КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятие
Пороги чувствительности. Свойства ощущений. Качество. Особенность ощущения, позволяющая отличать одни виды ощущений от других (например, слуховые от зрительных), А также различные вариации ощущений одного вида. Интенсивность. Количественная характеристика, котора определяется силой, действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора. Продолжительность. Временная характеристика ощущения, которая определяет длительность ощущения. Адаптация. Это привыкание, приспособление к действиям раздражителя. (это может приводить к изменению чувствительности органов чувств под воздействием раздражителя) Сенсибилизация. Повышение и усиление чувствительности. Синестезия. Возникновение при воздействии на один анализатор ощущений, характерных для любого анализатора.
Физиологи Вебер и Шехтнер. Абсолютные. Делятся на нижний (минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения) и верхний (максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен воспринимать адекватно). Диапазон чувствительности - интервал между нижним и верхним порогами. Дифференциальные. Наименьшее изменение в силе и характере раздражителя, замечаемое человеком. Наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними еще улавливается - закон Вебера.
27.10.2012
Восприятие - это целостное отражение психики человека, предметов и явлений объективного мира, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. Виды - зрительные - слуховые - осязательные (тактильные) - обонятельные - вкусовые Свойства 1) целостность – восприятие это всегда целостный образ предмета, и он складывается на основе обобщения информации, полученной от отдельных ощущений 2) предметность – объект воспринимается нами как обособленное в пространстве и во времени отдельное физическое тело 3) обобщенность – отнесение каждого образа к некоторому классу объектов 4) константность – относительное постоянство восприятия образа (постоянство воспринимаемой формы, величины, цвета предмета при изменении расстояния, ракурса, освещенности) 5) осмысленность – связь восприятия с процессом мышления 6) избирательность – преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия 7) апперцепция – зависимость В. от прошлого опыта, от особенностей психики человека
Виды восприятия: Восприятие предметов и явлений окружающего мира. Человека человеком Времени Движений Пространства Видов деятельности По времени возникновения восприятие бывает актуальным и неактуальным. Иллюзия восприятия. Иллюзия - это искаженное восприятие реально существующей действительности. Наиболее изучены зрительные иллюзии.
МЫШЛЕНИЕ Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения человеком действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление это процесс обдумывания. А интеллект - это возможность, способность к мышлению. Т.е. мышление - реализация интеллекта.
Логические формы мышления: Понятие Суждение Умозаключение Понятие - это мысль, в которой отражаются общие существенные отличительные признаки предметов и деятельности. Понятия могут быть простые и сложные. Простые - это те, которые характеризуются простым признаком. Сложные - те, которые характеризуются несколькими свойствами. Допонятийная (до 5 лет) - первая стадия становления мышления. Понятийное мышление (с 5 лет), формируется окончательно к 16-17 годам. Суждение - форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями действительности и их свойствами и признаками. Суждения могут быть истинными и ложными. Также они могут быть общими, частными и единичными. Суждения могут образовываться двумя способами: непосредственно - в них отражают то, что воспринимается Опосредованно - когда путем умозаключений, рассуждений выводится что-то новое. Умозаключение - форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод. К умозаключению можно прийти тремя методами (3 стратегии решения задач): Индукция - логический вывод, отражающий направленность мысли от частного к общему. Дедукция - логический вывод, отражающий направленность мысли от общего к частному. Аналогия - логический вывод, отражающий направленность мысли от частного к частному.
Мыслительные операции: Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстракция Конкретизация Классификация или систематизация Анализ - это мысленное разделение целостной структуры целого на части, которые составляют это целое. Синтез - это мысленное соединение отдельных частей и признаков в целое. Анализ и синтез противоположные операции, и они часто используются в процессе сравнения. Сравнение - установление отношений сходства и различия. Должны восприниматься два предмета при непосредственном сравнении. При опосредованном сравнении мы сравниваем путем умозаключения. Обобщение - отражение общего на основе объединения сущностных свойств или сходства. Абстракция - это выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Конкретизация - отвлечение от общих признаков и подчеркивание частного, единичного. Классификация или систематизация - мысленное разделение предметов и явлений по группам или подгруппам.
Особенности мыслительных операций: Обобщенные отражения действительности Опосредованное познание объективной реальности Решение поставленных задач Мышление связано с речью
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |