КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные вопросы при выполнении курсовой работы
Для оказания помощи студентам при выполнении курсовой работы кафедра выделяет руководителя, который ведет постоянное наблюдение за ходом выполнения курсовой работы и оказывает студенту необходимую помощь на всех этапах его выполнения. Ритмичное выполнение курсовой работы определяется обязательными консультациями, согласованными с группой, как правило, вне сетки расписания. Руководитель курсовой работы проверяет решения, расчеты и графический материал, подготовленные студентом по этапам выполнения ими работы. Все ошибки, неясности и недоработки должны быть указаны студенту с необходимыми разъяснениями. После проверки выполнения студентом одного этапа работы, руководитель визирует ее и разрешает перейти к следующему этапу. Подведение итогов выполнения курсовой работы включает следующие этапы [7]: · сдача курсовой работы на проверку руководителю; · доработка курсовой работы с учетом замечаний руководителя; · предъявление готовой курсовой работы к защите; · защита курсовой работы. Срок сдачи курсовой работы определяется заданием на курсовую работу (приложение В), но не позднее предпоследней недели учебных занятий в семестре. Срок доработки устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки. Выполненная курсовая работа подписывается студентом и представляется на защиту. Курсовая работа, удовлетворяющая предъявленным требованиям, допускается к защите, о чем руководитель делает надпись на титульном листе расчетно-пояснительной записки. Руководитель курсовой работы устанавливает день и час защиты. Защита курсовой работы в составе руководителя работы и одного преподавателя кафедры может быть организована разными методами: индивидуально или группой (бригадой, командой), с привлечением оппонентов из числа студентов группы. Защита курсовой работы, как правило, должна проводиться публично, в присутствии студенческой группы. Защита курсовой работы, как правило, состоит в решении практических задач или тестовых заданий, аналогичных выполненным в курсовой работе и ответах на вопросы по существу ее содержания. При защите курсовой работы студент должен уметь: · четко сформулировать поставленную задачу; · объяснить, каким методом пользовался при выполнении заданий, входящих в курсовую работу; · знать основные используемые формулы и определения; · рассказать последовательность решения задач и объяснить полученный результат; · отвечать на дополнительные вопросы по теме курсовой работы и отстаивать свою точку зрения при объяснении. Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе. Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка в зачетную книжку за подписью руководителя проекта. Оценка работы производится с учетом: · обоснованности и качества расчетов и разработок; · качества выполнения графического материала и соблюдения требований Государственных стандартов к оформлению пояснительной записки; · содержания доклада и качества ответов на вопросы, соблюдения установленных сроков проектирования. Студент, не представивший в уставленный срок готовую курсовую работу по учебной дисциплине или не защитивший её, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.
Заключение Механика, наряду с математикой и физикой, имеет огромное общеобразовательное значение: изучение этой дисциплины развивает у студентов логическое мышление, вводит их в понимание широкого круга явлений, относящихся к простейшей форме движения материи – механическому движению. Учебная дисциплина «Механика» является научной базой современной техники, а глубокие и широкие знания по теоретической механике необходимы специалистам различных направлений. На основе теорем и принципов механики решаются многие инженерные задачи и осуществляется проектирование новых машин, конструкций и сооружений, в т.ч., основанных и на новых физических принципах действия. В то же время данная курсовая работа является для студентов первой самостоятельной работой по решению конкретной инженерной задачи, знакомит их со справочной литературой, Государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами, а также с различными методами технико-экономических обоснований принятых решений и их графическим оформлением. Выполнение курсовой работы позволит студентам изучить механическое поведение реальных твердых тел под нагрузками в различных условиях, освоить общие принципы, методы и способы решения конкретных задач расчета деталей, конструктивных элементов и узлов на внешние силовые и другие воздействия, познакомиться с основами современных кинематических и динамических методов расчета элементов конструкций на работоспособность, прочность, жесткость и т.д. Результатом обучения становится овладение будущим специалистом практическими умениями и навыками. Он должен знать, на чем основываются общие принципы инженерных расчетов в конструкциях, типовых элементах и узлах, иметь представления о статических, кинематических, динамических и других расчетах. В результате выполнения курсовой работы студенты должны научиться: · проводить анализ изучаемого процесса (явления) с целью понять его физическую природу; · корректно ставить задачу исследования и строить модели изучаемого в этой задаче процесса (явления); · выбирать рациональные методы решения поставленных задач и выносить практические рекомендации по результатам их решения; · находить оптимальные решения прикладного характера в задачах по своей специальности. Умение студентов применять в своей деятельности современные программные средства при решении проектно-конструкторских задач позволит понять им искусство и творческий процесс проектирования инженерных объектов в различных областях: машиностроения, строительства, мостостроения и транспортного строительства, специальных сооружений и др. Таким образом, выполнение курсовой работы не только тесно связывает теоретическую и практическую части курсов ряда дисциплин, но и является одним из важнейших средств привития студентам навыков самостоятельной работы, умения ориентироваться и по возможности решать возникающие перед ними задачи комплексного характера. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А варианты Заданий для курсовой работы Настоящие методические указания содержат 8 видов заданий, каждое – в 30 вариантах, соответствующих основным темам учебной программы по дисциплине.
Раздел первый. Статика твердого тела Задание № 1. Плоская система произвольно расположенных сил. Определение реакций опор твердого тела На схемах (рис. 1 – 4) показаны три способа закрепления бруса, ось которого – ломаная линия. Задаваемая нагрузка (см. табл. 1) и линейные размеры элементов бруса (м) во всех трех случаях одинаковы. Определить все реакции опор для того способа закрепления бруса (а, б или в), при котором искомая реакция, указанная в табл. 1 имеет наименьший модуль, т.е. наименьшее по абсолютной величине значение. Таблица 1
Рис. 1. Варианты схем нагрузки бруса к заданию № 1
Рис. 2. Варианты схем нагрузки бруса к заданию № 1 (продолжение)
Рис. 3. Варианты схем нагрузки бруса к заданию № 1 (продолжение)
Рис. 4. Варианты схем нагрузки бруса к заданию № 1 (окончание)
Задание № 2. Центр тяжести. Определение
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |