Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные вопросы при выполнении курсовой работы

Для оказания помощи студентам при выполнении курсовой работы кафедра выделяет руководителя, который ведет постоянное наблюдение за ходом выполнения курсовой работы и оказывает студенту необходимую помощь на всех этапах его выполнения.

Ритмичное выполнение курсовой работы определяется обязательными консультациями, согласованными с группой, как правило, вне сетки расписания.

Руководитель курсовой работы проверяет решения, расчеты и графический материал, подготовленные студентом по этапам выполнения ими работы. Все ошибки, неясности и недоработки должны быть указаны студенту с необходимыми разъяснениями. После проверки выполнения студентом одного этапа работы, руководитель визирует ее и разрешает перейти к следующему этапу.

Подведение итогов выполнения курсовой работы включает следующие этапы [7]:

· сдача курсовой работы на проверку руководителю;

· доработка курсовой работы с учетом замечаний руководителя;

· предъявление готовой курсовой работы к защите;

· защита курсовой работы.

Срок сдачи курсовой работы определяется заданием на курсовую работу (приложение В), но не позднее предпоследней недели учебных занятий в семестре.

Срок доработки устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Выполненная курсовая работа подписывается студентом и представляется на защиту. Курсовая работа, удовлетворяющая предъявленным требованиям, допускается к защите, о чем руководитель делает надпись на титульном листе расчетно-пояснительной записки.

Руководитель курсовой работы устанавливает день и час защиты.

Защита курсовой работы в составе руководителя работы и одного преподавателя кафедры может быть организована разными методами: индивидуально или группой (бригадой, командой), с привлечением оппонентов из числа студентов группы.

Защита курсовой работы, как правило, должна проводиться публично, в присутствии студенческой группы.

Защита курсовой работы, как правило, состоит в решении практических задач или тестовых заданий, аналогичных выполненным в курсовой работе и ответах на вопросы по существу ее содержания.

При защите курсовой работы студент должен уметь:

· четко сформулировать поставленную задачу;

· объяснить, каким методом пользовался при выполнении заданий, входящих в курсовую работу;

· знать основные используемые формулы и определения;

· рассказать последовательность решения задач и объяснить полученный результат;

· отвечать на дополнительные вопросы по теме курсовой работы и отстаивать свою точку зрения при объяснении.

Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе. Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка в зачетную книжку за подписью руководителя проекта.

Оценка работы производится с учетом:

· обоснованности и качества расчетов и разработок;

· качества выполнения графического материала и соблюдения требований Государственных стандартов к оформлению пояснительной записки;

· содержания доклада и качества ответов на вопросы, соблюдения установленных сроков проектирования.

Студент, не представивший в уставленный срок готовую курсовую работу по учебной дисциплине или не защитивший её, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

 

Заключение

Механика, наряду с математикой и физикой, имеет огромное общеобразовательное значение: изучение этой дисциплины развивает у студентов логическое мышление, вводит их в понимание широкого круга явлений, относящихся к простейшей форме движения материи – механическому движению. Учебная дисциплина «Механика» является научной базой современной техники, а глубокие и широкие знания по теоретической механике необходимы специалистам различных направлений. На основе теорем и принципов механики решаются многие инженерные задачи и осуществляется проектирование новых машин, конструкций и сооружений, в т.ч., основанных и на новых физических принципах действия.

В то же время данная курсовая работа является для студентов первой самостоятельной работой по решению конкретной инженерной задачи, знакомит их со справочной литературой, Государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами, а также с различными методами технико-экономических обоснований принятых решений и их графическим оформлением.

Выполнение курсовой работы позволит студентам изучить механическое поведение реальных твердых тел под нагрузками в различных условиях, освоить общие принципы, методы и способы решения конкретных задач расчета деталей, конструктивных элементов и узлов на внешние силовые и другие воздействия, познакомиться с основами современных кинематических и динамических методов расчета элементов конструкций на работоспособность, прочность, жесткость и т.д.

Результатом обучения становится овладение будущим специалистом практическими умениями и навыками. Он должен знать, на чем основываются общие принципы инженерных расчетов в конструкциях, типовых элементах и узлах, иметь представления о статических, кинематических, динамических и других расчетах.

В результате выполнения курсовой работы студенты должны научиться:

· проводить анализ изучаемого процесса (явления) с целью понять его физическую природу;

· корректно ставить задачу исследования и строить модели изучаемого в этой задаче процесса (явления);

· выбирать рациональные методы решения поставленных задач и выносить практические рекомендации по результатам их решения;

· находить оптимальные решения прикладного характера в задачах по своей специальности.

Умение студентов применять в своей деятельности современные программные средства при решении проектно-конструкторских задач позволит понять им искусство и творческий процесс проектирования инженерных объектов в различных областях: машиностроения, строительства, мостостроения и транспортного строительства, специальных сооружений и др.

Таким образом, выполнение курсовой работы не только тесно связывает теоретическую и практическую части курсов ряда дисциплин, но и является одним из важнейших средств привития студентам навыков самостоятельной работы, умения ориентироваться и по возможности решать возникающие перед ними задачи комплексного характера.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

варианты Заданий для курсовой работы

Настоящие методические указания содержат 8 видов заданий, каждое – в 30 вариантах, соответствующих основным темам учебной программы по дисциплине.

 

Раздел первый. Статика твердого тела

Задание № 1. Плоская система произвольно расположенных сил. Определение реакций опор твердого тела

На схемах (рис. 1 – 4) показаны три способа закрепления бруса, ось которого – ломаная линия. Задаваемая нагрузка (см. табл. 1) и линейные размеры элементов бруса (м) во всех трех случаях одинаковы.

Определить все реакции опор для того способа закрепления бруса (а, б или в), при котором искомая реакция, указанная в табл. 1 имеет наименьший модуль, т.е. наименьшее по абсолютной величине значение.

Таблица 1

 

Номер варианта (рис. 1 – 4)   Р, кН   М, кН·м   q, кН/м Иссле-дуе- мая реак-ция Номер вари-анта (рис. 1 – 4)   Р, кН   М, кН·м   q, кН/м Иссле-дуе- мая реакция
        YA         MA
        MA         YA
        YB         XA
        YB         RB
      XB       YA
        MA         MA
        XA         YA
        RB         MA
      YA         YA
        XA         XA
        RB         MA
        YA         XA
        YA         YA
        YA       MA
        XA         RB

 

Рис. 1. Варианты схем нагрузки бруса к заданию № 1


 

 

Рис. 2. Варианты схем нагрузки бруса к заданию № 1 (продолжение)


 

Рис. 3. Варианты схем нагрузки бруса к заданию № 1 (продолжение)


 

Рис. 4. Варианты схем нагрузки бруса к заданию № 1 (окончание)

 

Задание № 2. Центр тяжести. Определение

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура пояснительной записки к курсовой работе | Положения центра тяжести различных тел
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.