Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сепарация и крепление отдельных грузов

Кипы. В кипах перевозятся волокнистые товары или изделия из них. Волокнистые грузы спрессовываются в кипы под прессом, затем обшиваются материалом и стягиваются металлическими стяжками. Кипы имеют форму параллелепипеда с двумя выпук­лыми гранями.

При укладке кипового груза в трюмах рекомендуется соблюдать следующий порядок их размещения:

- вдоль поперечных переборок кипы укладывают в штабель — "подушку" шириной 1-2 кипы и высотой 1-3 кипы на высоту скоса и вдоль бортов — шириной в одну кипу по всей длине трюма на высоту 1-3 кипы в зависимости от высоты скоса;

- зазор между кипами и бортом на льяльном скосе закрывают жесткой сепарацией с шагом в 150-200 мм;

- в этой же последовательности у переборок, начиная от бор­тов, укладывают последующие ярусы штабеля на "подушки";

- первый ярус укладывают на расстояние 100-150 мм от пере­борки, а последующие верхние — непосредственно к переборке с небольшим наклоном к ней;

- кипы укладывают вплотную друг к другу, при необходимос­ти перекрывая образующиеся пустоты укладкой кип следующего яруса на кипы, ограждающие пустоты в нижнем ярусе.

Ящики. В зависимости от материала изготовления ящики мо­гут быть: дощатые, фанерные или картонные. Дощатые ящики изготавливают с плотной обшивкой стенок, в форме лотков и обрешетников. Фанерные ящики по периметру стенок усиливают де­ревянными планками.

Некоторые грузы до укладки их в ящики предварительно упа­ковывают в потребительскую тару — коробки, пакеты. Если груз необходимо предохранить от влияния влаги, то его упаковывают в

герметическую тару или обертывают влагонепроницаемой бума­гой или пленкой.

Деревянные ящики размещают на судне в зависимости от их габаритов, массы и прочности тары. Тяжелые ящики грузят в ниж­нюю часть трюма, более легкие — сверху. Если между отдельными крупными ящиками и бортами остаются свободные пространства, то их заполняют ящиками меньших размеров, но с прочной упа­ковкой.

При загрузке трюма однородным ящичным грузом необходимо внимательно следить за укладкой первого яруса. Ящики, уложен­ные в первом ярусе, не должны выступать по высоте за его пре­делы. Все свободные пространства у бортов закладывают сепарационным материалом. Последующие ряды укладывают на ровную поверхность. Если это условие не будет выполнено, то выступаю­щие ящики могут быть раздавлены верхними слоями груза.

В том случае, когда мелкие ящики должны быть погружены поверх крупных ящиков или других разнородных грузов, необ­ходимо сделать сплошной настил из досок и мелкие ящики укла­дывать на него.

Способы укладки ящиков в трюме — вдоль, поперек или на то­рец — зависят от соотношения размеров ящиков и трюма, а также от характера упакованного в них груза и прочности тары.

При составлении грузового плана грузы, упакованные в обрешетники, следует располагать на твиндеках. В трюмах больших судов их можно укладывать только на половину высоты трюма (не более 4 м по высоте). Правила рекомендуют укладку ящиков начи­нать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе, чередуя, при необходимости, поперечное и продольное размещение ящиков в вертикальных рядах для формирования от яруса к ярусу устойчи­вого, опирающегося на борта и поперечные переборки, штабеля. При отношении длины к ширине ящиков более двух для обеспече­ния устойчивости штабеля груза один ярус ящиков следует укла­дывать вдоль судна, следующий — поперек, и т. д.

Крепление штабеля непрочных ящиков может производить­ся досками толщиной 20-30 мм, шириной 120-200 мм и длинной 2000-2500 мм, укладываемыми поперек судна через пять-шесть слоев груза. Доски должны упираться в борта, перекрывать друг друга по длине не менее чем на 400-500 мм. На самых верхних досках должно быть уложено 3-4 слоя ящиков.

Пакеты. Цветные металлы предъявляют к перевозке в виде чу­шек, листов или мотков проволоки. Чушки цветного металла име­ют стандартную форму, укладывают их в пакеты способом "вперевязку" и крепят (скручивают) толстой проволокой, изготовленной из того же металла.

Размещение пакетов с металлическими чушками в трюмах про­изводится вначале вдоль переборок от бортов к ДП судна, а затем вдоль бортов. По высоте укладку пакетов надо производить с уче­том местной прочности палубы. Вдоль льяльных скосов формиру­ется "подушка" шириной в один пакет. Если между корпусом судна и пакетом или между отдельными пакетами образуются зазоры, то они расклиниваются деревянным брусом, расположенным строго в горизонтальном положении. При размещении пакетов рекомен­дуется первый ряд укладывать на расстоянии 150-250 мм от пере­борки. Между ярусами делается настил из досок длиной не менее 1,5 м. На просвете люка пакеты укладываются поярусно с разделе­нием сепарацией каждого яруса.

При перевозке цветных металлов в пакетах в настоящее время следует выполнять как общие рекомендации Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов, так и рекомендации тех­нических условий на перевозку конкретного груза. Правила пред­писывают, что для обеспечения несмещаемости и возможности застропки груза в порту выгрузки каждый ярус пакетов с металло­продукцией надлежит укладывать на деревянные прокладки. Про­кладки должны укладываться и между соседними пакетами, чтобы обеспечивалась свободная застропка груза при выгрузке.

Мешки. Хотя прочность мешковой тары невелика, мешки вы­держивают статическую нагрузку до 8- 10 т/м2 в зависимости от прочности материала изготовления мешка, его состояния, рода за­таренного груза, способа укладки и других причин.

При хранении грузов или мешковой тары во влажных услови­ях или при высокой температуре прочность мешковой тары резко уменьшается. Категорически запрещается пользоваться крючьями, тащить мешки волоком и сбрасывать с силой и с большой высоты, применять металлические стропы. При перегрузке мешковых гру­зов, особенно в бумажных мешках, не следует вообще применять стропы, а пользоваться площадками или сетками.

В процессе хранения и перевозки мешковой груз меняет свою форму под действием нагрузки, вибрации, физико-химических процессов, происходящих в продукте. Мешки сплющиваются под давлением, порошкообразные гигроскопические вещества сле­живаются, порой превращаясь в монолитную массу. Удобрения: сульфат аммония, преципитат, калийные соли — упаковывают в битуминированные мешки, которые защищают товар от вредного действия влаги.

Мешковые грузы в большинстве своем являются режимными грузами, поэтому в первую очередь должны решаться вопросы обеспечения их сохранности. Как правило, эти грузы изолируют от металлических частей корпуса судна и других грузов с помо­щью прокладочного и сепарационного материалов. Мешки укла­дывают в трюме вдоль судна плашмя, начиная от бортов к цент­ру трюма. Сначала укладывают первый поперечный ряд (блок) у переборок (носовой и кормовой одновременно). Рабочий может свободно уложить в среднем шесть рядов мешков по высоте, пос­ле чего необходимо выложить первый ряд второго поперечного блока и продолжить укладку первого блока. Такой способ носит название уступа. При укладке способом мешок на мешок дости­гается лучшая вентиляция груза в трюме. Укладка вполмешка легковесных грузов дает возможность улучшить использование грузовместимости трюмов. В тех случаях, когда загружается только часть трюма, штабелю мешкового груза придают форму последовательных уступов либо вертикальной стенки. В послед­нем случае крайние два ряда укладывают крест-накрест с пере­вязкой.

Мешковые грузы укладывают плотными ровными рядами. В тех случаях, когда по условиям рейса (длительный переход с большими изменениями температуры окружающей среды) и свойствам груза (гигроскопический, самонагревающийся) необходимо усиленная вентиляция для обеспечения теплообмена, влагообмена или возду­хообмена, применяют так называемые венецианские воздуховоды, прокладываемые внутри груза. На каждый грузовой люк устанав­ливают четыре или шесть вертикальных воздуховодов по углам и в средней части комингса. Кроме того, вертикальные воздуховоды должны быть установлены и соединены с отверстиями дефлекто­ров или вентиляторов.

Под каждый ряд мешков поперек судна укладывают на пайол или палубу твиндека две деревянные прокладки из досок сечением 100 х 25 мм, с промежутком между ними не более 23 см Для того чтобы ряды мешков не сдвигались во время рейса, их скрепляют продольными проклад­ками из досок, уложенных на каждый третий мешок каждого седь­мого яруса, причем на самой верхней прокладке должно находить­ся не менее трех и не более четырех ярусов мешков.

Продольные прокладки должны упираться в переборки и пере­крывать друг друга по длине судна не менее чем на 45 см. Распре­деление прокладок по ширине и высоте судна должно быть как можно равномерное. В зависимости от высоты штабеля их можно укладывать по высоте и через пять-шесть ярусов.

Мешковые грузы необходимо перегружать и укладывать с ос­торожностью, так как легко может быть порвана упаковка, что приведет к порче и убыли груза. Отдельные партии мешковых и

киповых грузов должны быть отсепарированы друг от друга при помощи мешковины, рогож, циновок, брезентов или досок.

Количество сепарационных маиериалов необходимых для перевозки тех или иных грузов определяется исходя из опыта перевозок. На некоторыу грузы устанавливаются нормы. При планировании рейса необходимо рассчитать потребное количество сепарационных материалов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обеспечение безопасности судна и сохранности грузов в рейсе | Перевозка тяжеловесных, длинномерных крупногабаритных грузов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.