КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-психологические феномены
Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера. Диссонанс – негативное состояние, возникающее всегда, когда человек обладает одновременно двумя знаниями, мнениями, понятиями, которые не согласованы друг с другом или противоречивы. Крайне неприятное состояние, которое человек пытается избежать, вводя новое консонансное и придерживается его, не выбирая ни одного ни другого или стараясь ослабить один из выборных элементов. (курение – рак – удовольствие)
§2. Социально- психологические феномены. Объект и предмет СП. Методы. Феномен – исключительное явление, данное человеку в его непосредственном опыие и постигаемое им при помощи чувств Любая наука имеет свой круг феноменов, облегчающих изучение предмегта социальной психологии. · Социальная среда влияет на человека как отдельную личность (интерес к слухам, сплетням, переживаниям другого человека) · Любой человек включен во взаимодействие, в общение (взаимодействие – 1/3 часть общения, может быть самовзаимодействие) · Феномен участия человека в межличностных отношениях (сознательная или бессознательная оценка СПК, лидерство, руководство,, социальный статус и роль) · Феномен группового взаимодействия 9 в присутствии разных людей активность человека изменяется в присутствии разных людей., в одиночку работать тяжело) · Феномен эффективной рабочей деятельности · Феномен восприятия друг друга, внушения, заражения, подражания Объект социальной психологии – личность и группа. Предмет – взаимные предпочтения в группе, СПК и пр. Единый предмет выделить сложно т.к. феномены СП очень разнообразны и практически не соприкасаются. Общее: все феномены связаны как стержнем общением. Каждое явление СП рассматривает с двух сторон: макро и микросреды. Общим предметом можно назвать факты, закономерности, механизмы поведения, общения и деятельности личностей, включенных в социальную общность Разделы СП: 1) Психология совместной деятельности и общения (психологические факты и закономерности, общения взаимодействия людей в совместной деятельности) 2) Социальная психология личности (проявление и формирование особенностей личности в различных общностях людей, при этом личность рассматривается как системное качество, которое приобретает индивид, взаимодействуя с социальным окружением) 3) Психология межличностных отношений (рассматривает различные психологические взаимосвязи: симпатии, срабатываемость,, эффективность взаимодействия, любовь) 4) Психология социальных групп (процесс возникновения, функционирования, развития социальных общностей людей)
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |