КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Биоэтические и этические аспекты производства, контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств
Реформа местного самоуправления.
а) Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» 2003г. (комментарий).
б) Схема органов местного самоуправления на примере городского округа «Город Йошкар-Ола». в) Выводы о необходимости совершенствования структуры и полномочий местного самоуправления в РФ.
4. Закрепление материала по теме: реформирование органов управления и эффективности деятельности государственных органов власти. I. Биоэтические проблемы в системе «пациент - фармацевтический персонал». II. Философия фармацевтической деятельности. III. Этические проблемы концепции классического маркетинга в фармации. Текст: Отечественная фармацевтическая промышленность в настоящее время переживает эпоху коренных преобразований, в условиях которых ее стратегическое и тактическое развитие становится проблемой чрезвычайной актуальности. Переход экономики России к рыночным отношениям вызвал изменения в деятельности предприятий фармацевтической промышленности. Введение Правительством РФ в 1992г. предельного уровня рентабельности 30% от себестоимости при значительном росте цен на сырье и энергоносители привело к тому, что к середине 90-х годов мощности отечественных предприятий по производству ЛС оказались загруженными лишь на 30% и доля импортных лекарственных средств составила почти 70%, что, по мировым стандартам, является угрозой национальной безопасности государства, поскольку ставит процесс оказания лекарственной помощи в зависимость от импорта лекарств. В самом худшем положении в России оказалось производство фармацевтических субстанций. Цены на субстанции отечественного производства оказались выше, чем на импортные, поэтому производители, учитывая законы рынка, стали закупать их за рубежом. Ряд отечественных производителей субстанций, не выдержав конкурентной борьбы с зарубежными поставщиками и оказавшись в тяжелом финансовом положении, прекратили или значительно сократили их производство. С целью реализации мер, направленных на улучшение работы фармацевтической промышленности, Правительство РФ Постановлением № 890 от 30.07.94г. «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» отменило предельный уровень рентабельности предприятия, но по фармацевтической промышленности уже был нанесен сильный удар, так как большинство предприятий, ранее выпускавших субстанции оригинальных отечественных препаратов, практически полностью перепрофилировались на производство готовых ЛС из субстанций, закупаемых за рубежом. Развитие производства отечественных субстанций сдерживали также отсутствие свободных финансовых средств и высокие ставки банковского кредита. Преобладание на рынке дорогостоящих зарубежных ЛС, а также лекарств, произведенных из импортных субстанций в условиях дефицита бюджетного финансирования и ограниченности средств ОМС снижает доступность и качество лекарственной помощи при лечении населения — как в амбулаторных условиях, так и в стационаре. В сложившейся ситуации назрела острая необходимость осуществления реальной государственной поддержки отечественной фармацевтической промышленности, которая должна выражаться в создании благоприятного инвестиционного климата для производителей ЛС. В настоящее время производством лекарственных средств занято около 600 предприятий, при этом около 90% выпускаются на 68 базовых предприятиях, делающих более 2500 наименований. Учитывая, что от 50 до 70% ЛС, выпускаемых отечественными предприятиями, являются устаревшими и не используются в мировой практике, стратегическим направлением развития отечественной фармацевтической промышленности и науки должно стать издание и производство эффективных, оригинальных, патентно-защищенных ЛС. Для предотвращения угрозы национальной безопасности в социально значимой системе — лекарственном обеспечении, крайне важно успешное развитие отечественной фармацевтической промышленности, создающей необходимую материальную базу для организации в любых условиях своевременной и гарантированной лекарственной помощи населению страны. Федеральный закон № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» создает правовую основу производства лекарственных средств и определяет, что производство лекарственных средств может осуществляться только организациями — производителями лекарственных средств, имеющими лицензии на их производство. Порядок определяет Положение о лицензировании лекарственных средств (По-становление Правительства РФ № 500 от 4 июля 2002 г. «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств»). Одним из основных нормативных документов, касающихся производства и обеспечения качества лекарств является ОСТ 42-510-9 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GМР)». Настоящий стандарт — это свод правил по организации производства и контроля качества; он состоит из 9 разделов, включающих: определения, управление качеством, персонал, здания и помещения, оборудование, процесс производства, валидация, рекламация и отзыв продуктов с рынка, самоинспекция. Отдельные положения настоящего документа распространяются также на производство лекарственных веществ, предназначенных для приготовления готовых ЛС. Стандарт обязателен для всех организаций, осуществляющих производство ЛС — независимо от их ведомственной подчиненности, юридического статуса и форм собственности, а также для организаций, осуществляющих экспертизу технологической документации, включая медицинские иммунобиологические препараты. В основе концепции GМР лежит принципиально новый подход к обеспечению качества лекарств — переход к его контролю во время процесса производства. При этом объектом контроля становятся сам процесс производства и различные производственные факторы (здания, помещения, оборудование, персонал и т.д.). Поэтому только соблюдение принципов, требований и норм правил GМР на фармацевтических предприятиях гарантирует выпуск эффективных и безопасных ЛС надлежащего качества. В настоящее время все предприятия фармацевтической отрасли нашей страны можно условно разделить на три группы — по признаку их отношения к выполнению стандарта GМР: 1. Предприятия, полностью работающие по стандарту СМР 2. На предприятиях, где действует система обеспечения качества, отдельные производственные участки работают по СМР (например: ОАО «Химико-фармацевтический комбинат «Акрихин», ЗАО «Верофарм»); 3. Предприятия, не приступившие к внедрению СМР, на которых отсутствует система обеспечения качества и программа модернизации. Переход отрасли на международную систему контроля производства и качества выпускаемых лекарств планировалось завершить к 30 апреля 2007 г., после этого срока прекращаются действия лицензий у предприятий, не работающих по стандарту GМР. В последнее время сформировались негативные тенденции к неэтичному поведению на фармацевтическом рынке производителей лекарств, возникновению недобросовестной конкуренции. Понятие конкуренции и недобросовестной конкуренции изложено в законе РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция — любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Недобросовестная конкуренция, по существу, содержит в себе основные элементы нарушения этики. Примерами неэтичной конкуренции являются: копирование внешнего оформления упаковки препарата; копирование товарного знака в сети Интернет; искажение информации о препарате; нарушения прав интеллектуальной собственности; введение в заблуждение потребителей, пользуясь несогласованностью системы защиты товарных знаков; использование в торговых марках международных непатентованных названий и др. Так, неэтичная конкуренция имеет место при производстве дженериков, когда недобросовестные компании пытаются намеренно приблизиться к товарному знаку хорошо известного оригинального препарата, используя схожесть названий, графику логотипов, цветовую гамму и т.д. Потребитель воспринимает разные лекарственные препараты как одинаковые. Это серьезное нарушение прав как добросовестного правообладателя товарного знака, так и потребителя. Так например, Министерство по антимонопольной политике РФ провело расследование, в результате которого действия фирмы «Брынцалов А» по реализации препарата «Клафобрин», упаковка и название которого схожи до степени смешения с препаратом «Клафоран», и «Бренциале форте», упаковка которого копировала упаковку «Эссенциале® форте Н», признаны недобросовестной конкуренцией. Было предписано прекратить нарушения законодательства. Другой пример неэтичной конкуренции: производители не предоставляют полной информации о препарате в инструкции по применению, что создает эффект безопасности препарата в глазах покупателей. В качестве примера подобного правонарушения можно привести препарат «Энап», выпущенный фирмой КRКА (Словения), аналог «Ренитека» производства американской фармацевтической компании Мекск Shагр & Dohme (МSD): в аннотации к «Энапу» вообще ничего не сказано о противопоказаниях, хотя таковые имеются. Распространенный случай неэтичной конкуренции производителей — замена вспомогательного вещества в составе препарата и патентование его в качестве нового лекарственного средства. Необоснованное применение вспомогательных веществ может привести к снижению, искажению или полной потере лечебного эффекта относительно референтного препарата. Объективное наличие этой опасности подтверждено рядом трагедий, вызванных токсическим действием вспомогательных веществ. Так, используемые в качестве консервантов сульфиды могут быть причиной астмы, генерализованной сыпи, анафилактического шока, консервант бензалкония хлорид способен провоцировать риниты, кератиты. Контроль за использованием Международных непатентованных названий (МНН), рассматривающихся в качестве объекта общественной собственности в патентованных названиях лекарственных препаратов, торговых марках и других наименованиях, на которые распространяются права на интеллектуальную собственность, является одной из важнейших проблем. В 1993г. ВОЗ приняла резолюцию, в которой потребовала от государств-членов ВОЗ принять ограничительные меры в отношении использования МНН, в том числе разработать руководства по использованию и защите международных непатентованных названий и препятствовать использованию производных от них названий, в частности названий, содержащих принятые корни в качестве торговых марок. Тем не менее, в течение последних нескольких лет общие корни МНН используются в составе патентованных торговых названий лекарственных препаратов. В России в качестве подобного примера можно указать на препарат «Фексадин» «Ранбакси Лабораториз Лимитед», в названии которого используется корень МНН «Фексофенадин». По мнению ВОЗ, такая практика затрудняет выбор новых МНН, поскольку они должны отличаться как от уже рекомендованных, так и от товарных знаков лекарственных препаратов. Кроме того, это может привести к ошибкам при назначении или отпуске ЛС. Особое внимание в рассмотрении вопроса об интеллектуальной собственности в сфере производства лекарств необходимо обратить на защиту формулы. Оригинальные препараты зачастую оказываются незащищенными от копирования со стороны недобросовестных конкурентов. Особенно часто это происходит в странах третьего мира, в которых отсутствует адекватная законодательная база. Вступление России во Всемирную торговую сеть (ВТО) требует соблюдения норм в области охраны прав на интеллектуальную собственность. В связи с этим принципиальное значение имеет «Pharmaceuticals in the Trade Related Aspects of the Intellectual Property Rights» (TRIPS) — соглашение, обязательное для стран-участников ВТО. TRIPS обязывает государства-члены ВТО обеспечивать «эффективные меры против любых действий, нарушающих права интеллектуальной собственности». Регулирование должно осуществляться в гражданском, административном и уголовном праве. Вопрос о надлежащей охране прав на интеллектуальную собственность важен, так как это способствует установлению закона и правопорядка в фармацевтической отрасли, соблюдению прав гражданина на получение достоверной информации.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |