КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №3 Неавтоматическое управление групповыми системами
При групповых системах применяют простейшие следящие системы шагового управления. Для перехода с высших ступеней регулирования скорости электровоза к низшим необходим обратный порядок действия защелок механизма контроллера: на любой позиции после перехода ГК в соответствующую позицию должна открыться защелка, не допускающая движения на низшую позицию. Это достигается с помощью переключателя ПР, механически связанного со штурвалом контроллера, который может перемещаться на одну позицию в каждую сторону, переводя переключатель ПР в необходимое положение, но не перемещая при этом главный барабан. Шаговое управление применено на всех отечественных электровозах переменного тока со ступенчатым регулированием и на многих зарубежных. В сочетании с электропневматическим приводом, аналогичным приводу Г К электровоза ЧС2, шаговое управление выполнено на электровозах переменного тока ЧС4 и ЧС4Т. Контроллер машиниста имеет позиции +1 и —/ для шагового переключения ступеней и, кроме того, позиции «+» и «—», на которых происходит непрерывный поворот вала переключателя ступеней соответственно в направлении высшей и низшей ступени. Эти позиции используются для быстрого снижения силы тяги электровоза или полного выключения тяговых двигателей и для быстрого восстановления силы тяги после движения без тока. Первая ступень напряжения включается при постановке рукоятки контроллера на позицию +/. При этом прерывается цепь питания катушки реле РУ, проходящая через контакт контроллера АВ, но сохраняется цепь через собственный блок-контакт и блок-контакт ЯЯС/-7/, III-IV. Кроме того, получает питание катушка реле пуска РПУ которое своими контактами замыкает цепь вентиля В1 привода ПС. Привод переключателя ступеней переходит на промежуточную позицию //, причем возбуждается его вентиль В2, цепь которого замыкается блок-контактом вода на основную позицию ///, соответствующую 1-й ступени напряжения. Автоматическое управление. На моторных вагонах при автоматическом управлении переключение ступеней при пуске и электрическом торможении происходит под контролем реле ускорения (торможения), На современных моторных вагонах применяются исключительно групповые системы, но контроллеры имеют различные приводы, что влияет на построение схем управления. Снижение тока двигателей до уставки РУТ и замыкание его контактов в цепи якоря СД вызывают переход РК на следующую позициюю, при этом повторяются все операции включения реле РУТ и торможения СД. Когда РК достигнет 18-й позиции, соответствующей последней ступени пуска на последовательном соединении двигателей, блок-контакт РК1-17 в цепи провода 2 прервет питание катушек СР1 и РВ1 и дальнейшее вращение вала РК в прямом направлении прекратится. Эта ступень фиксируется, если рукоятка контроллера машиниста находится на позиции 2. Если же она установлена на позицию 3, то на 18-й позиции РК замыкание блок-контакта РК18 в цепи провода 3 вызывает включение реле перехода Рпер. С помощью этого реле осуществляется переход переключателя положений на позиции ПП — параллельного соединения двигателей, цепи управления приводом которого на рис. 380 не показаны. На позиции ПП замыкается блок-контакт переключателя в цепи провода 2 и восстанавливается питание реле СР1 и РВ1. В результате возобновляется действие привода под контролем реле РУТ, но серводвигатель вращается в обратном направлении, так как блок-контактом ПС переключателя прервана цепь питания катушки реле PP. Тестовые задания для самоконтроля
1. Где применяются простейшие следящие системы шагового управления 2. Что необходимо для перехода в обратном порядке с высших ступеней регулирования скорости электровоза к низшим 3. Что происходит под контролем реле ускорения (при торможении на моторных вагонах при автоматическом управлении переключения ступеней при пуске и электрическом торможении) 4. Что происходит, когда РК достигнет 18-й позиции 5. Где применяется «Шаговое управление» 6. Какие позиции имеет котроллер машиниста постоянного тока ВЛ -10 7. Какие позиции имеет котроллер машиниста переменного тока ВЛ -80 8. Что вызывает включение реле перехода Рпер 9. Как включается первая ступень напряжения 10. Для чего применяется ослабление поля
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |