КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 27. Международные товарные соглашения
Многостороннее регулирование мировых товарных рынков предполагает проведение согласованных действий правительствами стран производителей, экспортёров и импортёров сырьевых товаров, направленных на стабилизацию мировых товарных рынков путём создания международных и соответствующих организационных форм. Целью такого регулирования является: - решение проблемы пропорционального развития производства и потребления сырьевых ресурсов; - нормализация международной торговли сырьевыми товарами путем координации политики продуцентов, экспортеров и потребителей при выступлении на мировом рынке, стабилизации цен; установления взаимоприемлемого соотношения цен на сырье и готовые промышленные изделия. Механизм многостороннего регулирования рынка предусматривает заключeниe мeжпpaвитeльственныx сoглaшeний, paзpaбoтaнных и дeйcтвyющих в рамках или под эгидой Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и межправительственных соглашений стран-продуцентов, стран-экспортёров и стран-потребителей того или иного товара. Межправительственные соглашения, разработанные и действующие в рамках и под эгидой ЮНКТАД, реализуются на основе Международных товарных соглашений (МТС) и в деятельности Международных исследовательских групп (МИГ). Международные товарные соглашения — международные договоры по регулированию мировых рынков отдельных сырьевых товаров. Обычно заключаются на несколько лет. Основные цели МТС: - обеспечение многостороннего сотрудничества на межправительственном уровне по наиболее важным для международной торговли сырьём товарам (пшеница и другие зерновые, сахар, каучук, хлопок, цветные металлы, какао, кофе, маслосемена); - предотвращение чрезмерных колебаний мировых цен на тот или иной товар; - расширение международной торговли этим товаром; - предотвращение возникновения излишков или нехватки товара; - регулирование и совершенствование производства и сбыта товаров. Основными направлениями деятельности МТС являются: • постановка и анализ проблем, связанных с международной торговлей, а также производством и потреблением конкретного товара; • изучение мировой конъюнктуры рынка данного товара, регулярное информирование участника о положении на рынке; • сбор и публикация статистических данных и подготовка экономических обзоров рынка; • организация многосторонних консультаций по проблемам торговли данным товаром; • выработка мер по расширению производства и укреплению экспортного потенциала в странах-производителях сырья, развитие соответствующей инфраструктуры. Международные товарные соглашения можно разделить на три вида. Наибольшее значение для мирового (всемирного) рынка имеют стабилизационные соглашения. Их цель — привести в равновесие предложение товара на мировом рынке и спрос на него. Стабилизационные соглашения допускают колебания мировых цен на товар только в заранее оговоренных рамках. В случае же выхода мировой цены за эти рамки для ее повышения начинают закупку товара в так называемый буферный запас соглашения или продажу товара из этого запаса (примером может служить Международное соглашение по натуральному каучуку). Используют также резкое сокращение вывоза товара (так, например, действуют Международное соглашение по кофе и Международное соглашение по какао). Могут заранее устанавливать экспортные квоты между странами — участницами соглашений. Административные международные товарные соглашения создаются для обсуждения проблем международной торговли данным товаром, сбора и публикации статистики и других информационных материалов (например, Международное соглашение по сахару). Кроме того, заключают также международные товарные соглашения по мерам развития экспортного потенциала стран-участниц и стимулирования спроса на товар во всем мире (например, Международное соглашение по тропической древесине и Международное соглашение по джуту и джутовым изделиям). Межправительственные организации по регулированию мировых товарных рынков, именуемые Международными товарными организациями (МТО), включают: - международные организации; - международные советы; - международные консультативные комитеты; - международные исследовательские группы. Международные товарные организаций имеют целью наблюдение за реализацией международных товарных соглашений (международные организации и международные советы), а также изучение состояния мировых товарных рынков и обсуждение проблем, связанных с соотношением спроса и предложения на конкретных рынках и выработкой рекомендаций правительствам стран-участниц (международные консультативные организации и международные исследовательские группы). Деятельность международных товарных организаций в определенной степени ограничивает возможности для односторонних действий некоторых стран-производителей сырья, препятствует образованию международных объединений экспортеров картельного типа. Тема 23. Международный рынок услуг. Аннотация. Сфера услуг как основа мирового рынка услуг. Рынки лицензий, «ноу-хау», инженерно-консультационных услуг, объектов капитального строительства, транспортных, банковских, информационных и др. услуг как сегменты мирового рынка услуг. Особенности международной торговли услугами. Динамика международной торговли услугами. Структура мирового экспорта услуг: подходы международных экономических организаций. Географические направления современной международной торговли услугами.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |