Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование температуры и влажности в трюмах

На протяжении всего перехода судна морем перевозчик обязан обеспечить оптимальное состояние микроклимата внутри грузовых помещений. Это необходимо для того, чтобы предотвратить конденсацию влаги на грузе или ограждениях грузового помещения.

Основные условия сохранности перевозимого груза можно сформулировать следуюшим образом:

— температура груза должна быть равномерной по всей массе штабеля груза и должна соответствовать температуре окружающей среды; влагосодержание воздуха в грузовых трюмах должно соответствовать равновесному влагосодержанию перевозимого груза;

— температура точки росы воздуха в грузовых помещениях должна быть ниже температуры груза и температуры ограждающих внутренних поверхностей конструкций судна (борта, палубы, переборки). Режим работы вентиляции трюмов всегда определяется характером изменений климатических условий во время рейса.

Однако в практике работы флота преобладают перевозки между регионами с различными климатическими условиями. Так, основная номенклатура генеральных грузов, промышленного оборудования и техники перевозится из регионов умеренного климата в страны Африки и экваториальной Америки. А из тропической и субтропической зоны осуществляется перевозка продовольственных товаров, особо чувствительно реагирующих на изменение климатических условий в процессе перевозки.

Необходимость и целесообразность вентиляции трюмов наружным воздухом на конкретной трассе перехода можно определить, построив график изменения температуры воздуха, воды и точки росы наружного воздуха на данный переход.

Задачу о возможности и целесообразности вентиляции трюмов решают исходя из условия, что температура грузов в трюме судна равна температуре воздуха в порту отправления, а точка росы трюмного воздуха равна точке росы наружного воздуха в порту отправления.

Если совершают переход из холодной зоны в теплую, то сравнивают температуру груза с точкой росы наружного воздуха. Для этого от точки температуры воздуха в порту отправления (она же температура груза) проводят горизонталь до пересечения с кривой точки росы наружного воздуха. Опустив перпендикуляр из точки пересечения на шкалу расстояний, получают точку на пути следования, где проходит граница возможности и целесообразности вентиляции трюмов наружным воздухом.

На участке пути, где нв < t г, вентиляция трюмов возможна. На участке пути, где нв > t г, вентиляция наружным воздухом приведет к увлажнению груза.

Если переход совершают из теплой зоны в холодную, точку росы трюмного воздуха сравнивают с температурой наружной среды (она же температура трюмного ограждения), для чего проводят горизонтальную линию от точки росы воздуха в порту отправления до пересечения с температурой наружной среды (воздуха и воды). Пересечение горизонтальной линии с линией, обозначающей температуру воды покажет момент, когда, начнется конденсация; влаги на внутренних поверхностях ограждения трюма а пересечение с линией, обозначающей температуру воздуха, покажет момент начала конденсации влаги на твиндеках. До прихода судна в данный пункт трюмы можно не вентилировать, на дальнейшем переходе вентиляция трюмов становится обязательной.

Режим вентилирования трюмов может быть прописан в адендуме к чартеру на перевозку конкретного груза.

Нельзя вентилировать наружным воздухом во время дождя, снегопада, тумана, при забрызгивании водой прпиемных патрубков системы вентиляции.

Вентиляция трюмов наружным (вентиляционным) воздухом нецелесообразна:

если точка росы вентиляционного воздуха равна или больше температуры груза

в > t г

температура вентиляционного воздуха ниже точки росы, соответствующей влажности груза, и температурный запас вентиляционного воздуха меньше температурного запаса груза

г > t в и θв < θг

Не рекомендуется вентилировать грузовые помещения воздухом в тех случаях, когда

в > t г - θmin; θв < θmin

t в > t°г + θmin; θв < θг + θmin

Здесь θmin — минимальный температурный запас воздуха, предотвращающий отпотевание при резких понижениях температуры воздуха, который рекомендуется принимать равным 3 °С.

Вентиляция трюма сухим воздухом необходима, если:

точка росы трюмного воздуха равна или выше температуры груза:

тв > t г
точка росы трюмного воздуха равна или выше температуры ограждения

тв > t ог

Рекомендуется вентилировать грузовые помещения при условиях

t г – θmin < t°т > t н - θmin;

т > t°кр - θmin; θт < θmin

Вентиляция грузовых помещений наружным (вентиляционным) воздухом возможна, если: точка росы вентиляционного воздуха ниже температуры груза, уменьшенной на величину минимального температурного запаса воздуха,

в < t г - θmin

температурный запас вентиляционного воздуха больше минимального и меньше максимального температурного запаса груза, вычисленных из условий максимально и минимально допустимой влажности груза,

θг max > θв > θг min

 

Температурный запас вентиляционного воздуха, имеющего температуру ниже точки росы груза, больше температурного запаса груза, увеличенного на значение минимального температурного запаса воздуха,

θг max > θ в > θг min

 

θв > θг + θmin при tв < t°г

Оптимум влажности воздуха в грузовом помещении определяется уравнением

г = tг - θг

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свойства воздуха и определение его параметров | Общие требования к размещению грузов на судне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.