Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения по их формированию




Транспортные коридоры,

 

Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются, а по расчетам экспертов объемы перевозок в Россию и из России в ближайшие годы могут возраси в 1,5–2 раза. Кроме того, географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия является транзитной страной.

Интенсивное развитие рыночных отношений требует поиска таких подходов, которые позволяли бы за счет сокращения времени на производство и транспортировку продукции получать экономический эффект. Ситуация последнего времени показывает, что выигрывает тот, кто первым оказывается в сфере потребления с товаром надлежащего качества или уровнем сервиса.

Известно, что транспорт обеспечивает связь сферы производства с сферой потребления, при этом образуется цепочка (Рис.9.1):

 

 

Цепочка живет в строго определенный интервал действия спроса. При поступлении сигнала из сферы потребления в сферу производства о появлении спроса последняя должна быстро и с минимальной стоимостью наладить выпуск необходимого продукта (товара) нужного качества и количества и с помощью транспорта передавать товар на реализацию. Естественно, что задержки с отправкой продукции и потери времени на транспортировку будут увеличивать время работы цепочки. В то же время на транспортную составляющую в окончательной стоимости продукта значительное влияние оказывает размер партии товара. Чем меньше размер партии груза, тем скорее он может быть доставлен потребителю, но при этом расходы на его транспортирование значительно возрастают, что ведет к удорожанию продукции. В то же время цена товара на рынке играет решающую роль в конкурентной борьбе производителей аналогичного товара.

Для транспорта возникает задача: быстро и во время, установленное спросом, как можно дешевле при гарантии качества доставить груз из сферы производства в сферу потребления. Статистика показывает, что контейнер из Центральной Европы в Москву находится в движении 30 % времени, а 70 % – простаивает в ожидании процедур при передаче грузов и на границах. Потери времени потребителя в России в 5 раз выше, чем в развитых странах. Простои на транспорте достигают 40 % общего времени транспортного обслуживания из-за недостатка инфраструктуры и информационного обеспечения.

Развитие транспорта в разных странах привело к разнообразию техники и технологии, что также сказывается на международных перевозках. Разная ширина железнодорожной колеи (в России 1520 мм, в Европе 1425 мм, в Испании, Бразилии, Индии и других – 1656 и 1600 мм, в Японии – 1067, 1000 и 900 мм), разное обустройство, разные нормативы на путях сообщения создают препятствия для движения товаров, а применение нескольких видов транспорта для доставки грузов тормозит движение товара по цепочке.

Все это привело к необходимости создания в международном сообщении так называемых транспортных коридоров, т.е. совокупности магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством различных видов транспорта, согласованно функционирующих в определенном направлении и отвечающих стандартам международного уровня.

В транспортных коридорах прежде всего унифицируют требования к транспортной инфраструктуре и параметрам транспортных средств, т.е. вырабатываются общие требования к транспортным путям и средствам, искусственным сооружениям, информационным коммуникациям и сервисному комплексу.

Эффективность работы в транспортных коридорах будет обеспечиваться едиными техническими требованиями, внедрением передовых технологий и созданием единого информационного пространства для сопровождения и безопасности перевозок.

Решением 2 общеевропейской Конференции Министров транспорта Европы принята структура трансъевропейской системы с выделением приоритетных коридоров через Центральную и Восточную Европу. Девять транспортных коридоров должны связать Европейские страны между собой и с Россией, а в дальнейшем и с Азией (Рис. 9.2).

 

В соответствии с данным решением по территории России проходят коридор № 2 Берлин – Варшава – Минск – Москва и коридор № 9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Киев – Одесса – Алексанруполис.

В последующем (3-я международная конференция – 1997 г.) для России были утверждены дополнения (Рис. 11.3):

1. Балтика (Санкт-Петербург) – Центр (Москва) – Черное море (Ростов–на Дону, Новороссийск);

2. Москва – Астрахань;

3. Запад (Берлин – Варшава – Минск) – Центр (Москва) – Нижний Новгород – Урал (Екатеринбург, Челябинск);

4. Северный Морской путь;

5. Водный путь из региона Черного и Азовского морей через Волго-Донской канал в Каспийское море.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.