КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы команд
1. 3-х адресная ОП1 х ОП2 → ОП3 2. 2-х адресная ОП1 х ОП2 → ОП1 (для бинарной операции) х ОП2 → ОП1 (для унарной операции) 3. 1-но адресная АК х ОП1 → АК (для бинарной операции) х ОП1 → ОП1 (для унарной операции) 4. безадресная АК1 х АК2 → АК1 (для бинарной операции) х АК → АК (для унарной операции) * КОП – код операции; ОП1 – операнд 1; ОП2 – операнд 2; ОП3 – операнд 3; АК (аккумулятор) – заранее определенное место операнда (в большинстве случаев, это один из регистров); х – код операции.
В МП Intel 8086 в качестве базового варианта взята двухадресная команда, но также используются одноадресные и безадресные команды. Структура микропроцессора Intel 8086/8088 МП предназначен для выполнения преобразований над 8- и 16-битными операндами. МП содержит 14 регистров. МП может использовать 1 Мб оперативной памяти, слово МП – 2 байта (16 бит). Слово – это операнд максимальной длины, над которым МП выполняет преобразования за 1 цикл обработки данных. 1. РК (регистр команд) – имеет длину 6 байт и содержит код выполняемой команды. 2. АЛУ (арифметико-логическое устройство) – предназначено для выполнения арифметических и логических команд над 8- и 16-битными операндами. 3. Регистры МП 3.1 Регистры данных – основное назначение этих регистров: хранение данных в процессе обработки. Кроме этого, каждый регистр имеет специальное назначение. a) Ах – аккумулятор. Используется в некоторых командах для хранения операнда по умолчанию. Ах – это 2-х байтный аккумулятор, а AL – это для1-но байтного операнда. b) Вх – базовый регистр. Используется для хранения адреса данных в оперативной памяти. c) Сх – счётчик. Используется для указания количества итераций (повторений) в командах, которые выполняются циклически.
d) Dx – дополнительный регистр данных. Используется совместно с аккумулятором для представления данных длиной в 4 байта. 3.2 Индексные и базовые регистры - основное назначение: хранение адреса для обращения к оперативной памяти. Дополнительное назначение: хранение данных длиной в 2 байта. a) SI - индекс источника. b) DI – индекс приемника. c) BP – указатель базы. d) SP – указатель стека. 3.3 Сегментные регистры – предназначены для хранения адреса начала сегмента. a) CS – для сегмента кода программы. b) DS – для сегмента данных. c) ES – для дополнительного сегмента данных. d) SS – для сегмента стека. 3.4 Специальные регистры a) IP – указатель команды – содержит адрес следующей выполняемой команды. b) FR – регистр флага. Предназначен для хранения флагов результата и флагов управления. · Флаги результата предназначены для указания состояния полученного результата в АЛУ. - CF – флаг переноса (1 – если возник перенос).
- PF – флаг паритета (чётности). Устанавливается в 1, если результат содержит чётное число единиц в двоичном представлении. - AF – дополнительный флаг переноса (флаг десятичного переноса). Устанавливается в 1, если при выполнении операции произошел перенос между 3 и 4 разрядом операнда. - ZF – флаг нуля. Равен 1, если результат равен 0. - SF – флаг знака. Равен 1, если число отрицательное. - OF – флаг переполнения (знаковое число вышло за пределы). · Флаги управления указывают режимы функционирования МП и устанавливаются специальными командами. - TF – флаг трассировки. Если флаг установлен в 1, то после выполнения команды автоматически формируется прерывание отладчика, что приводит к вызову спец. программы. - IF – флаг маскируемого прерывания. Если равен 1, то маскируемое прерывание разрешено. - DF – флаг направления. Указывает направление обработки строк, т.е. как изменять адрес элемента при обработке. Если равен 0, то адрес увеличивается (обработка адресов от младших к старшим), если 1, то адрес уменьшается (обработка адресов от старших к младшим).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |