КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 3. Тема: классификация систем
Тема: классификация систем
Вопросы: 1. Основы классификации систем. Классификация систем. 2. Большие и сложные системы 3.1. Основы классификации систем.
В основу любого процесса классификации (т.е. разбиения совокупности объектов на классы, подклассы) положены различные свойства, относительно которых и производится разбиение на классы. Рассмотрим следующую таблицу.
3.2. Большие и сложные системы
Большими называются системы, в которых для управления не хватает материальных ресурсов. Существует 2 способа понижения размерности системы (перевод из «большой» в «малую»): 1) увеличить ресурсное обеспечение 2) разделить систему на ряд связанных подсистем Сложной называется система, в которой для эффективного управления не хватает информации. Существует 2 способа перевода системы из «сложной» в «простую»: 1) Получение необходимой информации 2) Смена целей в системе Примеры формирования системы. Телевизор - это искусственная, неживая, закрытая, целенаправленная, хорошо организованная, сложная, малая, гомеостатического типа с количественным описанием переменных, управляемая извне. Человек - это естественная, открытая, целеустремленная, большая, сложная, самоорганизующиеся система рефлексивного типа со смешанным описанием переменных, самоуправляемая и (или) управляемая извне.
Вопросы для самоконтроля:
1. Сколько существует основных классов систем? 2. Дайте определение открытой системы? 3. Что собой представляет процесс классификации? 4. Дайте определение и приведите примеры сложных систем? 5. Какие существуют способы понижения размерности систем? 6. Дайте определение системы кафедра согласно классификации.
Литература к лекции № 3: 1. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. Учебное пособие для вузов.- 1989 г
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |