Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственно-логистические функции управления предприятием




 

           
 
   
Разработка рыночного плана предприятия
 
   
 

 


 

 

 
 

 


Рис.1. Модель управления предприятием в условиях формирования рынка

 


Вывод: логистическая система является совокупностью функциональных подсистем обеспечивающих устойчивое функционирование предприятия.

Этот вывод подтверждает и сложившееся функциональное разделение потоковых операций, связанных с движением продукции в сферах снабжения, транспорта, производства, сбыта продукции. Как отмечают отдельные авторы «функ­циональное деление операций в ПССС определяет различ­ные функциональные логистические подсистемы, через которые проходят в процессе движения материальные и информационные потоки с рынка закупок, т.е. с мест воз­никновения сырья и материалов, до рынка потребителей готовой продукции через всю необходимую совокупность производственных и вспомогательных процессов. Началь­ная фаза логистического процесса в СПСС, или первая ло­гистическая подсистема — логистика снабжения, представ­ляет собой процесс движения материальных ресурсов с рынка закупок до складов предприятия через сеть промежуточ­ных складов поставщиков, основными задачами которых является хранение, сортировка материалов, консервация, отбор партии заказа, доставка заказа и пр. Выбор каналов рас­пределения на первой фазе, обусловлен экономическими выгодами сторон. Предпочтительны прямые связи, но их параметры ограничены экономическими критериями, ко­торые индивидуальны для каждого предприятия.

На втором этапе происходит внутрипроизводственное движение материальных ресурсов со склада предприятия в производство, где они проходят обусловленные техноло­гическим процессом стадии обработки. На третьем этапе формируются товарные потоки для отправки продукции потребителю или движению в оптовую (посредническую) инфраструктуру с выполнением операций по формирова­нию имплицитной характеристике товара — упаковке, мар­кировке, этикетированию продукции.

Для следующей фазы характерно движение готовой продукции со складов отделов сбыта на основе прямых хозяйственных связей к конечному потребителю или че­рез систему оптовых баз и складов к конечному потребите­лю. Кроме конечной продукции материальный поток в этом случае может дополняться


сервисными услугами по по­ставке запасных частей. В нынешней трактовке данная система именуется логистикой сбыта.

 

 

 


Входящие това- Логистика маркетинга

ропотоки

 


Входящие товаропотоки

Логистика обеспечения производства

 
 


Рис.2. Логистическая цепь снабженческо-производственно-сбытового

комплекса (СПСС) промышленности

 

На пятой стадии формируется программа сервисного обслуживания проданной сложной продукции исходя из интересов заказчика и обязательных условия договора.

Шестая фаза логистического процесса представляет со­бой обратное движение, т.е. от потребителя к рынку заку­пок, в котором участвуют отходы производства, возврат­ная тара и прочая продукция, возвращаемая любой из состав­ляющих системы. Эта часть логистики называется логистикой реализации и рециклинга отходов.

Помимо перечисленных существуют сквозные виды ло­гистических процессов, которые являются составными ча­стями каждой из названных фаз. Первый — это объедине­ние всевозможных процессов транспортной сети. Он вклю­чает как магистральный, так внутрипроизводственный транспорт. Второй — это логистика терминального комп­лекса товародвижения, которая также является объедине­нием соответствующих частей каждой из основных фаз логистического процесса.

Однако переход производственных предприятий к рын­ку повлек за собой вовлечение их в зону высокой хозяй­ственной неопределенности и риска. Расширение хозяй­ственной самостоятельности дало предприятиям право на проведение операций по входящим и выходящим товаро-потокам на внутреннем и внешнем рынке, которые объек­тивно требуют наличия разветвленной инфраструктурной сети, как на уровне самого предприятия, так и на территориальном и федеральном уровнях. Их неразвитость, а в большинстве случаев и отсутствие поставили перед пред­приятиями серьезные проблемы сбыта, рекламы, сервиса, коммуникационного обеспечения продаж и др. Организа­ция взаимодействия субъектов товарного производства, обмена и потребления возможна лишь при реализации логистического подхода, т.е. рассмотрения и реализации различных стадий товародвижения в едином комплексе, что обеспечивает получение необходимых системных эф­фектов на интегрированном рынке.

Логистический подход применительно к производственно-коммерческим структурам представляет из себя органи­зационно-технологическую и экономическую оптимизацию функционально разобщенных слабоструктурированных, но взаимообусловленных макро- и микроэкономических хо­зяйственных систем.

Рыночная устойчивость любого предприятия, компании, фирмы в определяющей мере зависит от состояния и тен­денций развития производства исходя из заказов торговли (в системе обратной связи потребитель — производство, со­стояния торговой инфраструктуры, от того, насколько ра­ционально организовано товародвижение, система распре­деления, движение продукции в сфере обращения. При этом конкурентоспособность предприятия проявляется в систе­ме взаимодействия субъектов сферы производства и товар­ного обращения: поставщики (производители) — по­средники — промежуточные и конечные потребители, и, следовательно, повышение его конкурентоспособности в современных условиях непосредственно зависит от того, насколько удается наладить сотрудничество с другими фирмами, со своими поставщиками, промежуточными и конечными потребителями продукции, привлечь необходи­мые институты инфраструктуры.

Использование в условиях неопределенности рынка ло­гистического подхода к проблемам движения товаров на рынок, торговли и торговой деятельности гарантирует систем­ность, целостность, оптимизацию суммарных издержек, обес­печивает более точную увязку процессов планирования, организации, управления, контроля и регулирования движения, материальных и информационных потоков в про­странстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Накопленный отечественными производителя продук­ции опыт применения логистического подхода к сфере то­варных рынков показывает, что именно через посредство инфраструктурных элементов повышается разрешительные возможности предприятий на рынке. При этом институ­ты инфраструктуры определяют в рыночных условиях воз­можности решения задач адаптации предприятия к посто­янно изменяющимся условиям внешней среды через меха­низмы регулирования хозяйственных отношений по цепочке связей от производителей продукции до ее конечных по­требителей.

Новизна концепции логистического подхода к управле­нию промышленными системами состоит во всестороннем и комплексном решении вопросов движения материаль­ных ресурсов в процессе производства и потребления. Ло­гистическая система охватывает и согласовывает процессы производства, закупок и распределения продукции, а так­же является основой при стратегическом


планировании и прогнозировании. Принятие концепции логистики требу­ет комплексного подхода к управлению системой каналов, через которые поступают на предприятие, убывают с него, а также перемещаются внутри него все материальные эле­менты при производстве и распределении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.