КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стояночная и ходовая части рейса
Рейс судна и его пооперационная структура Лекция 5 Рейс судна и его структура. Система эксплуатационных и финансових показателей. План лекции 1 Рейс судна и его структура. 2 Стояночная и ходовая части рейса 3 Система эксплуатационных и финансових показателей.
Рекомендованная литература:1,7,8,. Основные теоретические положения
Основным видом производственного процесса морских транспортных судов является рейс. - Рейс — это законченный производственный цикл транспортной работы судна по перевозке (перемещению) грузов, пассажиров или буксируемых объектов между заданными портами В зависимости от организации перевозок рейсы морских транспортных судов можно подразделить на линейные (регулярные) и нерегулярные. В линейном рейсе судно совершает перевозки между обслуживаемыми портами и возвращается в первоначальный порт отправления. Продолжительность рейса исчисляется для пассажирских и грузовых судов, работающих на линиях по расписанию, с момента постановки судна под погрузку (посадку пассажиров) в порту отправления (начальном) до момента следующей постановки под погрузку (посадку пассажиров) в том же порту; для трамповых судов — с момента окончания выгрузки по предыдущему рейсу до момента окончания выгрузки в последнем порту назначения в данном рейсе. По числу портов захода судна рейсы подразделяют на простые и сложные. В простом одностороннем рейсе судно нерегулярного плавания принимает груз в порту отправления и сдает его в порту назначения. Простой линейный рейс складывается из двух последовательных односторонних рейсов и включает в себя двустороннюю перевозку. В сложном рейсе судно имеет более двух портов захода, в которых оно стоит под грузовыми операциями (частичная выгрузка или догрузка). При этом крайние порты являются начальным и конечным, а средние — промежуточными портами захода судна. Сложные линейные рейсы в зависимости от обратной последовательности захода судна в порты подразделяют на прямые и круговые. В прямом сложном линейном рейсе судно при возвращении в первоначальный порт отправления посещает промежуточные порты захода в обратной последовательности. При выполнении кругового сложного линейного рейса судно возвращается в первоначальный порт отправления, минуя промежуточные порты захода, которые оно посетило, следуя в прямом направлении. По степени загрузки судна на всех переходах рейсы бывают: с полным грузом, с неполным грузом и с балластным пробегом. Если судно нерегулярного плавания должно перевезти грузы из одного порта в другой, согласно рейсовому плану, которым не обусловлено его возвращение в порт отправления, то продолжительность рейса будет складываться из: 1) времени стоянки в порту отправления; 2) времени в пути между портами (валового ходового времени); и 3) времени стоянки в порту назначения. Следовательно, продолжительность такого рейса может быть выражена следующей формулой: tР = tст + tх+ tст Чтобы определить предполагаемую продолжительность валового ходового времени, необходимо установить расстояние между портами и скорость хода судна. Для определения расстояния между портами при расчетах продолжительности ходового времени принято руководствоваться кратчайшими курсами, рекомендуемыми лоциями. Если обозначить расстояние между портами в милях через L, а техническую скорость хода судна в узлах через v, то чистое ходовое время в сутках выразится как — tхч = L/24v Валовое ходовое время получается в результате добавления к чистому ходовому времени продолжительности маневров и швартовок tман и задержек в пути tз.п tх = tхч+ tман+ tз.п Отчетная продолжительность стояночного времени принимается соответственно фактическим затратам времени на стоянку под грузовыми и вспомогательными операциями с добавлением, если они были, потерь времени на простои по метеорологическим причинам tмет и непроизводительные стоянки t пр, Таким образом, отчетная общая продолжительность стоянки судна в порту может слагаться из следующих элементов: tст = tгр.оп + t всп.+ tмет + t пр Продолжительность стоянки судна в порту отправления зависит в первую очередь от количества принимаемого судном груза и от интенсивности грузовых операций, т. е. от нормы грузовых работ. Кроме того, она зависит от количества времени, затрачиваемого на вспомогательные операции, связанные с обслуживанием судна в порту, как-то: прием и отпуск судна, подготовка трюмов, оформление грузовых документов, бункеровка (если по техническим причинам нельзя принять топливо во время грузовых операций), перестановки судна в порту и т. п. Наконец, в фактическую продолжительность стоянки судна в порту включаются, если были, простои по метеорологическим причинам и непроизводительные стоянки (ожидание причала, груза, рабочей силы, буксиров, неисправность механизмов, ожидние распоряжений и т. д.).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |