КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведение гировертикали при маневрировании объекта
СТОИМОСТЬтранспортного обслуживания: 1150 руб.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЮТСЯ ВХОДНЫЕ БИЛЕТЫ (стоимость может меняться без предварительного уведомления): ü крепость Olavinlinna: €8, дети 7-17 лет – €4, семейный билет (2 взр.+2 реб.) – €18 ü музей леса Lusto: €10, дети 4-15 лет – €5, семейный билет (2 взр.+2 реб.) – €25 ü аквапарк Kesämaa: €18, семейный билет (2 взр.+2 реб.) – €59 ü бассейн Pikku saimaa: €6,30 учащиеся - €3,60, дети 3-6 лет – €1,20
Рассмотрим принцип действия ГВ на неподвижном основании. Предположим, что вектор отклонен от вертикали в продольной плоскости на угол . Ось - направлена по оси местной вертикали. Ось - связана с гироузлом. Она отклонена в продольной плоскости на угол . Угол фиксируется с помощью МЧЭ1 – (маятникового чувствительного элемента), который может быть трех типов: ДЖМ – датчик жидкостный маятниковый. Однокоординатный маятниковый чувствительный элемент. Включается в схему управления КМ без усилителя. ЖМП – жидкостный маятниковый переключатель. Двухкоординатный маятниковый чувствительный элемент. Измеряет угол отклонения по двум взаимно перпендикулярным осям. Включается в схему управления КМ без усилителя. Акселерометр – включается в схему управления КМ усилителем. Применяется в прецизионных курсовертикалях. Примем в схеме за МЧЭ ДЖМ, так как он может быть включен в цепь управления без усилителя. Сигнал с него поступает на коррекционный мотор КМ1, который так же может быть представлен следующими типами конструкций: - двухфазный индукционный двигатель с короткозамкнутым ротором в плоском исполнении (для удобства монтажа) - различные типы датчиков момента.
Пусть . Тогда в соответствии с правилом прецессии момент, создаваемый КМ1, направлен по оси в положительном направлении. Аналогично рассматривается принцип действия поперечной коррекции (для или ). Его надо рассмотреть самостоятельно, составив схему аналогичную рис.1.
Прецессионные уравнения движения гировертикали и их анализ Прецессионные уравнения движения гировертикали могут быть составлены для следующих случаев: 1) основание, на котором установлен ГВ, неподвижно (); 2) основание движется с постоянной скоростью (); 3) основание вращается с постоянной угловой скоростью (,- угловая скорость виража); 4) основание движется поступательно, с постоянным ускорением (); 5) основание совершает сложное движение (, ); Составим обобщенное уравнение ГВ с учетом маневрирования объекта (случай 5). Сделаем некоторые допущения: 1) Касается системы координат, в которой рассматриваем движение гировертикали. В качестве системы координат выбираем скоростную горизонтальную систему координат (рис.2). Ось направлена по вектору путевой скорости летательного аппарата, то есть принимаем, что у летательного аппарата нет угла тангажа. 2) Летательный аппарат летит горизонтально, его продольная ось – горизонтальна, вектор скорости также горизонтален. 3) Углы отклонения вектора от горизонтальной системы координат (то есть от оси ) малы и составляют единицы градусов. 4) Составляем только прецессионные уравнения, так как амплитуда нутационных колебаний очень мала и нет необходимости составлять более сложную математическую модель. Для составления прецессионных уравнений изобразим скоростную систему координат с отклоненным по двум углам гироскопом (рис.3): NS – след географического меридиана (полуденная линия); - широта места; - угол курса самолета; - система координат, связанная с Землей, которая совпадает со скоростной системой координат в силу принятых допущений; - система координат, связанная с наружной рамкой гироскопа; - система координат, связанная с внутренней рамкой (гирокожухом); - угловая скорость вращения гироскопа вокруг оси наружной рамки ; - угловая скорость вращения гироскопа вокруг оси - оси подвеса внутренней рамки гиромотора; , - скорость и ускорение полета самолета; - угловая скорость суточного вращения Земли вокруг своей оси. , - горизонтальная и вертикальная составляющие угловой скорости вращения Земли (проекции на полуденную линию NS и ось соответственно): , ; , - проекции на оси координат и соответственно: , - угловая скорость облета поверхности Земли со скоростью . направлена по оси . , где - радиус Земли, - высота полета, . - угловая скорость разворота вокруг вертикальной оси (угловая скорость виража); , , - составляющие абсолютной угловой скорости движения гировертикали по осям , , соответственно. ; Запишем выражения для , , . Для этого можно использовать 2 способа: 1) метод непосредственного геометрического проектирования. 2) метод, основанный на использовании матриц элементарных поворотов сделать САМОСТОЯТЕЛЬНО. Используем первый способ: ; ; ; Составляющая абсолютной угловой скорости не участвует в составлении уравнений. Для составления уравнений прецессионного движения гироскопа используем метод Даламбера: , (1) где - момент, обусловленный угловой скоростью той системы координат, в которой рассматриваем движение (горизонтальной скоростной системы координат); - момент коррекционного мотора; - момент дрейфа. a) Спроектируем уравнение (1) на ось координат, связанную с наружной рамкой ГВ – ось : ; (2) . (3) Поясним выражение для : - угол ложной вертикали, возникает при действии на ГВ ускорения (см. рис.4); - сила инер-ции от ускорения , действующая на жидкость массой в МЧЭ1; - равно-действующая и , задающая направление . - функция от угла . Вид функции зависит от типа коррекции. Для случая, когда в качестве МЧЭ используется ДЖМ, функция имеет вид, изображенный на рис.5, то есть: Таким образом, уравнение движения гировертикали относительно оси с учетом (1), (2), (3) примет вид: (4) б) Составим прецессионные уравнения движения ГВ относительно оси подвеса внутренней рамки – оси : (5) (6) (7) где - угол ложной вертикали в поперечной плоскости. Порожден центростремительным ускорением от угловой скорости виража : или . Вид функции аналогичен виду функции , так как в качестве МЧЭ2 так же используется ДЖМ. Таким образом, с учетом (5), (6), (7), получим следующие уравнения движения ГВ относительно оси подвеса внутренней рамки: . (8) Примечание. Знаки коррекционных моментов выбираем из условия их включения по типу отрицательной обратной связи, т.е. чтобы вектор при положительных двигался к вертикали. Примем следующее допущение: так как считаем углы и достаточно малыми, то считаем: ; ; ; . С учетом данного допущения выражения для , примут вид: (9) Линеаризуем уравнения (4) и (8): (10) (11) Таким образом, получены уравнения (10) и (11). Это прецессионные уравнения движения ГВ. Считая, что (имеет порядок единиц град/сек, а имеет порядок единиц град/час). На основе этого уравнения (10), (11) принимают вид: ; (12) . (13) Уравнения (12), (13) – линеаризованные прецессионные уравнения движения ГВ для случая прямолинейного движения с маневрированием.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |