Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые понятия

Узловые вопросы

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Введение

ОБУЧЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ

АРХАНГЕЛЬСК

Издательство Поморского государственного университета

имени М.В. Ломоносова

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова

 

Авторы-составители: Т.Б.Булыгина, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ПГУ; А.Н.Киналь, ассистент кафедры психологии ПГУ; Т.Р.Шишигина, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ПГУ.

 

 

Рецензенты: канд. психол. наук, профессор кафедры педагогики и психологии начального обучения РГПУ им. А.И.Герцена Л.А.Матвеева; канд. психол. наук, кафедры психологии ПГУ М.И.Постникова.

 

 

Методические рекомендации соответствуют программе педагогической психологии и раскрывают вопросы, связанные со следующими проблемами психологии обучения: основные направления современного обучения, характеристика учебной деятельности и ее основных структурных компонентов.

Предназначены для студентов университетов, педагогических институтов и слушателей курсов повышения квалификации учителей.

 

© Издательство Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова, 1999

1. Предмет психологии обучения.

2. Принципы психологии обучения.

3. Проблемы психологии обучения.

4. Основные тенденции современного образования.

Научение - результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека).

Образование - социальный процесс передачи опыта от поколения к поколению; индивидуальный процесс усвоения и освоения общечеловеческого опыта.

Обучение - процесс целенаправленной передачи общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества; организация формирования знаний, умений, навыков.

Обучаемость - это характеристика потенциального развития ученика, его восприимчивость к усвоению новых знаний и новых способов их добывания, а также готовность к переходу на новые уровни умственного развития.

Обученность - это характеристика актуального развития ребенка, запас имеющихся у него к сегодняшнему дню знаний, а также сложившиеся способы и приемы их приобретения (умение учиться).

Развитие – наличный уровень усвоенного, что уже перешло из плана социального опыта в план опыта индивидуального и при этом привело к некоторым психическим и личностным новообразованиям.

Усвоение – процесс перехода элементов социального опыта в опыт индивидуальный.

Учебная деятельность – совместная деятельность учителя и учащихся.

Учение - процесс приобретения и закрепления (или изменения) способов деятельности, направляемой познавательными мотивами и целями.

Формирование – деятельность учителя, связанная с организацией усвоения определенного элемента социального опыта учеником.

Психология обучения - раздел педагогической психологии, изучающий психологические проблемы процесса усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Исследует:

- психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности;

- условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения;

- возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критерии согласия эмпирического ряда распределения с теоретическим | Программированное обучение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.123 сек.