![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка продукта и выбор технологического процесса
Тема №5. 5.1 Проектирование продукции Необходимость разрабатывать новую продукцию и быстро выводить её на рынок сбыта – это задача, с которой сталкиваются производители в любой отрасли промышленности. Процесс разработки продукции обеспечивает взаимосвязь между потребителями и ожиданиями потребителя конкретного товара и операциями, необходимыми для его производства. Процесс разработки новой продукции представляет собой сложнейший комплекс различных видов деятельности, теснейшим образом связанных с большинством других бизнес-функций. На рис. 5.1 представлена разработка нового продукта.
Рис.5.1 Принципиальная схема создания продукта В процессе создания новой продукции задействованы три основные функции: маркетинг, создание продукта, производство. Маркетинг представляет данные о потребностях рынка и данные для составления спецификаций. Создание продукта, его разработка состоит в определении концепции продукта, разработки эскиза будущего продукта и проектной документации. Производство отвечает за выбор или усовершенствование технологического процесса, изготовление новой продукции в заданный срок, в соответствии с проектной документацией и плановыми затратами. На рис.5.2 изображены фазы типичного проекта по разработке новой продукции.
начало проекта вывод продукции на рынок освоение рынка 36 27 18 9
На первых двух фазах (разработка концепции и планирование) проводится комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условиях конкуренции, технических возможностях и требованиях к товару. На основе такого анализа определяется структура нового продукта. В структуре учитывается концептуальный замысел, ёмкость рынка, инвестиционные требования и финансовые последствия вывода на рынок нового товара. Кроме того, прежде чем принять программу разработки новой продукции, кампании обычно стараются получить подтверждение правильности новой концепции, прибегая к пробной продаже этой продукции на небольших рынках. Такое требование может предусматривать изготовление опытных моделей. После одобрения проект создания новой продукции вступает в фазу детальной инженерной разработки. Её основной задачей является конструирование, проектирование и изготовление действующих опытных образцов, а также, разработка инструментов и оборудования, которые будут использоваться для производства данной продукции в коммерческих масштабах. Фаза детальной инженерной разработки завершается «сдачей проекта», которая означает, что данная модель отвечает всем предъявляемым к ней требованиям. После фазы проектирования переходят к фазе производства. На этой фазе изготавливается опытная партия продукции и проверяется способность новых или модифицированных процессов выпускать данную продукцию в коммерческих объёмах. Именно на этой фазе происходит интеграция всей производственной системы: проекта результатов инженерного проектирования, модернизированных и новых технологий, комплектующих, производственного контроля. Заключительной фазой создания нового продукта является наращивания производства и достижение проектной мощности. В настоящее время для ускорения процесса разработки новой продукции широко используется метод совместного проектирования. В отличие от простого, последовательного, фаза за фазой, выполнения разработки, при этом методе делается упор на межфункциональную интеграцию и одновременное, совместное проектирование различных видов продукции и предназначенных видов продукции и предназначенных для их производства логических процессов. В результате, получаем значительное сокращение различных фаз проекта. Одновременность инженерных разработок означает параллельное выполнение различных фаз проекта, например, во время разработки рыночной концепции и структуры продукта выполняется проектирование, как продукта, так и производственных процессов. 5.2 Развёртывание функции качества. Один из методов включения в процесс проектирования конкретных требований будущего потребителя называют РАЗВЁРТЫВАНИЕМ ФУНКЦИИ КАЧЕСТВА (РФК). Этот метод заключается в том, что над разработкой нового продукта работают межфункциональные группы, включающие маркетологов-проектировщиков, инженеров-проектировщиков и производственников. Процесс РФК начинается с изучения мнений потребителей, в результате чего определяется, какими характеристиками должна обладать продукция (товар, услуги) наивысшего качества. В ходе исследования рынка определяются запросы и предпочтения потребителей, после чего они подразделяются на категории, получившие название «требования потребителя». На рис. 5.3 представлен пример того, как РФК может переводить мнение потребителей в перепланировку услуг сухой чистки. Требования потребителей перечислены с левой стороны. Работник, оказывающий услугу сухой чистки, хотел бы удовлетворить как можно больше требований, но не все требования одинаково важны для потребителей. В нашем примере наиболее важным является требование того, чтобы одежда была полностью очищенной (ранг 1). То, что работник химчистки должен сделать для удовлетворения потребительских требований, перечислено в разделе с техническими требованиями. В середине «дома» находится матрица, где показана взаимосвязь между потребительскими и техническими требованиями. Например, чтобы удовлетворить требование «полностью очистить», необходимо удовлетворить и технические требования «почистить растворителем», «почистить фильтром», «не подвергать обработке паровым гладильным прессом» и «хорошее техническое обслуживание оборудования». Крыша дома показывает взаимосвязь между двумя техническими требованиями. Ячейки справа и внизу таблицы показывают, что «дом качества» требует также оценки конкурентов.
оценка конкурента
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |