Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы функционального и оперативного управления

Лекция №2

 

 

В основе построения и использования КИС должна лежать четкая управленческая методология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с встроенной для этого структурой) и информационные технологии.

В качестве стандартов управления (принятых de factо) используются зарубежные: MRP, MRP II, ERP + дополнения.

 

  1. ERP (Enterprise Resource Plauning) – системы планирования ресурсов предприятия, ядром которых является MRP II(Manufactoring Resource Plauning – планирование производственных ресурсов)
  2. CRM (Customer Relaitionship Management) – система управления взаимоотношений с клиентами, состоящая из:
    • MA(Marketing Automation) – автоматизация маркетинга
    • CS(Customer Service) – обслуживание клиентов
    • SFA(Sales Force Automation) – автоматизация продвижения продаж
    • SCM(Supply Chain Management) – системы управления цепочкой поставок

Стандарты MRP – ERP развивались эволюционно.

 

             
 
Стандарт/система
 
Автоматизированные функции управления
 
Расширение информационной базы
 
 

 

 


CSRP – планирование ресурсов синхронизированное с потреблением (Customer Synchronired Resource Planuing).

В основе систем MRP – принцип управления материальными запасами.

Цель: формировать, контролировать и изменять моменты заказов так, чтобы все требуемые материалы поступали одновременно.

MRP II – для эффективного планирования всех ресурсов производства, в том числе финансовых и кадровых. Для материальных ресурсов, в отличие от MRP, используется «замкнутый цикл» планирования, то есть созданные отчеты могут изменить производственную программу и план заказов.

 

В дальнейшем: система MRP II + финансовый план (FRP – finance requirements planning) = системы бизнес-планирования ERP.

ERP системы также предназначены для планирования всей коммерческой деятельности современного предприятия, в том числе финансовых затрат на обновление оборудования и инвестиций в производство.

Лучше подходят для учета условий инфляции и жестких налоговых условий.

 

В системах класса CSRP учитываются также и вспомогательные затраты, связанные с маркетингом, продажей и последующим обслуживанием.

 

Дальнейшее развитие методик управления – идея виртуального бизнеса, представляющего полный жизненный цикл товара, или разделение одной компании на несколько «виртуальных бизнесов».

 

Виртуальное предприятие

 


покупатели

поставщики

 

Все эти технологии воплощены как в отдельных программных продуктах, так и в рамках Интранета.

В телекоммуникационных технологиях выделяют 3 уровня реализации:

  1. аппаратный
  2. программный
  3. информационный

С этой точки зрения Интранет отличается от Интернета только информационным уровнем, где выделяют:

  1. универсальный язык представления корпоративных знаний
  2. модели представления
  3. фактические знания

Язык не зависит от предметной области, определяет грамматику и синтаксис. В настоящее время единого языка нет. К нему можно отнести графический язык описания моделей данных, сетевых графиков, алгоритмов.

 

Модели представления – определяют специфику предметной деятельности. Являются метаданными, описывающими первичные данные.

Фактические знания – первичные данные.

 

Выделяют 3 класса задач, решаемых КИС:

  1. Формирование отчетных показателей, получаемых на основе стандартной бухгалтерской и статистической отчетности
  2. Выработка стратегических управляющих решений на основе агрегированных показателей
  3. Выработка тактических решений, направленных на оперативное управление на основе частных высокодетализированных показателей.

 

Основная трудность при внедрении КИС – диагностика. Три этапа:

  1. Обследование, системный анализ и оценка существующей структуры и технологий управления
  2. Разработка новых вариантов организационных структур и технологий управления на основе информационных технологий
  3. Разработка положения по реорганизации управления, плана внедрения регламента управленческого документооборота

Условно выделяют КИС: тиражируемые, полузаказные и заказные.

Тиражируемые – не имеют возможности внесения изменений. Используются в малом бизнесе.

Заказные – использовать неэффективно, так как они не соответствуют принятым стандартам, трудно модернизировать. Применяются на производствах с большой спецификой.

Полузаказные – наиболее гибкие, в большей степени удовлетворяют требованиям заказчика, требуют меньших капитальных затрат.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Для вертикального озеленения | Использование компьютерной техники в расследовании и предотвращении преступлений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.