Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русские земли и княжества в XII – середине XV в

III

II

I

Недостаточность и неправильность воспитания, неблагоприятный сексуальный опыт, принятие ложных установок, деформированных или архаичных представлений о мужественности и женственности могут отрицательно сказываться на нравственном и психическом здоровье личности.

Половое воспитание является частью нравственного воспитания. Цель полового воспитания: воспитать целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и благодаря этому устанавливать оптимальные отношения с людьми своего и противоположного пола. Половое воспитание должно помочь развивающейся личности освоить роль мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем – роли не только мужчины или женщины, но и мужа или жены, отца или матери в соответствии с общественно-моральными принципами и гигиеническими требованиями.

Получаемые подрастающим поколением постепенно, в соответствии с возрастом, правильные сведения о проявлениях пола будут способствовать уменьшению невежественности, постыдности, запретности, таинственности в вопросах, касающихся этих проявлений. Знание этих вопросов способно предотвратить возникновение у детей вредных привычек и преждевременное пробуждение полового влечения. Помочь им приспособиться к наступающей зрелости, облегчить связанные с ней переживания, не только подготовить к нормальному развитию детородных функций, но и вселить чувство ответственности во взаимоотношениях с людьми противоположного пола, предупредить возникновение возможных конфликтов в будущей супружеской жизни.

Важную психогигиеническую задачу составляет предупреждение соматических и нервно-психических расстройств, которые могли бы явиться следствием изъянов полового воспитания. Излишняя сосредоточенность детей на вопросах пола, особенно мысли о своей неполноценности, испорченности, чувство вины из-за невозможности быть другим (как правило, отражающие незнание особенностей развития своего пола) нередко становятся содержанием конфликтов, лежащих в основе невротических нарушений.

Воспитание играет ведущую роль в сексуальном определении личности, реального направления мужской и женской принадлежности, в формировании морально-нравственной позиции. Эти факторы приводят к пониманию развития пола у человека: половое влечение в его специфически человеческом виде является результатом действия биологических и социально-психологических факторов. Половое воспитание как часть нравственного воспитания должно помочь человеку находить и реализовать свою индивидуальность в возвышенном, благородном и гуманном, а не в вульгарном, низменном и сладострастно-своевольном.

Семья — это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в ин­тересах создания нормальных условий для их повсе­дневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений.

 

Важнейшая задача семьи — рождение и воспита­ние детей, развитие их физических и духовных сил.

 

Поскольку современный брак основан прежде все­го на любви, важнейшую роль в нем играют сохране­ние и развитие этого чувства в совместной жизни. Од­нако этому препятствует прежде всего то обстоятель­ство, что молодые люди далеко не всегда способны различать качества возможного будущего супруга, необходимые для совместной жизни, навыки, кото­рыми обладают представители противоположного по­ла, и их нравственные достоинства.

 

Семейные отношения часто усложняются сразу после свадьбы. Типичные до свадьбы мечты о семей­ном счастье нередко сменяются после нее разочарова­ниями друг в друге, в семейной жизни.

 

Атрибуты красивой свобод­ной жизни исчезают, сменившись многочисленными семейными заботами. А если еще возникают пробле­мы, где жить, на что жить, как уживаться, то все во­круг начинают казаться недостаточно хорошими или даже невыносимо плохими. Возникают разногласия, которые рождают споры, обиды и ссоры, раздражение и недовольство друг другом.

 

В принципе конфликты между людьми вполне возможны, и важной пробой ду­шевных качеств человека является его отношение к конфликту, умение разрешить его без ущерба для дру­гого, что в любом конфликте победившей стороны все равно нет: проигрывают оба участника конфликта.

 

Браки среди юных людей, к сожалению, менее прочны, чем среди более взрослых. Нередко молодые люди неспособны разобраться в своих чувствах, отли­чить любовь от влечения, от влюбленности. У многих молодых людей складывается неверное понимание семьи: девушки и юноши не осознают, что семья — это действительно ячейка общества, а не замкнутое в себе сожительство мужчины и женщины. Ранний брак часто может помешать продолжить образование, получить хорошую профессию. Нехват­ка денег скажется на всем (нет своего дома, возмож­ности модно одеваться), но хуже всего то, что многие потом жалуются: ранний брак лишил их радостей и экспериментов, свойственных молодости.

 

Многие молодые супруги начинают совместную жизнь, ошибочно полагая, что регистрацией в загсе завершается создание семьи, не понимая, что это только начало непростого пути ее формирования.

 

Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни

 

Ценностно-идеологическая совмести­мость — совместимость жизненных ценностей, уст­ремлений, интересов, убеждений людей.

 

Согласованность функционально-половых ожиданий, представлений человека о своих правах, обязанностях, функциях в супруже­ском союзе, если члены семьи по-разному понимают свои роли и предъявляют друг другу несогласован­ные, отвергаемые другим ожидания и соответствую­щие им требования, семья заведомо малосовместима и конфликтна. Даже несогласованность представле­ний о том, как проводить свой досуг, распределять обязанности в домашнем труде, резкое несовпадение бытовых привычек могут серьезно нарушать взаимо­отношения супругов.

 

Совместимость индивидуально-психологических характеристик.

 

Закон совместимости: врожденные качества супругов в совместимых па­рах должны быть контрастными, а приобретен­ные качества — подобными, схожими.

 

Супружеские союзы людей, не слишком различаю­щихся по происхождению, условиям жизнедеятель­ности, воспитанию, обычно более прочные, ведь вероятность совпадения в них установок, ценностей, интересов, идеалов, привычек (т. е. приобретенных качеств) супругов заведомо больше.

 

В общем случае для обеспечения совместимости с другими людьми у человека должны быть три основ­ных качества характера: способность критически от­носиться к себе, терпимость к другим, доверие к дру­гим.

 

Достичь взаимопонимания, сохранить любовь и уважение друг к другу в семейной жизни помо­гут следующие психологические советы:

 

• никогда не ссорьтесь, даже в критических ситу­ациях;

 

• если что-то не нравится, не ругайтесь, помогите друг другу;

 

• не пытайтесь перевоспитывать друг друга, не за­ставляйте друг друга менять те сложившиеся при­вычки, которые не доставляют вам удовольствия, ес­ли они, конечно, не во вред окружающим;

 

• не критикуйте друг друга, тем более в присутст­вии посторонних; нельзя критиковать человека, в крайнем случае можно критиковать только его дейст­вия; старайтесь ни о ком не отзываться дурно, а тем более о супруге;

 

• научитесь ценить друг друга;

 

• оказывайте друг другу знаки внимания, не забы­вайте поблагодарить друг друга (за вкусный обед, за помощь в стирке и т. п.), сделать маленький сюрприз (подарить цветы или галстук и т. п.);

 

• не считайте, что вы правы, пока не посмотрите на ситуацию глазами другой стороны;

 

• будьте вежливы: все, что говорится грубо, может быть сказано тактично; ругань — это психологиче­ское, моральное уничтожение другого человека; в се­мье ругань недопустима;

 

• общайтесь; не молчите, говорите о том, что вы чувствуете, что вы думаете, что вас беспокоит; не ко­пите раздражение, если что-то не нравится, скажите об этом;

 

• помните только хорошее; умение помнить хоро­шее — это умение забывать плохое; умейте прощать друг друга;

 

• берегите здоровье, свое и близких;

 

• предупредите других о своем плохо» настроении или усталости; постарайтесь побыстрее привести себя в норму (примите душ, расслабьтесь), а не вымещать усталость или раздражение на близких.

 

 

- Нравственность - это один из основных способов регу­ляции действий человека в обществе с помощью мораль­ных норм.

 

- Жизнь семьи, поведение родителей оказывают опреде­ляющее влияние на формирование нравственных качеств ребенка.

 

- Проблема взаимопонимания полов - одна из главных проблем, волнующих молодежь.

 

- Если в период перестройки организма человек не пони­мает, что с ним происходит, он испытывает дискомфорт и психические нарушения.

 

- Если человек не понимает, что происходит с окружаю­щими, он причиняет дискомфорт им, а это - почва для конфликтов.

 

- Безопасные отношения полов - это отношения, не при­водящие к физическим, психологическим и нравствен­ным патологиям.

 

- Понятие «норма» во взаимоотношениях зависит от кон­кретного исторического этапа развития общества, тради­ций, нравственных принципов, существующих в обществе.

 

- Тем не менее, есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным.

 

- Совокупность правил и норма поведения - этикет.

 

- Право - это свод законов, регулирующих поведение лю­дей в обществе.

 

- Что же вынуждает человека следовать нормам этикета?

 

- Выполняя требования этикета в определенном кругу людей, человек ощущает свою принадлежность к этому кругу.

 

- Выполняя общепринятые нормы, может рассчиты­вать на доброжелательное отношение окружающих.

 

- Основой любого этикета является уважительное отно­шение к женщине:

 

? при входе в дверь;

 

? при входе в темное помещение;

 

? при подъеме и спуске по лестнице и т. д.

 

НА ЗАМЕТКУ

 

Типы браков и их характеристика

 

Традиционный брак является наиболее общепринятой нормой. Мужчина и женщина регистрируются в загсе, вместе живут, ведут совместное хозяйство и воспитывают детей.

 

Незарегистрированный брак. Эта форма семьи получает сей­час все большее распространение во всех странах. Незарегистриро­ванный брак отличается от обычной дружбы с сексом совместным проживанием и ведением хозяйства.

 

Ограниченная семья. Брак, заключенный на время, например на три года. Через три года брак считается автоматически расторгну­тым, если супруги не решат продлить его.

 

Прерывающийся брак. Супруги живут вместе, но иногда разъ­езжаются на любой срок (год, месяц, неделя).

 

Встречающаяся семья. Брак зарегистрирован, но супруги жи­вут отдельно, каждый у себя. Раз, два раза в неделю встречаются.

 

Мусульманская семья, полигамный брак. Мужчина может иметь несколько жен.

 

Шведская семья. Отличается от обычной тем, что в ней несколько мужчин и женщин. Их объединяет не только секс, но и совместное хозяйство.

 

Открытая семья. Форма брачных отношений, когда супруги до­пускают увлечения и связи вне семьи.

 

I. Распад Древнерусского государства: причины, особенности, значение.

II. Крупнейшие земли и княжества в период раздробленности.

III. Русь и Золотая Орда: научные дискуссии о проблемах взаимовлияния.

IV. Натиск с северо-запада.

V. Культура Русских земель в XII-XIII вв.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила организации рационального питания | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.