Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скорость судна




Скорость хода — одна из важнейших эксплуатационно-технических характеристик судна, определяющих его провозную способность и скорость доставки грузов. Скорость хода судна зависит в основном от мощности силовой установки. Выбор скорости хода судна при его проектировании — вопрос весьма сложный, так как он не может быть решен без учета расхода топлива силовой установкой, грузоподъемности и грузовместимости судна и ряда других эксплуатационно-технических характеристик судна, а также без учета экономических факторов.

На практике пользуются следующими понятиями скорости морских судов.

Сдаточная, или максимальная, скорость хода судна обуславливается при заказе судна. Такую скорость должно развивать вновь построенное судно на сдаточных испытаниях при максимальном числе оборотов гребного винта. В заказе оговариваются условия испытания: нагрузка судна и его оснастка, сила ветра и состояние моря (обычно до 3 баллов), глубина моря (обычно большая или равная 8 Т ), качество топлива и т. д. Сдаточные испытания судна проводятся, как правило, на так называемой мерной миле, причем судно делает несколько пробегов, и достигнутая на испытании скорость выводится как средняя за все сделанные пробеги. Когда ходовые испытания нельзя провести при полной загрузке судна, скорость перерасчитывают по заранее согласованным и оговоренным формулам.

Судно не может и не должно эксплуатироваться все время при работе двигателей на максимальную мощность, так как это связано с их ускоренным износом и увеличенным расходом топлива. Поэ­тому судам устанавливают техническую или паспортную скорости, которые приводят в паспортных данных о судне. Техническая скорость, которую судно в нормальном техническом состоянии должно развивать при достаточно длительных переходах на спо­койной воде (при силе ветра не выше 3 баллов), при нормальном проектном режиме работы СЭУ на обычном топливе, при нормаль­ном (установленном) для данного судна его расходе. При таком режиме работы мощность СЭУ составляет обычно 90% макси­мальной мощности, развиваемой на сдаточных испытаниях.

Судам, уже находящимся в эксплуатации, кроме того, назначается так называемая плановая т е х н и ч е с к а я скорость. Она устанавливается ежегодно для каждого судна Службой судового хозяйства пароходства в зависимости от технического состояния судна (механизмов, корпуса, винта). Предусматриваются различные величины скорости для хода в грузу и для хода в балласте. При неудовлетворительном техническом состоянии судна плановая техническая скорость иногда устанавливается ниже паспортной.

Экономичная скорость — это скорость судна, при которой расход топлива на единицу пройденного расстояния минимальный. Обычно такая скорость значительно ниже технической (приближенно 60—70% от V T) и используется лишь в случаях, когда судну невыгодно следовать полным ходом, например может прибыть в порт назначения в нерабочие дни и вынуждено будет платить за эти дни портовые сборы. Иногда судну приходится следовать такой скоростью, если оно в силу каких-либо непредвиденных обстоя­тельств располагает недостаточным запасом топлива и не может дойти до порта назначения полным ходом.

3. Факторы, влияющме на скорость хода.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на изменение скорости хода судна в условиях эксплуатации.

Снижение технической скорости хода судов вследствие обрастания подводной части корпуса происходит из-за увеличения шероховатости обшивки, а следовательно, и сопротивления воды движению.

Интенсивность обрастания увеличивается по мере увеличения солености и температуры воды, причем на стоянке суда обрастают быстрее, чем на ходу. Негладкая, шероховатая поверхность обрастает скорее, чем гладкая.

Благоприятное действие оказывает пресная вода и низкая температура воды. Таким образом, можно сделать вывод, что суда, плавающие в умеренных широтах и имеющие стоянки в пресноводных портах, находятся в отношении обрастания в более благоприятных условиях, чем суда, плавающие в южных морях и имеющие стоянки в портах с соленой водой. Средствами борьбы с обрастанием судов являются своевременная очистка подводной части судов, а также применение профилактических мер. В последние годы промышленностью разработаны краски, которые предохраняют обшивку судна от обрастания.

Влияние осадки судна. Техническая скорость устанавливается для судна в полном грузу и балласте. Но многие суда чаще всего плавают при каких-то промежуточных значениях осадки. При осад­ке судна меньшей, чем в полном грузу, будет иметь место увеличе­ние его скорости за счет уменьшения площади смоченной поверх­ности.

Приращение скорости судна v при уменьшении водоизмещения в полном грузу на величину Ди можно подсчитать по следующей приближенной формуле, полученной путем соответствующего пре­образования так называемой адмиралтейской формулы:

2 ∆ D

V= - ----- Vг -----;

9 D

где Vг — скорость судна в полном грузу;

D — водоизмещение судна в полном грузу, т.

Следует оговориться, что приведенной формулой можно пользо­ваться при уменьшении водоизмещения не более чем на 30—40% от полного.

Влияние дифферента судна. Морские транспортные суда разви­вают максимальную скорость обычно при следовании на ровном ки­ле. Однако cуда с относительными скоростями V




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.