В общем объеме землеустроительных работ в это время преоб­ладало межхозяйственное и внутрихозяйственное землеустройство новых совхозов, в связи с организацией в них сельскохозяйственного производства, новым строительством и организацией территории.

За пять лет (1954-1958 гг.) в СССР межхозяйственное землеустройство было проведено в 12 855 хозяйствах, а внутрихозяйственное — в 28 102 колхозах и совхозах. Кроме того, землеустроительными органами была организована территория 25,7 млн. га пастбищ и 385 тыс. га садов и виноградников, проведено почвенное обследование земель на площади 139 млн. га. Проводились и другие работы: наземные съемки, дешифрирование сельскохозяйственных угодий, корректировка планов, составление сводных планов и карт МТС, районов и областей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.