Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое и гигиеническое воспитание

Формирование социально важных качеств личности

ТЕМА 9. Воспитание в младенческом и раннем возрасте

 

Воспитание начинается с общения матери с ребенком в первые месяцы его жизни, что в последствии определяет последующее развитие ребенка.

В младенческом возрасте ребенку передаются многие качества, связанные с человеческими эмоциональными взаимоотношениями: потребность в общении, открытость, стремление к сближению с людьми, доверие и др. Мать или человек, ставший объектом младенческой привязанности способен оказывать на ребенка более сильное воспитательное влияние, чем др.

В обращении с ребенком младенческого возраста следует придерживаться 2-ух правил: 1) все делать вовремя не запаздывая и не забегая вперед;

2) никогда не делать за ребенка то, что он делать в состоянии сам.

 

Ранний возраст - начало сензитивного периода формирования личностных качеств: самооценка, уровень притязаний, потребность в достижении успехов, самостоятельность, инициатива, честолюбие.

Если самооценка неверна (часто ругаются или много хвалят), то часто наступает задержка в психическом развитии, соответственно взрослый должен формировать правильную самооценку ребенка.

Уровень притязаний (величина тех успехов, на который рассчитывает ребенок) зависит от частоты успехов и неудач соответственно стремиться, чтобы частота успехов ребенка примерно соответствовала частоте его неудач.

Потребность в достижении успехов формируется если:

а) взрослые обращают внимание на успехи ребенка и почти не реагируют на его неудачи

б) если в практической деятельности он соревнуется с др. детьми

в) при постановке перед ребенком достаточно сложных, но реалистически возможных задач

г) с раннего детства у ребенка формируется внутренний локус контроля.

Самостоятельность ребенка в суждениях и поступках формируются при стимулировании каждой попытки ребенка к совершению самостоятельных действий: в принятии решений, самообслуживание, в практических действиях и т.д.

Вывод: необходимо с раннего детства формировать свободную независимую личность.

Нравственное воспитание - в раннем возрасте это воспитание нравственных чувств: порядочность, доброта, отзывчивость, сердечность (зависть, злоба, вражда) при помощи использования: речи (что хорошо, что плохо), самооценка, сравнения с другими, сюжетно-ролевые игры, примеров для подражания, ведения соответствующей 'нравственной лексики' в словарь ребенка.

Воспитание дисциплины (способность ребенка управлять своими желаниями, подчинять ситуационные мотивационные побуждения заданным требованиям).

3 способности: произвольная саморегуляция поведения (способность ребенка владеть словом, психическими процессами), осознание относительной значимости мотивов и целей и их сознательное соподчинение.

Физическое воспитание - для укрепления здоровья, силы, выносливости, интеллектуального развития. Т.Е. без точных и тонких движений не могут развиваться разные способности (например: технические, музыкальные, художественно-изобразительные и др.)

Гигиеническое воспитание. Ранний возраст сензитивный период для развития элементарных гигиенических навыков, соответственно формируются качества личности: аккуратность - необходимо в различных видах деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моделирование при помощи полигонов | Основные рекомендации в совместной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.