Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Домашняя практическая работа № 3

Деепричастные обороты

Деепричастные обороты, так же как и причастные, имеют книжный характер. Они, наряду с другими конструкциями, входят в параллельные синтаксические конструкции. Но, по сравнению с синонимичными придаточными предложениями, деепричастные обороты более кратки и выразительны. Ср.: Когда вы будете читать эту книгу, обратите внимание на стиль автора.Читая эту книгу, обратите внимание... Одна­ко при замене придаточного предложения деепричастным оборотом, могут теряться оттенки времени, причины и уступ­ки: Чувствуя себя плохо, он никуда не обращался (так как чувствовал себя плохо или хотя чувствовал себя плохо). Надо уточнить высказывание при помощи других слов: Чувствуя себя плохо, он потому никуда не обращался или он все же никуда не обращался.

Действие, обозначаемое деепричастным оборотом, должно относиться к тому же субъекту, что и действие, обозначаемое глаголом-сказуемым. Это требование нередко нарушается: Прощаясь с друзьями, один из них сказал мне...; Возвраща­ясь домой, меня застиг дождь.

Данную работу нужно выполнять после изучения темы «Стилистический синтаксис».

I. Составьте или выберите из литературных текстов три предложения, в которых конструкции с отглагольными су­ществительными следует заменить параллельными оборотами. Укажите стилистические основания замены.

II. Исправьте следующие предложения, укажите харак­тер каждой ошибки.

1. На собрании выступил врач Петрова. 2. Черная и цвет­ная металлургии хорошо развиты в нашей стране. 3. Трест организовал и руководит предприятиями. 4. Он давно не ви­дел Ольги. 5. Газета обратилась с призывом к молодежи и к юношам города Ташкента. 6. Необходимо, чтобы знания и навыки, которые приобретают учащиеся в средней школе, могли бы быть впоследствии применены ими в жизни. 7. Уче­ник сказал, что я еще не подготовился к ответу. 8. Прочитанная лекция для старшеклассников была очень интересной. 9. Ряд жилых домов построены около стадиона. 10. На допол­нительных занятиях учительница занималась с отстающими учеником и ученицей. 11. Он не испытывал никакое желание присутствовать на вечере. 12. Столяр сделал эту кровать из сосны с четырьмя ножками.

III. Составьте или выберите из литературных текстов три предложения, в которых конструкции с отглагольными су­ществительными следует заменить параллельными оборота­ми. Укажите стилистические основания замены.

IV. Исправьте следующие предложения, укажите харак­тер каждой ошибки.

1. На соревнованиях встречается 31 спортивная команда. 2. Треск и грохот металла раздались над полем. 3. Три тол­стых тетради исписаны, мелким почерком. 4. Ломоносов соче­тал в себе талант художественный и научный. 5. Николай не мог не понять его намека. 6. Благодаря проливным дождям проехать в город было невозможно. 7. Девочка отлично не только училась в школе, но и серьезно занималась спортом. 8. Он добивался отпуска без сохранения содержания и пу­тевки. 9. Я читаю книгу, которую взял у товарища, который живет по соседству. 10. Этот платок я взял у подруги моей жены, недавно уехавшей на юг. 11. Приведенные факты в книге свидетельствуют об успехах советского спорта. 12. Воз­вращаясь домой, меня застиг дождь.

V. Составьте или выберите из литературных текстов три предложения, в которых конструкции с отглагольными су­ществительными следует заменить параллельными оборота­ми. Укажите стилистические основания замены.

VI. Исправьте следующие предложения, укажите харак­тер каждой ошибки.

1. На собрание явились всего 30 человек. 2. Профессор Ковалевский с доцентом Гудковым написал учебник. 3. Опыт­ная врач Иванова вела прием. 4. Три тонкие иглы лежали на столе. 5. Фильма этого я не смотрела. 6. Вследствие предстоящего отъезда были заказаны железнодорожные билеты. 7. Противник стрелял по нам. 8. Я люблю игру в шахматы и танцевать. 9. Мальчик не только отлично учился в школе, а также серьезно занимался музыкой. 10. Единственное, чем дорожит Быков,— это своим авторитетом. 11. Ученик, сумеющий доказать теорему, получил отлично. 12. Подходя к лесу, мне стало холодно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Причастные обороты | Память. Процессы и виды памяти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.