КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение сохранности продовольственных грузов во время рейсаПодготовка судна к приемке продовольственных грузов Подготовка судна к приемке продовольственных грузов зависит от свойств предъявляемого к перевозке груза, типа судна и его технической оснащенности. Если груз перевозится на рефрижераторном судне, то необходимо сделать зачистку, уборку, мойку и сушку трюмов; проверку приборов дистанционного контроля (температуры, влажности воздуха, содержания СО2 в трюмах); подготовку рефрижераторной установки и трюмного оборудования; предварительное охлаждение трюмов и их озонирование. При зачистке трюмов убирают остатки груза от предыдущего рейса, для чего поднимают палубные решетки (греттинги) и каргобаттенсы. Иногда карантинные власти требуют выполнения фумигации или дезинфекции. При выборе средства обработки надо убедиться, что оно нейтрально по отношению к конструктивным материалам трюмов и не будет разъедать обшивку изоляции трюма. После зачистки приступают к мойке. Трюмы моют теплой пресной водой с добавлением порошка или серого мыла. Использовать соду, щелочи и морскую воду при мойке алюминиевых обшивок недопустимо. Применение соды и щелочи допускается при мойке греттигсов, каргобаттенсов и стальных крашеных палуб от застывшего на них фруктового сока. Во время мойки надо постоянно следить за чистотой шпигатов, поскольку скопление воды приводит к подмочке изоляции. После мойки трюмы должны быть хорошо просушены. Сушка осуществляется включением вентиляции, холодом или открытием всех крышек трюмов. Чистоту трюмов перед началом погрузки проверяют санитарные власти порта, также зачастую сюрвейеры отправителя/получателя. Дезодорация. При перевозке пищевых продуктов из-за остатков груза и плохой уборки грузовых помещений может произойти их разложение (гниение) и в результате этого появится резкий запах. Для удаления (уничтожения) запаха грузовое помещение моют и обрабатывают дезодорирующим средством. С момента начала погрузки режимных грузов на судне ведется постоянный контроль за состоянием температуры, влажности трюмного воздуха и режимов работы вентиляционной системы. Данные замеров заносят в специальный журнал. Этот журнал является официальным документом и служит доказательством добросовестности перевозчика в части выполнения им условий перевозки по поддержанию требуемых режимов хранения грузов в течение рейса. Правила перевозки устанавливает температурно-влажностные режимы для основных категорий продовольственных грузов. При длительных перевозках мяса наиболее эффективной мерой сохранения продукта, его вкусовых и товарных качеств является замораживание, что возможно только на рефрижераторных судах. В процессе хранения не следует также допускать большой усушки мяса. Влажность воздуха в рефрижераторных камерах должна быть такой, чтобы давление паров воды в тканях мяса не превышало давления водяного пара в воздухе. Относительная влажность в камерах при перевозке мороженого мяса должна быть 95%, а охлажденного 90%. Поскольку полностью избежать усушки мяса в процессе перевозки невозможно, то устанавливается норма естественной убыли в размере 0,34% от массы партии груза. При перевозке плодоовощных грузов, кроме соблюдения вентиляционных и температурно-влажностных режимов, перевозчик должен принимать меры к защите плодов от воздействия микроорганизмов и механических повреждений, а также к замедлению процессов созревания. Это достигается наблюдением за грузом и регулированием температурных режимов хранения. В случае если будет замечено локальное созревание части груза, то ее следует отделить от обшей массы груза. В практике перевозки бананов известны случаи, когда в течение рейса выбрасывалось за борт до одной трети груза из-за перезревания. Это делается потому, что продукты дыхания перезревших плодов являются как бы катализаторами для созревания оставшейся части груза. Во время перевозки рефрижераторных грузов на судне включают самописцы температур, установленные непосредственно за воздухоохладителями и в трюмах. В рефрижераторном журнале каждые 4 ч фиксируют рабочие параметры рефрижераторной установки и все замеры температур воздуха в трюме, за и перед воздухоохладителями и на каждом твиндеке, относительную влажность воздуха и содержание СО2 в процентах, отмечают время работы приточно-вытяжной вентиляции и время озонирования трюмов. Выписки из журнала могут быть выданы только после того, как журнал подписан капитаном. Представитель грузополучателя имеет право потребовать или сделать соответствующие выписки из температурного журнала. При работе в чартере иногда грузополучатели требуют отдельные выписки режима охлаждения для каждого вида груза фруктов и для каждого твиндека (грузового помещения). . В процессе рейса грузовладелец может дать рекомендации об изменении режима хранения груза. Если вновь заданный режим будет резко отличаться от первоначальной инструкции грузоотправителя или от режимов хранения, заданных в начале рейса, целесообразно повторно запросить грузовладельца и о полученном распоряжении сообщить судовладельцу. Резкое изменение режима хранения может пагубно отразиться на качестве груза. Примером может служить такой случай, грузовладелец дал распоряжение капитану судна увеличить содержание С02 в грузовых помещениях, рассчитывая, что судно прибудет в порт к новогодним праздникам и спелые бананы сразу поступят в продажу. Приход судна задержался на незначительное время, но процесс созревания плодов остановить было уже невозможно, в результате весь груз был испорчен.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |