КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Команды обработки строк
POPF POP ОП1 Команда чтения из стека PUSHF PUSH ОП1 Запись команды в стек *ОП1 – любой регистр в 2 байта или ОП
Алгоритм работы команды: 1. Из SP вычитается 2: SP – 2 → SP (т.е. теперь SP указывает на свободную ячейку). 2. ОП1 записываем по адресу в регистре SP: ОП1 → [SP] запись в стек регистра флагов, операнд – сам регистр флагов.
*ОП1 – любой регистр (кроме CS) в 2 байта или ОП Алгоритм работы команды: 1. [SP] → ОП1 2. SP + 2 → SP значение из стека записывается в регистр флагов. Данные, которые записываются в стек, не имеют никаких признаков, откуда они были записаны и, следовательно, чтобы эти данные были правильно считаны (т.е. восстановлены в тех местах, откуда они были взяты), программист должен следить за выполнением команд PUSH и POP. Команды работы со стеком регистр флагов не изменяют!!! Пример: MOV BX, 20 1 PUSH BX 2 PUSH DS 3 POP ES 4 POP SI Также к командам работы со стеком могут относиться команды организации вызова процедур. Но чаще их выделяют в отдельную группу команд. Строка – это последовательность байт или слов. Максимальный размер строки: 64 Кбайта. Все команды обработки строк являются безадресными, т.е. содержат только мнемокод, а операнд может находится в заранее определенных местах. Это может быть: 1. Аккумулятор (AX / AL). 2. Источник – это ячейка памяти с адресом DS:SI. 3. Приемник – ячейка памяти с адресом ES:DI. При обработки строк может использоваться регистр CX, в котором задается число обрабатываемых элементов. В процессе обработки строки после каждого элемента регистр CX уменьшается на 1. Процесс заканчивается при CX=0. Для использования регистра CX перед командой должен быть указан префикс: REP - безусловное повторение REPE / REPZ - повторение при ZF=1 REPNE / REPNZ – повторение при ZF=0 Если префикс не указан, то регистр CX не используется и выполняется обработка только 1 элемента. Обработка элемента включает в себя: 1. Извлечение данных из ОП. 2. Обработка данных и формирование флагов (для команд, которые их формируют). 3. Изменение значений используемых индексных регистров (установка адреса следующего элемента строки). 4. Уменьшение на 1 регистра CX (если был задан префикс). 5. Анализ регистра флагов. !!! Когда идет анализ регистра флагов, при завершении обработки элемента, регистры DI и SI указывают не на текущий элемент, а на следующий. Направление обработки элементов задается флагом DF. Если DF=0, то элементы обрабатываются от младших адресов к старшим (т.е. SI и DI будут увеличиваться). Если DF=1, то обработка идет от старших адресов к младшим (SI и DI уменьшаются). Значения регистров изменяются на 1, если производится обработка байтовой строки, и на 2 – если строки слов. Для установки флага DF используются команды: CLD; 0 ® DF STD; 1 ® DF Замечание: если префикс не указан, то изменения выполняются над 1 элементом.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |