Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Предмет, цели, задачи, принципы специальной психологии




Читайте также:
  1. I. Медико-гигиеническое воспитание, цели, задачи, принципы.
  2. I. Понятие, предмет, метод трудового права.
  3. I. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. СТРУКТУРА КУРСА, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ.
  4. I. Предмет, цели, задачи, принципы специальной психологии
  5. I.3. Основные принципы психологии.
  6. II. Периоды и этапы развития психологии.
  7. II. Принципы производственного обучения
  8. III. Организация вахты на мостике. Общие принципы организации вахты
  9. III. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии. Категориальный строй психологии.
  10. IV. Первая медицинская помощь и основные принципы лечения.
  11. IV. Принципы экологического права.

Пространства имен

Поскольку FCL насчитывает тысячи типов, наборы «родственных» типов скомпонованы в отдельные пространства имен:

 

Пространство имен Описание содержимого
System Все базовые типы, используемые каждым приложением.
System.Windows. Forms Типы, используемые в приложениях с графическим интерфейсом пользователя Windows.
System.Collections Типы для работы с наборами объектов; включает такие попу­ лярные типы-наборы, как стеки, очереди, хэш-таблицы и т. д.
System.Drawing Типы для работы с двумерной графикой; обычно применяются в приложениях Windows Forms, а также для создания картинок для страниц Web Forms.
System.I0 Типы, реализующие потоковый ввод/вывод, работу с файлами и каталогами
System.Web Services Типы для создания Web-сервисов XML.
System.Web.UI Типы, используемые в приложениях Web Forms.
System.EnterpriseServices Типы для управления транзакциями, очередями компонентов, пулами объектов, JIT-активацией и другие функции для более эффективной реализации управляемого кода на сервере.
System.Globalization Типы поддержки национальных языков (National Language Support, NLS), такие как сравнение строк, форматы и календарь.
System.Management Типы для управления компьютерами посредством Windows Management Instrumentation (WMI).
System.ServiceProcess Типы, используемые в приложениях-службах, которые могут управляться SCM.  
System.Net Типы, реализующие сетевое взаимодействие.
System.Reflection Типы, позволяющие просматривать метаданные и осуществлять позднее связывание типов и их членов.
System.Resources Типы для работы с внешними ресурсами.
System.Runtime.InteropServices Типы, позволяющие управляемому коду получать доступ к неуправляемым функциям ОС, таким как СОМ- компоненты и Win32 DLL.
System.Runtime.Remoting Типы, обеспечивающие удаленный доступ к типам.
System.Runtime.Serialization Типы, позволяющие сохранять экземпляры объектов и восстанавливать их из потоков.
System.Security Типы, используемые для защиты данных и ресурсов.
System.Text Типы для работы с текстом в различной кодировке, например ASCII или Unicode.
System.Threading Типы, используемые для асинхронных операций и синхронизации доступа к ресурсам.
System. Xml Типы для обработки XML-схем и данных.
System.Diagnostics Типы, помогающие отлаживать приложения и оснащать их инструментальными средствами.

 

 

Специальная психология изучает психофизиологические особенности аномальных детей, закономерности их воспитания, обучения, подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с проблемами в развитии.



Предмет специальной психологии изучение психических особенностей детей с серьезными аномалиями развития (т.е. с серьезной патологией). Это направление изучает возможные пути компенсации, как на уровне организма, так и на уровне психики.

Специальная психология разрабатывает формы, методы, средства, приемы коррекции и компенсации аномального развития детей.

Задачи специальной психологии:

1. изучение закономерностей и особенностей психического развития детей с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях коррекционного обучения;

2. психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений;

3. психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками в развитии;

4. психологическая коррекция дезадаптации и т. д.

Знание основ специальной психологии поможет педагогу в следующем:

1. правильно организовать систему коррекционной работы с детьми, имеющими трудности обучения в условиях общеобразовательной школы;

2. приобрести практические навыки, необходимые для самостоятельных исследований с целью совершенствования коррекционно-воспитательной работы.

 

Коррекционная психология как отрасль психологии тесно взаимодействует со многими науками, такое взаимодействие теоретически можно разделить на несколько блоков, которые в свою очередь состоят из самостоятельных наук и отраслей.

К первому блоку можно отнести педагогические дисциплины - это общая педагогика, методика преподавания предметов детям как с нормальным уровнем развития, так и с отклонениями в развитии и т. д.

Ко второму блоку относится медицина: анатомия, физиология, психиатрия, невропатология и т. д.

Третий блок гуманитарный, который состоит из философии, социологии, психологии всех направлений.

Использование знаний и опыта многих самостоятельных наук и отраслей дает дополнительный шанс специалистам коррекционной психологии подбирать более эффективные методы обучения для каждой категории людей в индивидуальном порядке.

 

Принципы специальной психологии:

1. Важное значение для понимания психического развития имеет принцип детерминизма. Он означает, во-первых, что все психические явления, как и психика в целом, понимаются как проявления, причинно обусловленные объективной действительностью, как отражение этой действительности; во-вторых, что все психические явления рассматриваются как обусловленные деятельностью мозга; в-третьих, данный принцип предполагает при изучении психических явлений обязательное установление причин, которые вызвали эти явления.

2. Принцип развития предполагает анализ процесса возникновения дефекта, объяснение того, продуктом какого изменения предшествующего развития является этот дефект. Этот принцип выражается в том, что все психические явления рассматриваются как постоянно количественно и качественно изменяющиеся и развивающиеся, а правильная характеристика любого психического явления возможна только в том случае, если одномоментно выясняются характерные его особенности в данный момент, причины возникновения изменений и возможные перспективы последующих изменений. Таким образом, принцип развития ориентирует не на статическое описание дефекта, а на выяснение динамики его развития.

3. Принцип единства сознания и деятельности. Биологически унаследованные свойства составляют одно из условий формирования психических функций. Для человека необходимо овладение миром предметов и явлений, созданных человечеством. Именно деятельность является условием возникновения, фактором формирования и объектом приложения сознания человека. Принцип единства сознания и деятельности означает, что сознание - это регулятор поведения и действий человека. Однако главное, по словам А. Н. Леонтьева, состоит вовсе не в том, чтобы указать на активную управляющую роль сознания. Главная проблема заключается в том, чтобы понять сознание как субъективный продукт, как преобразованную форму проявления тех общественных по своей природе отношений, которые осуществляются деятельностью человека в предметном мире. При изучении аномальных детей реализация принципа единства сознания и деятельности находит свое выражение в том, что деятельность аномального ребенка является одним из важных параметров оценки уровня его развития.

 





Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.81.102.236
Генерация страницы за: 0.002 сек.