Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие «диагностика» в системе психологических понятий




ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ И ОТБОР ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.

ЛЕКЦИЯ № 1

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

для студентов 2--4 курсов очной формы обучения

Факультета социальной работы, педагогики и психологии

ЛЕКЦИОННАЯ НЕДЕЛЯ

  2 КУРС 3 КУРС 4 КУРС
  ПСИХОЛОГИЯ (бакалавриат) СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (бакалавриат) ПСИХОЛОГИЯ (специалитет)
    4 ФЕВРАЛЯ  
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 10.10-11.40 Информационные технологии в психологии Ст.преп. Глушкова Е.И. Ауд. № 1007   Социальная психология личности Ст.преп. Максимчук Е.Д. Ауд. № 1202
12.10-13.40 Безопасность жизнедеятельности Ст.преп. Михайлова Т.Б. Ауд. № 1007   Этнопсихология Доц. Непочатых Е.П. Ауд. № 1202
13.50-15.20 Математические методы в психологииПроф. Фурман Ю.В. Ауд. № 1007   Этнопсихология Доц. Непочатых Е.П. Ауд. № 1202
15.30-17.00     Этнопсихология Доц. Непочатых Е.П. Ауд. № 1202
5 ФЕВРАЛЯ
В Т О Р Н И К 8.30-10.00     История психологии Доц. Агронина Н.И. Ауд. № 1202
10.10-11.40     История психологии Доц. Агронина Н.И. Ауд. № 1202
12.10-13.40 Психофизиология Доц. Никишина Н.А. Ауд. № 130   История социальной психологии Доц. Кузьмина В.М. Ауд. № 1202
13.50-15.20 Психология профессионального общения Доц. Непочатых Е.П. Ауд. № 1009   Основы психологии семьи и семейного консультирования Доц. Кузьмина В.М. Ауд. № 1202
15.30-17.00 Социально-психологические основы работы с семьей Ст.преп.Дрынова М.В. Ауд. № 1009    
6 ФЕВРАЛЯ
С Р Е Д А 12.10-13.40 Математические методы в психологииПроф. Фурман Ю.В. Ауд. № 1007    
13.50-15.20 Социология социальной работы Доц. Рудакова О.В. Ауд. №1007   История психологии Доц. Кузьмина В.М. Ауд. № 1202
15.30-17.00 Социально-психологические основы работы с семьей Ст.преп. Дрынова М.В. Ауд. № 1007   История социальной психологии Доц. Кузьмина В.М. Ауд. № 1202
17.10-18.40 Социально-психологические основы работы с семьей Ст.преп. Дрынова М.В. Ауд. № 1007    
7 ФЕВРАЛЯ
Ч Е Т В Е Р Г 8.30-10.00 Психология профессионального общения Доц. Непочатых Е.П. Ауд. № 1007    
10.10-11.40 Политология Доц. Крохина А.В. Ауд.№1007    
12.10-13.40 Политология Доц. Крохина А.В. Ауд.№1007    
13.50-15.20     История психологии Доц. Кузьмина В.М. Ауд. № 901
15.30-17.00     Основы психологии семьи и семейного консультирования Доц. Кузьмина В.М. Ауд. № 901
17.10-18.40     Основы психологии семьи и семейного консультирования Доц. Кузьмина В.М. Ауд. № 901
8 ФЕВРАЛЯ
П Я Т Н И Ц А 8.30-10.00 Немецкий язык Ст.преп. Керер М.Ю. Ауд. № 910 Английский язык Доц. Красненкова ЛН. Ауд. № 1202    
10.10-11.40 Немецкий язык Ст.преп. Керер М.Ю. Ауд. № 910 Английский язык Доц. Красненкова ЛН. Ауд. № 1202    
12.10-13.40     Этнопсихология Доц. Непочатых Е.П. Ауд. № 1202
13.50-15.20     Основы психологии семьи и семейного консультирования Доц. Кузьмина В.М. Ауд. № 1202
             

 

      Специалист отдела организации учебного процесса   Л.А. Носова
    СОГЛАСОВАНО:    
    Зам.директора по учебно-методической    
    и воспитательной работе   А.П. Савченко
    Декан факультета    
    социальной работы, педагогики и психологии   Т.Б. Белозерова
    Начальник отдела организации учебного процесса   Н.А. Быканова

 

 

1. Понятие «диагностика» в системе психологических понятий.

2. Цель, задачи и практическая значимость курса «Психолого-педагогическая диагностика, консультирование и комплектование специальных учреждений».

 

 

 

«Диагноз» в переводе с греческого – распознание. Диагностика понимается как распознание чего-либо. Например, болезни в медицине; отклонения от нормы в специальной педагогике и психологии; неисправности в работе какого-либо технического средства и т.д.

Психологическая диагностика – это психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека.

Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психологических и психофизиологических особенностей и черт личности.

Психодиагностика служит связующим звеном между общепсихологическими исследованиями и практикой.

Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующими областями психологии: общей, дифференциальной, возрастной, медицинской психологией.

К методическим средствам психодиагностики конкретные приемы изучения индивидуально-психологических особенностей, способы обработки и интерпретации полученных результатов. Направления теоретической и методической работы в области психодиагностики определяются главным образом запросами психологической практики, в соответствии с которыми, формируются специфические комплексы средств, соотносимые со сферами работы практических психологов (образование, медицина, профотбор).

В компетенцию психодиагностики входит конструирование и апробация методик, разработка требований, которым они должны удовлетворять, выработка правил проведения обследования, способов обработки и интерпретации результатов, обсуждение возможностей и ограничений тех или иных методов.

В зависимости от целей диагностической работы судьба диагноза может быть различной:

· Диагноз может быть передан другому специалисту (учителю, врачу, юристу и т.д.), который принимает решение об использовании его в своей работе;

· Диагноз может сопровождаться рекомендациями не только для специалистов, но и для самого испытуемого или его родителей;

· На основе диагноза сам психодиагност может строить коррекционно-развивающую, консультационную или психотерапевтическую работу с испытуемым.

Таким образом, диагностика предполагает обязательное сопоставление полученных данных, на основе которого и может быть сформулировано заключение об отдельном испытуемом или о группе лиц, по поводу выраженности тех или иных индивидуально-психологических или индивидуально-психофизиологических особенностей.

Можно выделить несколько областей практического использования результатов психодиагностической работы:

1. Психодиагностика интенсивно применяется в целях оптимизации процессов обучения и воспитания. С ее помощью может решаться целый ряд задач, стоящих перед работниками воспитательно-образовательных учреждений: это определение готовности ребенка к школе; выявление доминирующих причин неуспеваемости и нарушений в личностной сфере; дифференциация обучения; профориентация; реализация индивидуального подхода и т.д.

2. Проведение психодиагностики является важной составляющей деятельности специалистов по профессиональному отбору, профобучению и профориентации, которая ведется в пунктах профконсультаций, в учреждениях службы занятости (биржи труда). Эта работа призвана помочь каждому выбрать наиболее подходящую профессию, достичь необходимого уровня квалификации.

3. Результаты психодиагностического исследоания могут использоваться в клинико-консультационной и психотерапевтической работе. В данном случае важной задачей является поиск причин возникновения конкретной проблемы у консультируемого, а также выбор способов и приемов, способствующих ее разрешению.

4. Судебная практика в которой большое внимание уделяется проведению судебно-психологической экспертизы. Специалист формулирует психологическое заключение о качествах личности и их возможных проявлениях в различных ситуациях, об уровне интеллекта и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.