КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сепарация и крепление отдельных грузов
Кипы. В кипах перевозятся волокнистые товары или изделия из них. Волокнистые грузы спрессовываются в кипы под прессом, затем обшиваются материалом и стягиваются металлическими стяжками. Кипы имеют форму параллелепипеда с двумя выпуклыми гранями. При укладке кипового груза в трюмах рекомендуется соблюдать следующий порядок их размещения: - вдоль поперечных переборок кипы укладывают в штабель — "подушку" шириной 1-2 кипы и высотой 1-3 кипы на высоту скоса и вдоль бортов — шириной в одну кипу по всей длине трюма на высоту 1-3 кипы в зависимости от высоты скоса; - зазор между кипами и бортом на льяльном скосе закрывают жесткой сепарацией с шагом в 150-200 мм; - в этой же последовательности у переборок, начиная от бортов, укладывают последующие ярусы штабеля на "подушки"; - первый ярус укладывают на расстояние 100-150 мм от переборки, а последующие верхние — непосредственно к переборке с небольшим наклоном к ней; - кипы укладывают вплотную друг к другу, при необходимости перекрывая образующиеся пустоты укладкой кип следующего яруса на кипы, ограждающие пустоты в нижнем ярусе. Ящики. В зависимости от материала изготовления ящики могут быть: дощатые, фанерные или картонные. Дощатые ящики изготавливают с плотной обшивкой стенок, в форме лотков и обрешетников. Фанерные ящики по периметру стенок усиливают деревянными планками. Некоторые грузы до укладки их в ящики предварительно упаковывают в потребительскую тару — коробки, пакеты. Если груз необходимо предохранить от влияния влаги, то его упаковывают в герметическую тару или обертывают влагонепроницаемой бумагой или пленкой. Деревянные ящики размещают на судне в зависимости от их габаритов, массы и прочности тары. Тяжелые ящики грузят в нижнюю часть трюма, более легкие — сверху. Если между отдельными крупными ящиками и бортами остаются свободные пространства, то их заполняют ящиками меньших размеров, но с прочной упаковкой. При загрузке трюма однородным ящичным грузом необходимо внимательно следить за укладкой первого яруса. Ящики, уложенные в первом ярусе, не должны выступать по высоте за его пределы. Все свободные пространства у бортов закладывают сепарационным материалом. Последующие ряды укладывают на ровную поверхность. Если это условие не будет выполнено, то выступающие ящики могут быть раздавлены верхними слоями груза. В том случае, когда мелкие ящики должны быть погружены поверх крупных ящиков или других разнородных грузов, необходимо сделать сплошной настил из досок и мелкие ящики укладывать на него. Способы укладки ящиков в трюме — вдоль, поперек или на торец — зависят от соотношения размеров ящиков и трюма, а также от характера упакованного в них груза и прочности тары. При составлении грузового плана грузы, упакованные в обрешетники, следует располагать на твиндеках. В трюмах больших судов их можно укладывать только на половину высоты трюма (не более 4 м по высоте). Правила рекомендуют укладку ящиков начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе, чередуя, при необходимости, поперечное и продольное размещение ящиков в вертикальных рядах для формирования от яруса к ярусу устойчивого, опирающегося на борта и поперечные переборки, штабеля. При отношении длины к ширине ящиков более двух для обеспечения устойчивости штабеля груза один ярус ящиков следует укладывать вдоль судна, следующий — поперек, и т. д. Крепление штабеля непрочных ящиков может производиться досками толщиной 20-30 мм, шириной 120-200 мм и длинной 2000-2500 мм, укладываемыми поперек судна через пять-шесть слоев груза. Доски должны упираться в борта, перекрывать друг друга по длине не менее чем на 400-500 мм. На самых верхних досках должно быть уложено 3-4 слоя ящиков. Пакеты. Цветные металлы предъявляют к перевозке в виде чушек, листов или мотков проволоки. Чушки цветного металла имеют стандартную форму, укладывают их в пакеты способом "вперевязку" и крепят (скручивают) толстой проволокой, изготовленной из того же металла. Размещение пакетов с металлическими чушками в трюмах производится вначале вдоль переборок от бортов к ДП судна, а затем вдоль бортов. По высоте укладку пакетов надо производить с учетом местной прочности палубы. Вдоль льяльных скосов формируется "подушка" шириной в один пакет. Если между корпусом судна и пакетом или между отдельными пакетами образуются зазоры, то они расклиниваются деревянным брусом, расположенным строго в горизонтальном положении. При размещении пакетов рекомендуется первый ряд укладывать на расстоянии 150-250 мм от переборки. Между ярусами делается настил из досок длиной не менее 1,5 м. На просвете люка пакеты укладываются поярусно с разделением сепарацией каждого яруса. При перевозке цветных металлов в пакетах в настоящее время следует выполнять как общие рекомендации Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов, так и рекомендации технических условий на перевозку конкретного груза. Правила предписывают, что для обеспечения несмещаемости и возможности застропки груза в порту выгрузки каждый ярус пакетов с металлопродукцией надлежит укладывать на деревянные прокладки. Прокладки должны укладываться и между соседними пакетами, чтобы обеспечивалась свободная застропка груза при выгрузке. Мешки. Хотя прочность мешковой тары невелика, мешки выдерживают статическую нагрузку до 8- 10 т/м2 в зависимости от прочности материала изготовления мешка, его состояния, рода затаренного груза, способа укладки и других причин. При хранении грузов или мешковой тары во влажных условиях или при высокой температуре прочность мешковой тары резко уменьшается. Категорически запрещается пользоваться крючьями, тащить мешки волоком и сбрасывать с силой и с большой высоты, применять металлические стропы. При перегрузке мешковых грузов, особенно в бумажных мешках, не следует вообще применять стропы, а пользоваться площадками или сетками. В процессе хранения и перевозки мешковой груз меняет свою форму под действием нагрузки, вибрации, физико-химических процессов, происходящих в продукте. Мешки сплющиваются под давлением, порошкообразные гигроскопические вещества слеживаются, порой превращаясь в монолитную массу. Удобрения: сульфат аммония, преципитат, калийные соли — упаковывают в битуминированные мешки, которые защищают товар от вредного действия влаги. Мешковые грузы в большинстве своем являются режимными грузами, поэтому в первую очередь должны решаться вопросы обеспечения их сохранности. Как правило, эти грузы изолируют от металлических частей корпуса судна и других грузов с помощью прокладочного и сепарационного материалов. Мешки укладывают в трюме вдоль судна плашмя, начиная от бортов к центру трюма. Сначала укладывают первый поперечный ряд (блок) у переборок (носовой и кормовой одновременно). Рабочий может свободно уложить в среднем шесть рядов мешков по высоте, после чего необходимо выложить первый ряд второго поперечного блока и продолжить укладку первого блока. Такой способ носит название уступа. При укладке способом мешок на мешок достигается лучшая вентиляция груза в трюме. Укладка вполмешка легковесных грузов дает возможность улучшить использование грузовместимости трюмов. В тех случаях, когда загружается только часть трюма, штабелю мешкового груза придают форму последовательных уступов либо вертикальной стенки. В последнем случае крайние два ряда укладывают крест-накрест с перевязкой. Мешковые грузы укладывают плотными ровными рядами. В тех случаях, когда по условиям рейса (длительный переход с большими изменениями температуры окружающей среды) и свойствам груза (гигроскопический, самонагревающийся) необходимо усиленная вентиляция для обеспечения теплообмена, влагообмена или воздухообмена, применяют так называемые венецианские воздуховоды, прокладываемые внутри груза. На каждый грузовой люк устанавливают четыре или шесть вертикальных воздуховодов по углам и в средней части комингса. Кроме того, вертикальные воздуховоды должны быть установлены и соединены с отверстиями дефлекторов или вентиляторов. Под каждый ряд мешков поперек судна укладывают на пайол или палубу твиндека две деревянные прокладки из досок сечением 100 х 25 мм, с промежутком между ними не более 23 см Для того чтобы ряды мешков не сдвигались во время рейса, их скрепляют продольными прокладками из досок, уложенных на каждый третий мешок каждого седьмого яруса, причем на самой верхней прокладке должно находиться не менее трех и не более четырех ярусов мешков. Продольные прокладки должны упираться в переборки и перекрывать друг друга по длине судна не менее чем на 45 см. Распределение прокладок по ширине и высоте судна должно быть как можно равномерное. В зависимости от высоты штабеля их можно укладывать по высоте и через пять-шесть ярусов. Мешковые грузы необходимо перегружать и укладывать с осторожностью, так как легко может быть порвана упаковка, что приведет к порче и убыли груза. Отдельные партии мешковых и киповых грузов должны быть отсепарированы друг от друга при помощи мешковины, рогож, циновок, брезентов или досок. Количество сепарационных маиериалов необходимых для перевозки тех или иных грузов определяется исходя из опыта перевозок. На некоторыу грузы устанавливаются нормы. При планировании рейса необходимо рассчитать потребное количество сепарационных материалов.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |