КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кейнсианская модель экономического роста
Для достижения макроэкономического равновесия, по мнению Кейнса, необходимо стимулировать инвестиционный спрос. Он, на основе принципа мультипликатора, увеличивает занятость, что обеспечивает рост объема производства. Последователи Кейнса в анализ вводят принцип акселератора. Сюда относится модель Харрода-Домара. Модель Домара характеризуется следующими выводами: 1) для поддержания полного использования производственных мощностей необходимо постоянно увеличивать инвестиции. При этом темп прироста инвестиций равен произведению производительности капитала на предельную склонность к сбережениям; 2) для поддержания полной занятости необходимо, чтобы темп прироста предложения труда был равен темпу прироста спроса на труд. А последний равен темпу прироста капитала. Таким образом, равновесие на рынке труда
обеспечивается тогда, когда темп роста предложения труда равен темпу прироста капитала. Из модели Домара следует, что для поддержания полной занятости и равновесия необходимо постоянно увеличивать объем инвестиций. Модель Харрода учитывает психологические мотивы поведения предпринимателей. Из теорий экономического роста кейнсианцев следует вывод, что равновесный рост неустойчив, и государство должно регулировать экономический рост.
Список литературы: 1. Агапова TJM., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебник под общей редакцией профессора, д.э.н. А.В.. Сидоровича. - М.: МГУ им. MB. Ломаносова, Издательство «ДИС», 1997. - 416с. 2. Базилевич В.Д., Баластрик Л.O. Макроекономіка: Навч. посібник. - К.: Київ. Держ. торг. - економ, ун-т, 1995.-204с. 3. Базилевич В.Д. Баластрик Л.О. Макроекономіка: Опорний конспект лекції. - К.: Четверта хвиля, 1997 - 224с. 4. Базилевкч.В.Д. Баластрик Л.O. Макроекономіка: тести, ситуаційні завдання, розв’язання. Навч. посібник. - К.: Четверта хвиля, 1997.-144 с. 5. Габлер Йоахим. Макроэкономика. Учебник пособие для студентов экономических ВУЗов. - К.: УМКВО, 1993 - 559с. 6. Габлер Йоахим. Макроекономіка. Навчальний посібник. /За ред. P.M. Березнюка, А.Ф. Мельник. Пер. з нім. - К.: НМКВО, 1993. - 400 с. 7. Долан Є.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. СПб. 1994 — 402с. 8. Костюк В.Н. Макроэкономика. Курс лекций. М.: Центр. 1998.384 с. 9. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т. - М.: Республика, 1992. - 800с. 10. Макроэкономика: Учебное пособие. / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. 2-е изд., переаб. - МН.:. ЮРГЭУ, 2000. - 214с. 11. Панчишин С. Макроекономіка. / Навчальний посібник. К.: Либідь, 200і - 606 с. 12. Панчишин С. Макроекономіка: Тести і завдання. К.: Либідь, 2002 - 216 с. 13. Соболев В.М. Макроэкономика.. Учебное пособие для студентоо экономических ВУЗов и факультетов. Харьков: НВФ «СтудЦёнтр», 1997. - 224с. 14. Тарасевич Л.С., Гальперин В.М., Гребенков П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник / Общая редакция Л.С. Тарасевича - СПб.: Изд- во СпбГУ ЭФ, 1999. - 656 с. 15. Савченко А.Г., Пухтаэвич Г.О., Тытонько О.М. Макроекономіка. К.: Либідь, 1999.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |