КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование интересов в сфере ФК
Говоря об интересах в области ФК, мы, разумеется понимаем, что ФК или рекреационными видами деятельности человек занимается в основном в свободное время. Свободное время – есть свободное распоряжение временем. В. Блюхер выделяет 5 видов деятельности в свободное время: - активный или пассивный спортивный (интерес); - беспроблемное проведение свободного времени; - традиционная семейная жизнь, с ее работой по дому; - активность, направленная на получение образования и профессии; - ориентировка на спортивные забавы. Изменение социальной структуры общества, появление новых классов («новых русских», буржуазия или бизнес - класс), вестернизация российского общества (когда богатые списывают модель образа жизни с запада). Зарождение рынка и другие причины повлекли за собой изменение интересов социальных групп в сфере ФК. 1. группа очень богатых, богатых и состоятельных – теннис, гольф и т.д. 2. Группа «старых русских» - плавание, игровые виды, лыжи 3. Группа бедных и очень бедных – массовые виды спорта – многоборье ГТО, и т.д. В советское время: - идеология социального равенства предполагала равенство возможностей в сфере ФК и С, доступность всем всех имеющихся видов спорта и физической активности. - главным принципом планирования спортивных услуг было: наименьшие затраты государства при наибольшем числе участников (идея массового спорта). развивались в основном массовые и олимпийские виды спорта. - инфраструктура физической культуры и спорта создавалась государством и за счет государства, имела плановую основу. - основная идея заключалась в лозунге ГТО (идея здорового общества рассматривалась с точки зрения интересов государства). В сущности, по отношению к возможности занятий физической культурой и спортом, население можно было разделить на городское и сельское. Городское имело преимущества, сельское же ограничивалось только некоторыми видами физической активности и спорта (лыжи, баскетбол и т.п.)Стали ли больше заниматься ФК и С? Специальных исследований нет, но есть данные о том, что в Петербурге стали заниматься больше, но по – видимому речь идет о группе 1. В результате всех социально – экономических перемен изменились и ценностные ориентации в сфере ФК и С. 1. произошла деидеологизация спорта, отказ от ФК как государственной повинности и отказ от одностороннего понимания ФК как комплекса ГТО. 2. Гуманизация спорта выражается в том, что целью спортивной деятельности должен быть человек, его хорошее психофизическое состояние является не средством, а целью. 3. Гуманизация выражается так же в свободе выбора занятий, возможности инициативы и самостоятельности каждого человека. 4. Гуманизация выражается в осознанном отношении к занятиям, а не к досадной повинности. 5. Происходит расширение социальных функций спорта, занятия спортом используются для отдыха, общения становятся элементом стиля жизни. 6. психофизическое состояние человека становится товаром, психофизические качества вошли в стоимость рабочей силы. 7. психофизические качества стали предметом престижа, особенности в социальной группе «деловых людей». 8. Интересы в сфере ФК и С формируются в основном по западным стандартам. 9. Развиваются новые виды спорта (керлинг, сават – бокс, спортивные танцы и т.д.)
Социальных исследований о том, какими видами спорта занимаются разные социальные группы, в сущности нет. Методом наблюдения можно представить примерную картину деления на группы по предпочтениям в спорте: По возрасту По полу По социальному слою По профессиональной сфере 4. С переходом России к рыночной экономике возникла дискуссия: рынок и массовый спорт. Что будет с массовым спортом в условиях рынка? Проведенный анализ организации физкультурной работы в западных странах позволяет сделать следующие выводы: - во всех высокоразвитых странах руководство спортом находится в руках официальных государственных учреждений. - основная практическая работа – в сфере полуобщественных организаций. - во всех странах финансирование спорта носит смешанный характер, включает как государственное, так и частное финансирование. Можно сказать, что сам по себе рынок не противоречит идее массового спорта. В условиях рынка может быть представлено сколько угодно товара, в том числе и в сфере спортивных услуг. В России начало рыночных отношений является малоцивилизованным, это приводит к резкому разделению на имущих и неимущих и определяет возможности приобщения к видам досуга, в том числе и к спорту. В последствии это резкое разделение и различия должны уменьшаться, нивелироваться в результате государственной политике, регулирующей рынок. Если рынок регулируется государством, то услуги дешевеют. Если же рынок «дикий», то в этом вина государства, а не рынка. Стабилизация экономического и политического положения в стране приведет к увеличению среднего класса, основного заказчика в сфере рынка спортивных услуг. Спортивные интересы состоятельного социального слоя определят развитие новых видов спорта Возрастание национального самосознания формирует интерес к полузабытым народным видам В условиях рынка, в условия конкуренции, становится ясно, что необходимо выгодно быть здоровым, сильным, красивым, а не больным и слабым. Спорт становиться одним из действенных средств социализации, способствует выработке таких черт личности, как активность, способность к мобилизации, к раскрытию скрытых возможностей человека.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |