КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Крепление контейнеров
Погрузка и крепление контейнеров Составление грузового плана для специализированных контейнеровозов осуществляется и соответствии со специальной инструкцией по загрузке. Грузовой план контейнеровоза представляет собой лист или набор листов с изображением ячеек секций судна, вкоторых записываются номера контейнеров и их масса.. В зависимости от массы контейнеры разделяют по группам: 1 группа - контейнеры до 4 г; II группа - от 4 до 7 т; 111 группа - от 7 до 10 т, IV группа от I 0 до 15 т; V группа- свыше 15 т. Рекомендуется на палубе разметать во втором ярусе контейнеры массой не более 10 г, а в третьем не более 6 т. При этом средняя масса контейнера па судне должна быть не более 14 т. 40-футовые контейнеры желательно грузить на палубу, т.к. в пересчете на 20-футовые они всегда легче. По статистике у 80% контейнеров центр тяжести располагается па 0,4 своей высоты. Для расчетов в зарубежной практике обычно центр тяжести контейнера принимается па 0,45 его высоты. Очень часто фактическая масса контейнера не соответствует указанной в документах (расхождение может достигать 30%). Поэтому при любой возможности надо производить измерение фактической метацентрической высоты (кренованием, например). Существует несколько систем нумерации контейнеров. Самая простая - трехзначная, для небольших судов. Первая цифра обозначает номер секции (помер ряда контейнеров по длине судна, начиная с носа); вторая номер яруса контейнеров но высоте, начиная снизу; третья - порядковый помер контейнера в секции (ряды правого борта нечетные номера, левого -четные), средний ряд обозначается 0. Возможна и сплошная нумерация, от правого борта к левому. Для крупных контейнеровозов применяется шестизначная система. Она основана на использовании для каждой координаты пары цифр. Первая пара обозначает поперечный ряд (секцию) по длине судна, начиная с носа. Нечетные цифры обозначают ячейки для 20-футовых, а четные - для 40-футовых контейнеров. Вторая пара - ряд контейнеров по ширине судна, начиная от диаметральной плоскости судна, ячейки правого борта - нечетные номера, левого борта - четные. Третья пара - номер яруса по высоте, при этом номера трюмных ячеек начинаются с нуля, а палубные - с единицы. Средства крепления контейнеров в трюмах и на открытых палубах судов можно подразделить на следующие три вида: жесткие направляющие — ограничители; закладные приспособления и устройства; найтовы — оттяжки. Конструкция и прочность средств крепления должны отвечать техническим условиям на их изготовление и подвергаться периодически освидетельствованиям Регистра СССР или других классификационных обществ. Жесткие ограничители конструктивно выполнены в виде направляющих ячеистых судов. Как правило контейнерные ячейки устанавливают в трюмах специализированных контейнеровозов и в отдельных трюмах некоторых универсальных судов — полуконтейнеровозов. На многих судах предусмотрена возможность загружать контейнеры удвоенной длины (40-м контейнеры вместо двух 20-м контейнеров). Жесткие ограничители входят в конструкцию оборудования корпуса ячеистых судов. Выгрузка контейнеров из ячеек судна и погрузка контейнеров в ячейки производятся с застропкой контейнеров только за верхние фитинги. После установки контейнера в ячейку на место не требуется никаких дополнительных креплений. На судах, не имеющих ячеек, при плотной укладке контейнеров тоже не требуется каких-либо креплений. Если контейнеры не полностью заполняют пространство трюмов и твиндеков, то необходимо закрепить их для предотвращения сдвигов и разваливания штабеля при качке судна. Основных видов закладных и накладных) устройств три группы: закладные центрующие приспособления, ручные замки поворотного типа и полуавтоматические пружинные замки. Первые применяют для точной установки контейнера на месте и предотвращения его смещений на палубе судна или на крышке люка. Крепление осуществляется в основном найтовными оттяжками. Используют при этом и дополнительные закладные (и накладные) приспособления (двойные и одинарные конусы и пирамиды, верхние скобы и т. п.), в том числе и с запорными стержнями. Прочность закладных приспособлений около 20 тс. Ручные замки предназначаются для крепления контейнеров к палубе или к люковым крышкам и между собой. Замок состоит из трех основных частей: корпуса, штыря и поворотного устройства. Его рабочей деталью является поворотный фигурный штырь с конусными молотообразными головками на обоих концах, которые входят в вертикальные отверстия угловых фитингов, скрепляемых в штабеля контейнеров. Штыри вставляют в отверстие особого крепежного гнезда (башмака) на палубе или люковой крышке судна. При повороте выступающей ручки штырь вращается и выступающими заплечинами головок захватывает контейнеры за угловые фитинги, и соответственно захватывается за палубное гнездо (башмак). Полуавтоматические нажимные замки по принципу крепления контейнеров аналогичны ручным, однако применение в конструкции пружинного устройства облегчает пользование ими. Замок заранее настраивают на требуемое рабочее положение и после установки под давлением массы, контейнера он срабатывает при нажатии опорной горизонтальной поверхности углового фитинга на спусковой штырь замка. Преимущества поворотных замков — это простота, удобство, быстрота их использования, большая безопасность работы, больше чем вдвое повышенная скорость крепления контейнеров, возможность установки в штабель контейнеров различной высоты, а также возможность экономнее использовать площадь палубы — размещать контейнеры более плотно и при достаточной грузоподъемности кранов перегружать их сцепленными попарно. Найтовные крепления — оттяжки — бывают трех видов: прутковые, цепные и тросовые. Наиболее удобны, надежны и безопасны прутковые оттяжки. Выполняют их из прутка диаметром около 24 мм с разрывным усилием 24 тс. Для уменьшения массы и удобства оперирования длинные оттяжки делают составными. Тяги оттяжек снабжены винтовыми и рычажными натяжными устройствами, крепежные концы имеют специальное фигурное утолщение, которым их заводят в палубное гнездо или в отверстие фитинга контейнера.
Вопросы для самоконтроля. 1. Особенности конструкции контейнеровозов. 2. Какая технология перевозки грузов укрупненными грузовыми единицами? 3. Как перевозятся контейнеры на контейнеровозах и универсальных судах? 4. Каким образом закрепляются контейнеры в трюме судна и на палубе? 5. Требования к контейнерам. 6. Основные типы и разновидности контейнеров. 7. Средства крепления контейнеров. 8. Правила загрузки контейнеров. 9. Особенности перевозки рефрижераторных контейнеров. 10. Классификация контейнеров.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |