Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство самопрезентации




Особенности поведения в ходе собеседования с работодателем.

Занятие 8-9.

Проживаю в Сормовском районе

Контактный телефон: 8-906-351-24-61

 

В случае необходимости может быть представлена рекомендация.

 

№5

Лобов Николай Сергеевич- студент 4-ого курса-претендент на обучение по целевой контрактной подготовке в Нижегордском коммерческом институте от ООО «Сладкая жизнь».

Я, Лобов Николай Сергеевич, обучаюсь в Нижегородском коммерческом институте на факультете коммерции, по специальности – «Коммерческая деятельность в торговле», будущая квалификация- «коммерсант», 4 курс. Мне 20 лет, проживаю в Н.Новгороде.

Имею современные знания в области: менеджмента, маркетинга, экономики организации и предпрития, коммерческой деятельности в торговле, социологии, психологии информационных технологий (Microsoft Word,Excel, 1С) и др.

Выполнил курсовые работы:

 

Проходил практику в ООО «Тандем» (магазин «Магнит») в качестве помощника продавца торгового зала.

Имею опыт работы в коммерческих структурах в качестве мерчендайзера, а также менеджера по закупкам и продажам.

Приобрел:

-организаторские навыки и лидерские качества: умение ставить и достигать цели, принимать решения, адаптироваться к новому виду деятельности и корректно выходить их проблемных ситуаций;

-профессиональные и коммуникативные навыки и умения: создавать и поддерживать клиентскую базу, работать и вести переговоры с поставщиками, оформлять документацию с использованием современных технологий, работать с ассортиментом продукции и современными видами выкладки товара и др;

Являюсь председателем студенческого совета в НКИ.

Моя мечта: получить хорошее образование, начать свою трудовую деятельность в перспективном, творческом коллективе, много работать и хорошо зарабатывать.

 

Очень хочу стать вашим стипендиатом, чтобы, мои знания, умения, навыки и желание работать были полезны Вашей фирме.

Мой контактный телефон: 8-906-34-82-500

 

В случае необходимости могут быть представлены рекомендации.

 

 

 

 

Цель. Познакомить студентов с особенностями эффективного поведения при подготовке к встрече с работодателем и техниками и приемами самопрезентации.

 

У тех, кто столкнулся с поисками работы, возникает множество вопросов относительно того, как вести себя с работодателями, как понравиться человеку, проводящему собеседование, что говорить и как выглядеть.

На практике квалификация кандидатов оценивается чаще всего по довольно простой шкале «соответствует / не соответствует».

Для оценки и отбора кандидатов, претендующих на получение работы, могут применяться различные методы: интервью, психологическое тестирование, упражнения, деловые игры и т.д.

Психологические тесты, несмотря на то, что применяются по всему миру, в России продолжают вызывать настороженность и недоверие, поэтому чаще всего проводится собеседование. Все остальное применяется существенно реже.

Основная задача отбора и оценки состоит в анализе соответствия требований работы потенциалу работника.

В практике оцениваются в основном два аспекта – профессиональный опыт и психологические особенности оцениваемого.

Оба аспекта являются очень важными, и любой из них может определить итоговый результат отбора или оценки по конкретному работнику.

 

1. Подготовка к собеседованию.

 

Подготовка к собеседованию – это не только подготовка ответов на ожидаемые вопросы.

Цель собеседования – составить адекватное представление о Вас.

 

 

Есть еще ряд важных аспектов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы начать собеседование и не оказаться застигнутым врасплох. Никогда нельзя заранее знать, какие вопросы, в каком порядке и как их зададут.

 

Собираясь на собеседование, следует быть готовым к вопросам «личного» характера и наиболее общим вопросам такого плана:

1.Работали Вы где – либо? Почему Вы оттуда ушли?

2.Что является для Вас основным в работе – деньги, уверенность в завтрашнем дне, возможность самореализации?

3.Почему Вы считаете, что именно Вам должно быть отдано предпочтение при приеме на работу?

4.Почему Вы выбрали вашу специальность?

5.Как Вы учились в школе, какие предметы Вам нравились?

6.Готовы ли Вы повышать Ваш профессиональный уровень?

7.Опишите сильные и слабые стороны Вашего характера.

8.Каково Ваше здоровье?

9.С алкоголем дружите? И т.д.

Вопросы могут быть о чем угодно. Очень часто наниматель на собеседовании спрашивает, есть ли вопросы конкретно по будущей работе или о самой компании (фирме, организации). В качестве ответа на такие вопросы можете уточнить режим работы, длительность испытательного срока, сумму денежного вознаграждения. При общении с работодателем следует избегать упоминания о личных, семейных и финансовых проблемах, не стоит заводить разговоры о политике, религии, бранить или же критиковать бывшего начальника или коллег по работе. Необходимо придерживаться дружески – официального тона беседы – не фамильярничать, но и смуoаться тоже не следует. Обязательно, после окончания собеседования, вне зависимости от его результатов, поблагодарите за беседу.

 

 

Правила подготовки к собеседованию.

 

1.Постарайтесь как можно больше узнать об организации, в которую идете, и о возможной работе.

2.Имейте при себе экземпляр резюме, а также копии дипломов, свидетельств и других документов, подтверждающих Вашу квалификацию.

3.Будьте готовы назвать телефоны и фамилии рекомендующих Вас лиц, предварительно оговорив это с ними.

4.Точно узнайте месторасположение организации и рассчитайте время на дорогу, чтобы не опаздывать.

5.Позаботьтесь о том, чтобы располагать временем и не нервничать, если собеседование затягивается.

6.Придерживайтесь в одежде делового стиля: оденьтесь красиво, но не кричаще.

7.Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьтесь отвечать на них.

8.Ответы на наиболее вероятные вопросы отработайте особенно тщательно, Целесообразно отрепетировать ответы.

9.Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.

10.Заготовьте вопросы, которые Вы зададите сами. Для многих работодателей вопросы, которые Вы зададите, не менее важны, чем Ваши ответы.

Это самые основные правила, касающиеся подготовительного этапа.

2. Психологический аспект собеседования.

 

Немалую роль играет ваше физиологическое и психологическое состояние. Вы только выиграете, если накануне ляжете спать ранее обычного времени и будете выглядеть отдохнувшим и бодрым. Распланируйте свое время, заранее соберите все документы, необходимые для встречи. Прежде чем войти в кабинет, необходимо постучать, войдя четко представиться, вести себя спокойно, уверенно. Ни в коем случае не жуйте жвачку, не перебивайте собеседника, не старайтесь лидировать или «подавить» его своими знаниями. Ни в коем случае нельзя принимать успокоительное, так как большинство из них угнетает умственную деятельность и мыслительные процессы, может повредить речи и скорости реакции. Порой, выпускники вузов «забегают» в поисках работы, нагруженные сумками, пакетами, коробками, в спортивном костюме, майке и шортах. Это абсолютно не допустимо, после подобного визита, как правило, на работу не берут.

Некоторые предпочитают приходить на собеседование в сопровождении мам или пап. Психологически это оправдано, поскольку для родителей первое место ребенка – то же самое, что «первый раз в первый класс». Многие компании готовы взять к себе выпускников вузов без опыта работы, но активных, самостоятельных, инициативных ребят, у которых есть реальный шанс сделать карьеру. Мотивируя свой отказ от той или иной кандидатуры. Руководители произносят фразу: «Хороший специалист, английский прекрасно знает, но совсем ребенок…» Окончательное решение работодателя зависит от личных впечатлений работодателей, чем от оценки уровня квалификации.

Нередко отказывают претендентам на получение работы по таким казалось бы несущественным причинам, как:

1.Жалкий внешний вид.

2.Манеры всезнайки.

3.Неумение изъясняться.

4.Слабый голос, плохая дикция.

5.Ошибки при заполнении резюме.

6.Неумение слушать, грамотно говорить.

7.Мало знаний по специальности.

 

 

3.Эффективная стратегия ведения деловых переговоров.

Техника разговора по телефону.

 

 

«Поисковый телефонный звонок - самая удобная и эффективная форма предварительного общения с работодателем.

При наличии практики телефонного общения такого рода разговор часто завершается приглашением на собеседование.

К удобствам этого способа общения при поиске работы можно отнести следующие:

- можно быстро обзвонить нескольких работодателей,

- никуда не надо ходить,

- не так страшно,

- не нужно особенно одеваться,

- можно быстро получить ответ,

- это дешево и удобно.

Есть и другие преимущества:

- инициатива происходит от вас,

- вы можете в любой трудный момент положить трубку, не называя себя

- вы можете инкогнито узнать, нужны ли им сотрудники вообще, а если нужны то каких специальностей;

- кто в фирме занимается приемом на работу: его имя, должность и даже круг его интересов и предпочтений и др.

При этом если трубку снимает секретарь руководителя или другой сотрудник необходимо спросить с кем вы можете поговорить по поводу трудоустройства. Не соглашайтесь на разговор с другим человеком, спросите, когда будет на месте тот кто вам нужен и перезвоните позже.

 

Цель разговора

-заинтересовать работодателя,

- вызвать желание встретиться с вами,

- добиться приглашения на встречу, узнать как добраться? уточнить время встречи.

Для этго:

-говорите ясно (представляясь назовитесь полностью,

говорите прямо о том месте (вакансии на которую вы претендуете),

прежде чем повесить трубку. Обязательно поблагодарите своего собеседника,

- через несколько дней позвоните еще раз, напомните о себе (это может дать хорошие результаты).

Перед те как позвонить:

-положите перед собой рекламные объявления, из которых вы узнали о вакансии или листок с записями, на котором написано:

-полное название организации,

- имя человека с которым предстоит разговор,

- вакансия,

- все вопросы, которые вы хотите задать,

-имейте наготове ручку, написанное резюме,

-подумай, что будете говорить о себе,

будьте готовы ответить на вопросы о себе, о своем опыте и о том, почему вы заинтересованы работать в этой организации (вакансии).

 

Ваш рассказ о себе должен звучать интересно и показать вас только с хорошей стороны. Не бойтесь перехвалить себя. Этот момент не время для скромности.

Собеседование может быть проведено как по телефону, так и при личной встрече.

 

 

1.2. Техники общения с работодателем.

 

Умение слушать и говорить.

 

Необходимо научиться правильно вести себя при собеседовании с работодателями.

В личной жизни используются такие привычные формы общения, как разговор, беседа.

В деловом мире приняты более сложные варианты общения – переговоры, совещания, доклады. И если общаться друг с другом в быту мы более – менее умеем, то на рабочем месте возникают проблемы.

Все дело в том, что для многих навыки делового общения – тайна за семью печатями. Наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе, в политике добивается тот, кто хорошо владеет речью. Говорить можем мы все, но говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может далеко не каждый. Иногда, не умея правильно преподнести свою мысль, мы добиваемся прямо противоположного результата.

Что же такое общение? Чтобы правильно общаться, нужно правильно слушать, говорить, читать и писать. Для одних студентов лекции – отличный источник знаний (настолько, что отпадает необходимость читать учебник), а для других – просто потеря времени. Дело в том, что первые слышат, а вторые слушают. В чем разница между этими двумя процессами? Первый – творческий, второй – физиологический. Мы никогда не научимся слышать собеседника, если не будем использовать 4 правила активного слушания:

1.Оценивать то, что слышим.

2.При необходимости делать заметки, задавать вопросы или участвовать в обсуждении.

3.Получать пользу от услышанного.

4.Регулировать стратегию слушания в зависимости от цели – Вашей или собеседника.

Навыки активного слушания могут оказать неоценимую помощь при поиске работы.

Старайтесь внимательно слушать вопросы, отвечать на них по существу, четко, коротко, вдумчиво, развернуто, но без лишних подробностей. А главное, подумайте, прежде чем ответить. И будьте доброжелательны.

Старайтесь избегать элементов аффективной речи (различного рода обороты, не имеющие логики: сленг, слова – паразиты – «классно», «круто», «ага», «как бы», «ну», «мм».

 

Тот, кто не умеет говорить, карьеры не сделает.

(Наполеон 1)

Единственное, что можно добавить к словам великого полководца: карьеры не сделает тот, кто не умеет говорить хорошо.

Необходимо точно выражать свои мысли и выстраивать их в четкой последовательности; привлекать и удерживать внимание слушателей; пользоваться голосом и интонацией, чтобы речь была выразительной. «Кто четко мыслит, тот ясно излагает».

Не менее важным фактором результативного общения является умение писать.

При написании текста необходимо ввести более благозвучные обороты, сократить предложения. Письменная речь все больше и больше приближается к разговорной – фразы становятся простыми, понятными и короткими.

 

Умение вести беседу.

(технология ведения деловых переговоров).

1. Установление психологического контакта. (Присоединение партнера).

 

Приемы расположения к себе людей.

- «имя собственное»,

- «улыбка»,

- «пьедестал»,

- комплименты,

- сообщение новой информации,

- «мы одинаковые»,

- «мы вместе»,

- якорение с ипользованием техник НЛП,

- «терпеливый слушатель» и др.

- «техника отзерклиания».

 

 

2. Собственно беседа. (Ведение партнера)

 

Самопрезентация в ходе собеседования – основа резюме.

 

3. Выход из контакта.

 

-стили реагирования ()

-особенности принятия решения,

-приемы НЛП- «две субличности», «номинация», «эффект последней фразы» и др.

Пособия и литература:

1.Достижения молодых. Методическое руководство для учителя и консультанта. Планирование карьеры и жизни. МОО «Достижение молодых»,М.,2001

2.Гид молодого специалиста (периодическое издание, издается ООО «Издательский дом «Карьера пресс», справка о подписке: тел.8-495941-6044, roman@сareer.ru)

3.Справочник «Энциклопедия «Карьера»,под ред. Карезина В.В.,М.:»РТВ-Медиа»,2005, (www.e-career/ru)

4.Золотые ступени карьеры «Охота на работодателя», М.: «Купечество», 2004Обзоры молодежного рынка труда и информации по программам набора молодежи настраницах сайта www.grp-s.ru

5.Бекман Адриан. Самоменеджмент. Искуство овладения повседневностью./Пер. с нем.- Калуга: Духовное познание»,2002

6.Альдер Х. Самоучитель НЛП. Методические рекомендации к курсу НЛП-тренинга. М.:2000.

7.Дж. Баррет «» Карьера: способности и выбор», М.,АСТ-Астрель,2004

8.Основы психодиагностики под ред. А.Г. Шмелева, Ростов- на-Дону, Феникс,1996

9.Э.Берн. Траксактный анализ и психотерапия-Спб.,1994

10.Г. Адлер «Технологии НЛП». СПБ- 2001

11.Е.Мелибруда «Я-Ты-Мы» Изд.”Прогресс,” 1996

12.Н.В.Клюева, М.А. Свиста egtyb rfhmths н Программы социально-психологического тренинга,“Содействие”, Ярославль 1995

13. Ю.В.Жологов Путь к диалогу, Саратов, 1996

14.С.Дерябо, В.Ясвин Гроссмейстер общения М. ” Смысл” 2000.

15.Е.В. Ксенчук, М.К. Киянова. Технология успеха. М.2003.

16.Н.Ш.Сугробова Как научиться разбираться в людях Алма-Ата,

“Караван”, 1991.17.Г.С.Абрамова Введение в практическую психологию “Деловая книга”, С-П, 1995

17.Л.Хьелл, Д.Зиглер Теории личности С-П. ”Питер”1996

18.О.Крегер, Дж.Тьюсон Типы людей и бизнес М. 1994

19.С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. Психология управления М. 2003201. Д.Робинсон Добейся от людей наилучшего М., 1994

20. М.А.Чернышева Этика деловых отношений Л., 1998

21. Методическое пособие «Я сам себе планирую карьеру». М. 2000

22.Т.А.Харрис «Я - хороший, ты- хороший» “Соль” 1993

23.Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. Издательский Дом «Бахрах-М», 2000.24. К. Купер, Индивидуальные различия. М. 2000

25. А. Пиз Язык телодвижений.- Н. Новгород: Ай-Кью,1992

26. Э.Берн Игры, в которые играют люди, Люди, которые играют в игры.- М.,1989.

27.А.Н. Жмыриков Психология пофессионального общения.- Н. Новгород: НКИ, 1997

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.