Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специалисты социальной работы и социального воспитания

Тема 6. Кадровое обеспечение коллективов народного художественного творчества

Социально-культурная сфера в целом обеспечена высококвалифицированными специалистами. На протяжении десятилетий ведется подготовка педагогических и культурно-досуговых кадров. В течение последних пятнадцати лет (с 1991 г.) осуществляется подготовка по новым для России специальностям: социальная работа и социальная педагогика. Имеющиеся трудности с обеспечением социокультурных учреждений высококвалифицированными кадрами связаны не столько с их подготовкой, сколько с проблемой их финансирования (заработной платой). Относительно невысокие оклады работников социальных служб, культурно-досуговых и воспитательных учреждений препятствуют притоку в социально-культурную сферу свежих сил, что, естественно, отражается на эффективности их деятельности. Но если вести речь о тенденции в подготовке социокультурных кадров, то можно говорить о правильно выбранном направлении и хорошем качестве специалистов нового типа. Неплохо показывают себя и представители старшего поколения. Многие из них прошли через различные формы повышения квалификации и хорошо адаптировались в новых экономических условиях. Имеющиеся неудачи в социокультурной работе, по нашему мнению, связаны не столько с профессионализмом кадров, сколько с неустоявшейся экономической обстановкой в стране. Изменения в социально-экономической сфере приведут к нужным результатам и в социально-культурной деятельности.

Подготовка специалистов социальной работы ведется в нашей стране с 1991 г. В 1995 г. впервые десять российских вузов осуществили выпуск 300 профессиональных социальных работников. В настоящее время подготовкой кадров для системы социальной защиты населения занято свыше 70 вузов и средних специальных учебных заведений.

В ряде вузов осуществляется подготовка социальных работников на базе общего и среднего специального образования, на базе высшего образования, а также ведется переподготовка социальных работников.

Специализация выпускников учитывает, как правило, профильную направленность высших и средних специальных учебных заведений. Большая часть учебных заведений готовит специалистов-организаторов, управленцев социальной работы с населением, часть - специалистов в службе занятости, по работе с семьей, молодежью, детьми, пожилыми людьми, в учебных и трудовых коллективах. Ряд учебных заведений готовит специалистов в области медико-социальной помощи населению.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлению 52.11.00 «Социальная работа» в вузах страны ведется целенаправленная работа по подготовке высококвалифицированных кадров, способных осуществлять широкий перечень должностных обязанностей по оказанию помощи наименее защищенным категориям населения. Большое место в подготовке социальных работников уделяется и реализации организационной функции, умению устанавливать связи с различного рода общественными организациями, учреждениями и службами.

Очень близко по характеру деятельности к социальной работе примыкает профессия социального педагога. В ряде зарубежных стран она рассматривается как одна из разновидностей профессии социального работника.

В России подготовка социальных педагогов ведется по самостоятельной специальности в высших и средних специальных учебных заведениях педагогической направленности. Основное назначение социальной педагогики заключается в оказании помощи подрастающему поколению в его социализации, в профилактике негативных явлений в детской и подростковой среде.

Подготовка кадров по этой специальности опирается на традиции отечественной педагогики, в т.ч. и социального воспитания. Разновидностью социально-педагогической профессии являются должности, вводимые в штатное расписание образовательно-воспитательных учреждений; педагоги дополнительного образования, старшие вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные воспитатели и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Библиотеки и информационные центры | Специалисты культурно-досуговой сферы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.