КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маршрутных полетов
Метеорологическое и орнитологическое обеспечение Введение РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ По учебной дисциплине ЛЕКЦИЯ Наглядные пособия
1. Слайды ДП3-14. 2. Демонстрационная программа ИНФ3-14.
Технические средства обучения
1. Графопроектор "Лектор-2000". 2. Персональный компьютер.
Старший преподаватель кафедры № 10 подполковник С.Сильвашко
«Авиационная метеорология и прогнозы погоды »
Т Е М А № 7: Организация метеорологического обеспечения полетов и перелетов.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Поступление на вооружение самолетов нового поколения изменяет характер и условия их боевого применения, выдвигает более высокие требования не только к подготовке экипажей и умению командиров быстро оценивать и прогнозировать обстановку, но и к службам обеспечения полетов и перелетов. Это в полной мере относится и к метеорологической службе, особенно при обеспечении маршрутных полетов и перелетов, когда от специалистов метеорологической службы требуется четкий и обоснованный доклад метеообстановки по большой территории и на различных высотах.
Данная лекция посвящена особенностям обеспечения маршрутных полетов и перелетов, а также разбору и оценке качества метеорологического и орнитологического их обеспечения.
Метеорологическое и орнитологическое обеспечение маршрутных полетов и перелетов осуществляется метеорологическими подразделениями объединений, соединений и частей. Дежурный расчет метеорологических подразделений при обеспечении маршрутных полетов и перелетов, кроме работ, выполняемых на этапах планирования, предварительной и предполетной подготовки, обязан: 1) изучить планы маршрутных полетов, уяснить маршруты, высоты, профиль полетов, рубежи возврата и рубежи принятия решения на посадку самолетов на запасные аэродромы; 2) изучить метеорологические условия (по Курсу боевой подготовки), при которых могут выполнятся маршрутные полеты; 3) осуществить сбор необходимой дополнительной метеорологической информации своими силами, а также получить (запросить) ее в метеорологическом подразделении вышестоящего штаба; 4) запросить, используя имеющиеся каналы связи (МС или ВТС), ежечасную фактическую погоду и прогнозы погоды запасных аэродромов, а при посадке на другом аэродроме - погоду и прогноз аэродрома посадки. Фактическая погода запасных аэродромов и аэродрома посадки запрашивается на период, начинающий за 2 часа до начала полетов (перелета) и оканчивающийся через 1 час после расчетного времени посадки (окончания полетов). Прогнозы погоды запасных аэродромов запрашиваются на весь период планируемых полетов. По аэродромам посадки прогноз погоды запрашивается на период продолжительностью 2 часа (± 1 час от расчетного времени посадки);
5) разработать прогнозы погоды по маршрутам полетов и согласовать их с метеоподразделением вышестоящего штаба; 6) доложить метеорологическую обстановку по маршрутам полетов, на запасных аэродромах, аэродромах посадки руководящему и летному составу, вручить старшим групп или командирам одиночных экипажей бюллетени погоды; 7) в период полетов следить за состоянием погоды и ее изменениями на маршрутах полетов, запасных аэродромах и аэродромах посадки и о всех изменениях и предложениях докладывать РП, должностным лицам КП и центров ЕС ОрВД. При обеспечении маршрутных полетов оформляется, как правило, бюллетень погоды формы «АВ-12Д», а при полетах протяженностью более 7000 км - «АВ-30». В бюллетень погоды на маршрутный полет записывается прогноз по маршруту, который разрабатывается в метеоподразделении аэродрома вылета и согласованный с метеорологическим подразделением вышестоящего штаба, и прогноз погоды по аэродрому посадки, полученный от метеоподразделения вышестоящего штаба или по запросу с аэродрома посадки (если посадка на другом аэродроме). Бюллетень погоды оформляется в строгом соответствии с правилами и указаниями по его заполнению. При организации и проведении маршрутных полетов летными экипажами могут отрабатываться задачи на полигоне, а ВТА - по выброске воздушного десанта. Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полетов на полигоне осуществляется штатным метеорологическим подразделением полигона, а при его отсутствии - специально выделенными метеоспециалистами, которые прибывают на полигон вместе с руководителем полетов. Старший группы метеоспециалистов при обеспечении полетов на полигоне обязан: · производить визуальные наблюдения за погодой и орнитологической обстановкой, выполнять инструментальные измерения ВНГО, направления и скорости ветра с помощью установленных на полигоне приборов; · обобщать донесения экипажей воздушных судов о метеорологических и орнитологических условиях в районе полигона;
· анализировать состояние и изменение метеорологической и орнитологической обстановке в районе полигона; · докладывать РП на полигоне и в метеоподразделение части данные о фактической погоде и орнитологической обстановке, предполагаемые их изменения и предложения по доразведке погоды в районе полигона; · фиксировать в стартовом журнале результаты метеорологических и орнитологических наблюдений, их содержание и время докладов. При обеспечении десантирования войск и грузов метеорологические подразделения частей обязаны: · разработать и доложить командованию и летному составу прогноз погоды на период проведения десантирования; · непосредственно перед десантированием, но не позднее чем за 30 минут до его начала, подготовить и доложить руководителю десантирования данные о фактическом ветре от земли до высоты выброски десанта (груза) через каждые 100 м, а также о среднем ветре в слое десантирования и в слое 0-100м; · организовать непрерывное наблюдение за погодой в районе десантирования, обращая особое внимание на изменение скорости и направления ветра и высоты нижней, а при необходимости и верхней границы облаков; · докладывать о всех изменениях погоды руководителю десантирования. Таким образом, при подготовке к обеспечению маршрутных полетов следует обращать особое внимание на те задачи, которые требуют дополнительного метеорологического и орнитологического обеспечения, специальной подготовки к ним.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |