Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №3 Неавтоматическое управление групповыми системами

При группо­вых системах применяют простейшие следящие системы шагового управ­ления.

Для перехода с высших ступеней регулирования скорости электро­воза к низшим необходим обратный порядок действия защелок меха­низма контроллера: на любой позиции после перехода ГК в соответ­ствующую позицию должна открыться защелка, не допускающая движения на низшую позицию. Это достигается с помощью переклю­чателя ПР, механически связанного со штурвалом контроллера, кото­рый может перемещаться на одну позицию в каждую сторону, перево­дя переключатель ПР в необходимое положение, но не перемещая при этом главный барабан.

Шаговое управление применено на всех отечественных электрово­зах переменного тока со ступенчатым регулированием и на многих зарубежных. В сочетании с электропневматическим приводом, анало­гичным приводу Г К электровоза ЧС2, шаговое управление выполне­но на электровозах переменного тока ЧС4 и ЧС4Т.

Контроллер машиниста имеет позиции +1 и —/ для шагового пе­реключения ступеней и, кроме того, позиции «+» и «—», на которых происходит непрерывный поворот вала переключателя ступеней со­ответственно в направлении высшей и низшей ступени. Эти позиции используются для быстрого снижения силы тяги электровоза или пол­ного выключения тяговых двигателей и для быстрого восстановления силы тяги после движения без тока.

Первая ступень напряжения включается при постановке рукоятки контроллера на позицию +/. При этом прерывается цепь питания катушки реле РУ, проходящая через контакт контроллера АВ, но сохраняется цепь через собственный блок-контакт и блок-контакт ЯЯС/-7/, III-IV. Кроме того, получает питание катушка реле пуска РПУ которое своими контактами замыкает цепь вентиля В1 привода ПС. Привод переключателя ступеней переходит на промежуточную позицию //, причем возбуждается его вентиль В2, цепь которого за­мыкается блок-контактом вода на основную позицию ///, соответствующую 1-й ступени напряжения.

Автоматическое управление. На моторных вагонах при автомати­ческом управлении переключение ступеней при пуске и электрическом

торможении происходит под контролем реле ускорения (торможе­ния), На современных моторных вагонах применяются исключительно групповые системы, но контроллеры имеют различные приводы, что влияет на построение схем управления.

Снижение тока двигателей до уставки РУТ и замыкание его кон­тактов в цепи якоря СД вызывают переход РК на следующую позициюю,


при этом повторяются все операции включения реле РУТ и торможения СД.

Когда РК достигнет 18-й позиции, соответствующей последней сту­пени пуска на последовательном соединении двигателей, блок-кон­такт РК1-17 в цепи провода 2 прервет питание катушек СР1 и РВ1 и дальнейшее вращение вала РК в прямом направлении прекратится. Эта ступень фиксируется, если рукоятка контроллера машиниста на­ходится на позиции 2. Если же она установлена на позицию 3, то на 18-й позиции РК замыкание блок-контакта РК18 в цепи провода 3 вызывает включение реле перехода Рпер. С помощью этого реле осу­ществляется переход переключателя положений на позиции ПП — параллельного соединения двигателей, цепи управления приводом ко­торого на рис. 380 не показаны. На позиции ПП замыкается блок-кон­такт переключателя в цепи провода 2 и восстанавливается питание реле СР1 и РВ1. В результате возобновляется действие привода под контролем реле РУТ, но серводвигатель вращается в обратном направ­лении, так как блок-контактом ПС переключателя прервана цепь питания катушки реле PP.

Тестовые задания для самоконтроля

 

1. Где применяются простейшие следящие системы шагового управ­ления

2. Что необходимо для перехода в обратном порядке с высших ступеней регулирования скорости электро­воза к низшим

3. Что происходит под контролем реле ускорения (при торможе­нии на моторных вагонах при автомати­ческом управлении переключения ступеней при пуске и электрическом торможении)

4. Что происходит, когда РК достигнет 18-й позиции

5. Где применяется «Шаговое управление»

6. Какие позиции имеет котроллер машиниста постоянного тока ВЛ -10

7. Какие позиции имеет котроллер машиниста переменного тока

ВЛ -80

8. Что вызывает включение реле перехода Рпер

9. Как включается первая ступень напряжения

10. Для чего применяется ослабление поля

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система индикаторов УР для России | Функциональная структура нейрона
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.