![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды некачественной перевозки грузов
Перевозка считается выполненной доброкачественно, если груз или багаж доставлен из пункта отправления в пункт назначения и сдан получателю своевременно в том же количестве и состоянии, в каком был принят от отправителя. Производственным браком на транспорте считается несохранность груза — ухудшение или полная потеря качества (повреждение или порча), уменьшение количества (недостача грузовых мест или массы), а также пересортица товаров разного качества (сорта), повлекшая уценку до уровня более низкого сорта. К прочим случаям брака относятся повреждение тары и упаковки, неправильное складирование, просчет количества мест, засылку груза не по назначению, некомплектные отправки, неправильное оформление грузовых документов и т. п. При определении брака в виде несохранности груза, возникшего при перевозке, исходят из следующих признаков. К порче и повреждениям грузов относят случаи потери грузом своей ценности (полностью или частично) в связи с понижением его качества. К недостаче относят недостачи числа мест и массы грузов против количества и массы, указанных в грузовых документах. К пересортице относят смешение разных коносаментных партий грузов или сортов товаров в трюмах или на складах портов. Порча грузов от подмочки. Порче от подмочки подвержены главным образом продовольственные и волокнистые грузы, также цемент, удобрения. Некоторые из них даже при незначительном увлажнении полностью или частично теряют свою ценность (например, зерно, мука, табак, чай, ткани и готовые изделия из них, хлопок и др.). Металлы и металлические изделия под влиянием влаги подвергаются коррозии. Подмочка может произойти от атмосферных осадков. При перевозке грузы могут подвергаться подмочке во время шторма, а также вследствие засоренности льял, неисправности трубопроводов, люковых закрытий, отпотевания корпуса и других металлических частей судна и от влаги, выделяемой другими грузами. Порча грузов от изменений температуры. Многие грузы, особенно продовольственные, чувствительны к изменениям температуры. Повышение температуры вызывает активную деятельность микробов и усиливает процессы гниения, брожения, окисления. Это приводит к порче таких грузов, как зерно, овощи, фрукты, мясо, рыба и др. Некоторые непродовольственные грузы под воздействием высокой температуры изменяют свое физическое состояние. Например, гудрон, воск, парафин, канифоль плавятся от жары, что также влечет за собой потерю качества груза. Значительное понижение температуры вызывает у отдельных продовольственных грузов потерю их качества. При перевозке и хранении таких грузов необходимо поддерживать определенный температурным режим. Порча грузов вредителями. Некоторые продовольственные и другие товары поедают и портят вредители — грызуны (крысы, мыши) и насекомые (долгоносик, мучной хрущак, мукоед, мавританская козявка, хлебный точильщик — вредители хлебных грузов; моль — вредитель пушно-меховых и шерстяных изделий; средиземноморская мушка — вредитель плодоовощей и растений). Некоторые вредители не только портят грузы, но и являются носителями инфекционных заболеваний. Борьбу с вредителями грузов ведут специальные организации — Государственная хлебная инспекция, органы карантинного, ветеринарного и санитарного надзора. Властивості вантажів, що можуть привести до їх псування. Порча грузов от их свойств и от воздействия других грузов. Порча отдельных грузов может произойти от внутренних свойств самих грузов и других, грузов, расположенных вблизи. Некоторые грузы (уголь, хлопок) самосогреваются и возгораются, другие (зерно, плодоовощи) — самосогреваются и подвергаются гниению, третьи (мука, соль, руда, пек) слеживаются, твердеют и каменеют. Продовольственные грузы восприимчивы к острым посторонним запахам, выделяемым некоторыми грузами (такими, как сельдь, табак, перец). Уголь, цемент и другие грузы при перевозке выделяют пыль, которая, оседая на других грузах, портит их Порча и повреждение грузов при грузовых работах. Повреждение грузов иногда происходит в процессе грузовых работ вследствие нарушения установленной технологии. Погрузку, выгрузку и укладку грузов нужно призводить технически исправными перегрузочными машинами, погрузочным инвентарем исоответствующими захватными приспособлениями, чтобы не причинить грузу и таре повреждений. Недостача грузовых мест. Основной мерой недопущения недостачи грузовых мест являются тщательный счет грузов и контроль; Для этого надо готовить квалифицированные кадры тальманов и создавать нормальные условия их работы: рабочее место должно быть хорошо освещено, погрузку и выгрузку производить стандартными подъемами (в каждом подъеме одинаковое количество мест) В спорных случаях количество мест в данном подъеме или во всей партии груза должно быть перепроверено. Расходы по перекладке груза (если она необходима для пересчета) относятся на счет стороны, допустившей ошибку. Недостача массы груза. Она возникает вследствие неправильного или неточного определения массы, неисправности весовых приборов, давления ветра на весы и груз при взвешивании на открытом воздухе. Расхождения в массе груза могут быть также следствием изменения влажности груза и тары. Недостача массы навалочных и насыпных грузов может быть следствием отхода посторонних примесей (отделения пыли и мусора при перегрузке зерна и семян). По таким грузам, как песок, уголь, соль, недостачи массы могут быть следствием уноса части груза ветром или дождем. Недостачи массы могут возникнуть также из-за неисправности тары, рассыпания груза и т. п. Причиной недостачи может быть и хищение грузов. Многие грузы иих тара при перевозке, перевалке ихранении теряют в своей массевследствие присущих им естественных свойств. Эта естественная убыль массы некоторых грузов и тары, т. е. уменьшение первоначальной массы под влиянием естественных условий среды и свойств самого груза, предусмотрена действующими правилами перевозок морским, железнодорожным, речным и автомобильным транспортом в виде предельных норм естественной убыли. Пересортица. При перевозке или складировании грузов разных наименований или одного и того же наименования, но разных сортов в одинаковой по внешнему виду таре может произойти смешение грузов (например, каучука, табака в кипах разных сортов и т. д.). Причиной такого смешения (пересортицы) является отсутствие сепарации одной партии груза от другой в трюмах судов и неясная маркировка грузовых мест, неправильная погрузка или выгрузка со смешением коносаментных партий, что должно пресекаться руководителями грузовых работ и судовой администрацией. Некомплектные отправки. Некоторые грузы по условиям поставки предъявляют к перевозке в виде группы мест, составляющих один неразрывный комплект (например, крупные станки, машины, оборудование, металлоконструкции, краны, которые перевозятся в разобранном виде). Перевозка и доставка в пункт назначения комплекта грузовых мест должна быть произведена одновременно, иначе доставленная часть машин или конструкций не может быть своевременно использована по назначению. Целям предупреждения некомплектных отправок служит составляемая отправителем комплектовочная ведомость, которая является обязательным документом при поставках нескольких мест оборудования, составляющих комплект. Разъединение документов и грузов. Причиной засылки может быть неправильное или неполное заполнение документов отправителем груза при недостаточном контроле за правильностью составления документа со стороны работников порта, погрузка портом ненадлежащего груза или выгрузка судном груза в ненадлежащем порту.
2. Мероприятия по предотвращениюя коммерческого брака. Для предотвращения порчи грузов необходимо: Изучать свойства отдельных грузов и меры их сохранности при перевозке, перегрузке и хранении; строго соблюдать правила и технологию перевозки и обработки каждого груза на всех этапах его транспортировки; принимать грузы к перевозке в прочной таре, соответствующей установленным стандартам и обеспечивающей сохранность грузов при перевозке и перевалках; осуществлять контроль за технической исправностью судов, складов, контейнеров, перегрузочных механизмов и захватных приспособлений. тщательно контролировать складирование грузов, подготовку и разметку их перед отправкой по направлениям и пунктам назначения, правильность отгрузки грузов по адресам согласно документам, оформление транспортных документов и наличие четкой отправительской и транспортной маркировки на грузовых местах, а также правильность выгрузки грузов в каждом порту. Необходимо иметь в виду, что недостача или повреждение груза на момент передачи его грузополучателю должна быть подтверждена в любой письменной форме. При несохранных перевозках грузов обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности перевозчика или освобождения его от такой ответственности, удостоверяются актами или отметками на транспортных документах. При порче, повреждении груза, кроме оформления соответствующего документа, часто приглашаются эксперты, которые определяют размер ущерба, его причины, а также фиксируют перечень мер, предпринятых перевозчиком с целью предотвращения несохранной транспортировки груза. Это обстоятельство играет важную роль при рассмотрении претензионных требований грузовладельцев. При приеме судном грузов в портах состояние и количество принятого на судно груза фиксируется в штурманских расписках, а сделанные в них оговорки переносятся в коносаменты. Следует помнить, что в соответствии с Гаагскими правилами и большинством национальных законов количество груза, указанное в коносаменте, есть убедительное доказательство того, что такое количество погружено на судно. В коносаменте обычно указывается, что груз "Shipped on board in apparent good order and condition", если к его состоянию нет замечаний. Если это не так, капитану следует иметь ввиду, что подписав "чистый" коносамент на дефектный груз, он нарушает правила Р and I клуба и создает основу для претензий к судовладельцу, которые нельзя будет отклонить. 3. Документальне оформлення случав несохранности грузов. При сдаче грузов в портах ряда стран формы фиксирования обнаруженной несохранности определяются действующими здесь правилами и обычаями, касающимися приема/сдачи грузов. Так, если получение груза с судна подтверждается в форме расписки на коносаменте, то в ней отмечается и обнаруженная грузополучателем несохранность груза (повреждение, порча, поломка). Таким образом, расписка на коносаменте, свидетельствующая о несохранности принятого груза, является предварительным заявлением грузополучателя, которое дает ему право позже предъявить претензию перевозчику. Если, согласно обычаям порта выгрузки, получение груза с судна оформляется вручением судну аутторн-рипорта, то при обнаружении недостачи груза (фактическое количество не соответствует данным коносамента), приведенные в аутторн-рипорте сведения являются оформлением случая несохранности груза. Аутторн-рипорт (Outturn Report) — это отчет о выгруженном грузе, в котором в портах ряда стран фиксируется количество доставленного и сданного судном груза и выявленные при этом несовпадения с данными коносамента — для предъявления претензий о несохранной доставке груза. В некоторых портах этот документ называется сертификатом, но независимо от названия и формы он содержит сведения о результатах сдачи груза по каждой коносаментной партии. Выдается обычно тальманской компанией, которая производила счет и приемку груза от имени грузополучателя, либо самим грузополучателем. По назначению и содержанию этот документ — аналог используемого в портах стран СНГ генерального акта. Факты порчи груза обычно оформляются специальным документом — Damage Cargo Report. Это документ, содержащий сведения о повреждении груза при выгрузке с судна. Обычно он подписывается грузовым помощником капитана и используется для оформления аутторн-рипорта. Если грузу нанесен ущерб действиями стивидоров в процессе грузовых операций, должен немедленно составляться — Stevedore Damage Report с точным описанием размера и характера повреждения. Если при оценке возникшего ущерба между сторонами возникают разногласия, для их урегулирования может быть приглашен независимый сюрвейер. При некачественном ведении грузовых операций или счета груза капитан должен направить письма протеста стивидорной или тальманской компании. Большую помощь в защите интересов судна во всех подобных случаях может оказать морской агент, обслуживающий судно в данном порту. Так, в случае обнаружения недостачи грузовых мест он должен организовать их поиск на складах порта, направить соответствующий запрос о розыске груза в порт погрузки, принять другие меры, чтобы не допустить предъявления перевозчику претензий со стороны грузополуча-теля. При перевозке массовых грузов (угля, удобрений, руды) в коносамент должна вноситься оговорка "Weight, measurement, quantity and contents as declared by shipper", то есть о том, что количество и состояние груза указаны по заявлению грузоотправителя. Такая запись может служить обстоятельством, ограждающим в определенной мере перевозчика от претензий в случае недостачи или нарушения качественных характеристик груза. Необходимо иметь ввиду, что при выполнении коммерческих операций в процессе транспортировки грузов морем большое значение имеет достаточно полное и содержательное ведение записей в судовом журнале о всех мерах, предпринимаемых на судне для обеспечения сохранности груза (контроль состояния груза, вентилирование трюмов, подтяжка креплений и т.д.). Такие записи должны вестись как на переходе морем, таки на стоянке в портах, в период грузовых операций. При обнаружении на судне повреждений груза или коммерческого брака под руководством капитана должно быть проведено предварительное расследование по каждому случаю, которое осуществляется путем осмотра груза, грузовых помещений судна, его систем, обследования места происшествия, изучения грузовых и других документов. На основании расследования составляется документ (акт), в котором отражаются причины данного случая несохранной перевозки, процент и, если это возможно, степень повреждения или порчи груза, количество недостающих мест, прямые и косвенные виновники несохранности груза и коммерческого брака. В портах СНГ обнаруженная при выгрузке груза его несохранность фиксируется с помощью специальных документов — актов-извещений. Оформление случаев несохранной доставки грузов морскими судами является необходимым и важным этапом транспортного процесса. По договору морской перевозки или в соответствии с обычной деловой практикой судовладелец продолжает нести ответственность за груз как перевозчик до тех пор, пока не будет окончена перевозка груза, и он не будет помещен на склад для его получения грузовладельцем. Тот факт, что груз доставлен к месту назначения, не является достаточным, чтобы освободить судовладельца от ответственности. В случае нарушения условий договора морской перевозки груза обычно происходит судебное разбирательство с целью определения размеров убытков и ограничений ответственности перевозчика. Когда груз утрачен или поврежден, стоимость груза, подлежащего компенсации, приравнивается к стоимости, которую он имел бы в это время и в том месте, куда он должен был быть доставлен при нормальных условиях. Когда задерживается доставка груза, размер возмещения убытков обычно определяется разницей в рыночных ценах на груз на момент, когда он должен быть доставлен и когда он был фактически доставлен.
1. Что является продукцией морского транспорта, какие ее особенности? 2. Дайте определение понятию "качество морской перевозки грузов". 3. При каких условиях перевозка грузов считается доброкачественной? 4. Какие виды несохранности грузов при морской перевозке вам известны? 5. От каких факторов зависит качество продукции морского транспорта? 6. В каких международно-правовых документах оговаривается ответственность перевозчика за груз? 7. Каким образом, согласно Гаагским правилам, перевозчик обязан подготовить свое судно к предстоящему рейсу? 8. Что такое девиация судна? В каких случаях она разрешается по условиям чартера? 9. Назовите причины повреждения/порчи груза во время морской перевозки. 10. Что такое морской протест? Назовите основания для его заявления. 11. Какие стандарты ISO используются в морском судоходстве? Назовите цели их разработки и использования. 12. В чем состоит экономический смысл морского страхования? 13. Что понимается под морским предприятием? 14. Какие существуют организационные формы морского страхования? 15. Какие риски покрывает добровольное и взаимное страхование? 16. Назовите действия капитана при наступлении страхового случая. 17. Какие документы необходимо подготовить судовой администрации при разбирательстве случая несохранной доставки груза с целью защиты интересов судовладельца
Лекция 7. Страхование на морском транспорте. План лекции 1. История развития страхования при морских перевозках. 2. Договорное страхование.
Рекомендованная литература:1,2,3,6,9. Основные теоретические положения
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |