КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способности
ХАРАКТЕР
Характер - (в переводе с греч. "печать, чеканка") это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые проявляются в типичной для данной личности особенности осуществления действий, т.е. это типичные способы поведения личности. Характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении.
Темперамент является динамической основой характера.
Физиологическая основа характера. Темперамент, ведущая роль при формировании характера отводится социальной среде и воспитанию. Динамический стереотип. Термин ввел Павлов. Это система условно-рефлекторных связей (система условных рефлексов в ответ на повторяющуюся систему раздражителей). Работа полушарий головного мозга. Павлов И.П. на основе работы полушарий головного мозга выделил 3 основных типа, в зависимости от преобладания первой или второй сигнальной системы (2-ая сигн. система функционирует на основе речи): Мыслительный: левое полушарие, вторая сигнальная система Художественный: правое полушарие, первая сигнальная система Смешанный: наблюдается активность как правого, так и левого полушария
Черты характера условно разбиты на 4 основные группы: Свойства, выражающие отношение к другим людям (доброта, общительность, великодушие) Отношение к деятельности (трудолюбие, лень, безответственность) Отношение к вещам (бережливость, скупость, неряшливость) Отношение к самому себе (гордость, честолюбие, эгоизм)
Наиболее сензитивные (чувствительные) периоды в формировании черт характера: В целом основы зарактера формируются с 2-3 до 9-10 лет. 2-3 года: формируется доброта, эгоизм, черствость, отзывчисвость 4-7 лет (дошкольный период): формируется трудолюбие Начальная школа до 10 лет: отношение к окружающим людям Подростковый возраст: формирование волевых черт Ранняя юность: нравственные качества и мировоззрение
Акцентуация характера - чрезмерное усиление, выраженность черт характера. Леонгард (занимался взрослыми акцентуациями), Личко - подростковыми.
Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Формируются на основе задатков. Виды способностей. По отношению к объему решаемых субъектом задач различают: – общие способности как средство успешного выполнения различных видов деятельности (работоспособность, активность, настойчивость, сообразительность и др.); – специальные (профессиональные) способности как основа эффективности выполнения конкретных видов деятельности (учебной, трудовой, спортивной). Так, деятельность адвоката требует определенного набора интеллектуальных, коммуникативных, речевых, характерологических качеств, которые должны быть указаны в профессиограмме специалиста данного профиля. По элементам новизны в выполняемой деятельности различают способности: – исполнительские, обеспечивающие выполнение стереотипной деятельности по заданному образцу; – творческие, проявляющиеся в самостоятельном принятии новых решений, оригинальных способах решения профессиональных задач. По уровню сформированности различают: – задатки как природную основу развития способностей (Задатки –врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, НС, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей.); – одаренность – благоприятное для развития конкретных способностей сочетание задатков; – способности – комплекс качеств личности, обеспечивающих эффективность овладения знаниями и способами выполнения профессиональной деятельности; – талант – комплекс высокоразвитых способностей, определяющих возможности выдающихся достижений в избранной человеком деятельности; – гениальность – высшая степень развития таланта, которая проявляется в разработке новых отраслей науки и практической деятельности. Способности не являются врожденным даром для человека. В их основе лежит природная одаренность, но она превращается в способности только при благоприятных условиях обучения, тренировки, воспитания и самовоспитания личности. Способности можно определять только с помощью целенаправленно подобранного комплекса методов: анализа определенного вида профессиональной деятельности, профессиографии и психограммы, оценки успешности решения конкретных задач, целенаправленности, мотивации, тестовой психодиагностики.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |