Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение сохранности продовольственных грузов во время рейса




Подготовка судна к приемке продовольственных грузов

Подготовка судна к приемке продовольственных грузов зависит от свойств предъяв­ляемого к перевозке груза, типа судна и его технической оснащенности. Если груз пере­возится на рефрижераторном судне, то необходимо сделать зачистку, уборку, мойку и сушку трюмов; проверку приборов дистанционного контроля (температуры, влажности воздуха, содержания СО2 в трюмах); подготовку рефрижераторной установки и трюмно­го оборудования; предварительное охлаждение трюмов и их озонирование.

При зачистке трюмов убирают остатки груза от предыдущего рейса, для чего под­нимают палубные решетки (греттинги) и каргобаттенсы. Иногда карантинные власти требуют выполнения фумигации или дезинфекции. При выборе средства обработки надо убедиться, что оно нейтрально по отношению к конструктивным материалам трюмов и не будет разъедать обшивку изоляции трюма. После зачистки приступают к мойке. Трюмы моют теплой пресной водой с добавлением порошка или серого мыла. Использовать соду, щелочи и морскую воду при мойке алюминиевых обшивок недо­пустимо. Применение соды и щелочи допускается при мойке греттигсов, каргобаттенсов и стальных крашеных палуб от застывшего на них фруктового сока. Во время мой­ки надо постоянно следить за чистотой шпигатов, поскольку скопление воды приводит к подмочке изоляции.

После мойки трюмы должны быть хорошо просушены. Сушка осуществляется включением вентиляции, холодом или открытием всех крышек трюмов. Чистоту трю­мов перед началом погрузки проверяют санитарные власти порта, также зачастую сюрвейеры отправителя/получателя.

Дезодорация. При перевозке пищевых продуктов из-за остатков груза и плохой уборки грузовых помещений может произойти их разложение (гниение) и в результате этого появится резкий запах. Для удаления (уничтожения) запаха грузовое помещение моют и обрабатывают дезодорирующим средством.

С момента начала погрузки режимных грузов на судне ведется постоянный кон­троль за состоянием температуры, влажности трюмного воздуха и режимов работы вентиляционной системы.

Данные замеров заносят в специальный журнал. Этот журнал является официаль­ным документом и служит доказательством добросовестности перевозчика в части выполнения им условий перевозки по поддержанию требуемых режимов хранения гру­зов в течение рейса.

Правила перевозки устанавливает температурно-влажностные режимы для основ­ных категорий продовольственных грузов.

При длительных перевозках мяса наиболее эффективной мерой сохранения продук­та, его вкусовых и товарных качеств является замораживание, что возможно только на рефрижераторных судах.

В процессе хранения не следует также допускать большой усушки мяса. Влаж­ность воздуха в рефрижераторных камерах должна быть такой, чтобы давление па­ров воды в тканях мяса не превышало давления водяного пара в воздухе. Относи­тельная влажность в камерах при перевозке мороженого мяса должна быть 95%, а охлажденного 90%. Поскольку полностью избежать усушки мяса в процессе пере­возки невозможно, то устанавливается норма естественной убыли в размере 0,34% от массы партии груза.

При перевозке плодоовощных грузов, кроме соблюдения вентиляционных и температурно-влажностных режимов, перевозчик должен принимать меры к защите плодов от воздействия микроорганизмов и механических повреждений, а также к замедлению процессов созревания. Это достигается наблюдением за грузом и регу­лированием температурных режимов хранения. В случае если будет замечено ло­кальное созревание части груза, то ее следует отделить от обшей массы груза. В практике перевозки бананов известны случаи, когда в течение рейса выбрасыва­лось за борт до одной трети груза из-за перезревания. Это делается потому, что продукты дыхания перезревших плодов являются как бы катализаторами для созре­вания оставшейся части груза.

Во время перевозки рефрижераторных грузов на судне включают самописцы тем­ператур, установленные непосредственно за воздухоохладителями и в трюмах. В реф­рижераторном журнале каждые 4 ч фиксируют рабочие параметры рефрижераторной установки и все замеры температур воздуха в трюме, за и перед воздухоохладителями и на каждом твиндеке, относительную влажность воздуха и содержание СО2 в процен­тах, отмечают время работы приточно-вытяжной вентиляции и время озонирования трюмов. Выписки из журнала могут быть выданы только после того, как журнал под­писан капитаном. Представитель грузополучателя имеет право потребовать или сде­лать соответствующие выписки из температурного журнала.

При работе в чартере иногда грузополучатели требуют отдельные выписки режима

охлаждения для каждого вида груза фруктов и для каждого твиндека (грузового по­мещения).

. В процессе рейса грузовладелец может дать рекомендации об изменении режи­ма хранения груза. Если вновь заданный режим будет резко отличаться от первона­чальной инструкции грузоотправителя или от режимов хранения, заданных в начале рейса, целесообразно повторно запросить грузовладельца и о полученном распоря­жении сообщить судовладельцу. Резкое изменение режима хранения может пагубно отразиться на качестве груза. Примером может служить такой случай, грузовладелец дал распоряжение капитану судна увеличить содержание С02 в грузовых помеще­ниях, рассчитывая, что судно прибудет в порт к новогодним праздникам и спелые бананы сразу поступят в продажу. Приход судна задержался на незначительное вре­мя, но процесс созревания плодов остановить было уже невозможно, в результате весь груз был испорчен.

  1. Системы рефрижерации и вентиляции на судах-рефрижераторах.
  2. Технология перевозки мороженого мяса.
  3. Как классифицируются грузы, которые быстро портятся?
  4. Какие требования должна удовлетворять тара и упаковка грузов, которые быстро портятся?
  5. Как принимаются на судно и перевозятся бананы, ананасы, цитрусовые?
  6. Какая технология сохранения овощей при морской транспортировке?
  7. Какая совместимость плодов и овощей при перевозке на судне?
  8. Как готовятся грузовые помещения к загрузке режимными грузами?
  9. Как осуществляется присмотр по состоянию режимных грузов под время рейсу?
  10. Какие факторы вызывают снижение качества и количественные потери режимных грузов?
  11. Технология перевозки плодоовощей на вентилируемых судах

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.