КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение буддизма. Легенда о Будде
Представление о человеке в буддизме Буддизм (санскр. buddha dharma; - «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в 6-5 в.в. д.н.э. В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване. Появление буддизма легенда связывает с именем Гаутамы Шакьямуни, известного миру, под именем Будды - Просветленного. Сын князя из племени шакья, Сиддхарта Гаутама родился в VI в. до н. э. Окруженный роскошью и весельем, он знал только радости жизни. Гаутама вырос, затем женился, у него родился сын. Ничто не омрачало его счастья. Но вот как-то раз, выехав за пределы дворца, молодой принц увидел покрытого язвами изможденного больного, затем согбенного годами убогого старика, затем похоронную процессию и, наконец, погруженного в глубокие и нелегкие раздумья аскета. Эти четыре встречи, повествует легенда, коренным образом изменили мировоззрение беспечного принца. Он узнал, что в мире существуют несчастья, болезни, смерть, что миром правит страдание. Гаутама ушел из отчего дома. Обрив голову, облачившись в грубые одежды, он странствовал 7 лет предавая себя самоистязанию и самобичеванию, стараясь искупить юные годы роскошной и беззаботной жизни, стремясь познать великую истину. И вот как-то, сидя под деревом Бодхи (познания) и, как обычно, предаваясь глубокому самопознанию, Гаутама вдруг «прозрел». Его прозрение было связано с познанием Четырех Благородных Истин: 1. Существование человека неразрывно связано со страданиями. Рождение, болезнь, старость, смерть, встреча с неприятным и расставание с приятным, невозможность постичь желаемго – все это ведет к страданию. 2. Причиной страдания является жажда (желание, страсть) обладания земными преимуществам, что влечет за собой новые рождения и новые страдания. 3. Страдания можно прекратить, прекратив желания, преобразив свое сознание, просветив свой дух, что ведет разрыву цепи земных воплощений и достижению нирваны. 4. Этому служит срединный или восьмеричный путь: · Праведная вера (следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий и что необходимо подавлять в себе страсти); · Истинная решимость (следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления); · Праведная речь (следует следить за своими словами, дабы они не вели ко злу — речь должна быть правдивой, доброжелательной); · Праведные дела (следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и делать добрые дела); · Праведная жизнь (следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому); · Праведная мысль (следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе); · Праведные помыслы (следует уяснить, что зло—от нашей плоти); · Истинное созерцание (следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |