Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Особенности различных каналов коммуникации




Невербальная коммуникация

Основные типы Примеры
Движение тела Жесты, выражение лица, движение глаз, прикосновение, поза
Личные физические качества Строение тела, вес, рост, цвет волос и кожи, мускулатура
Речь Качество голоса, грамотность, частота речи, засоренность речи, смех, зевание
Использование среды Способ использования и ощущения внешнего окружения, манера помещения себя в среде, дистанционная близость в общении
Физическая среда Дизайн помещения, мебели, чистота и опрятность, освещенность и шум
Время Опоздания, ранний приход

 

3. Серьезные трудности для успешной коммуникации заложены в самом устройстве организации.

3.1.Неравноправие восходящего и нисходящего потоков информации. Информационный поток идущий от начальника к подчиненному опирается на властную поддержку, в обратном направлении такой поддержки нет. Между тем, проблемы возникают, прежде всего, на низовом уровне организации там, где происходит производственный процесс. Понимая эту проблему, многие западные организации используют специальные меры поддержки восходящей коммуникации.

3.2. Перегрузка информационных каналов на верхнем уровне организации, где принимаются все основные решения. Чаще всего эта проблема решается с помощью введения должности референта, который сортирует поступающие документы и упорядочивает оставшиеся по времени.

3.3. Устаревание организационной структуры приводит к тому, что поступившие документы распределяются по организации с ошибками и теряются. Изменения в функциональных обязанностях следует время от времени отражать в названиях подразделений фирмы.

Эффективный руководитель стремится максимально преодолеть имеющиеся помехи или сделать их влияние менее значимым. Наиболее простые приемы для этого состоят в дублировании информации с использованием разных каналов и в использовании приема обратной связи.

 

Раздел 5. Коммуникация

Каналов коммуникации много, например, мышление, наблюдение, действие и т.д. Разберем особенности только наиболее часто употребляемых каналов.

Живая речь или выступление. Для понимания особенностей этого канала необходимо помнить об особенностях работы нашего мозга. Он «умеет» отключаться независимо от нашего желания примерно через каждые пятнадцать минут напряженной работы. Эти паузы невелики, но дают разгрузку. После каждых трех таких рабочих циклов нужен более длительный перерыв. Именно поэтому академический час отличается от астрономического часа и составляет 45 минут, т.е.3*15. Эти две цифры и помогают понять нормы выступления. Если вам предстоит выступить в прениях большого совещания, то стремитесь уложиться в 15 минут, если ваш доклад основной, то в 45 минут.

В самом докладе следует выделить три части. Первая вступительная имеет целью либо объяснить цель вашего выступления, либо доказать актуальность рассматриваемого вопроса. Вторая часть содержит изложение основных положений, и здесь не следует забывать о цифре 3.Если вы знаете много разных фактов, у вас есть много интересных примеров, используйте в выступлении только три. Средний человек при восприятии на слух не может удерживать больше трех положений. В третьей части при устном выступлении следует кратко и другими словами повторить основные выводы вашего выступления. Тогда у слушателей сложится впечатление четкой и краткой речи. Здесь приведены лишь некоторые особенности выступления. Есть много специальной литературы, которая объясняет, как правильно использовать этот канал и опытный руководитель должен уметь выступать перед любой аудиторией.

Слушание. Это очень важный канал общения для руководителя любого ранга потому, что только тот, кто умеет слушать может рассчитывать на сотрудничество и инициативу, может создавать благоприятный микроклимат и может рассчитывать на лидерство. В западной практике есть специальный документ, который называется «10 заповедей хорошего слушания».

Вот его текст.

«1. Прекратите говорить. Вы не можете слушать, когда говорите.

2. Помогите говорящему почувствовать, что он свободен в разговоре.

3. Покажите ему, что вы хотите слушать.

4. Устраните отвлекающие моменты. Не надо машинально рисовать, постукивать или перебирать бумаги.

5. Сопереживайте говорящему. Попробуйте встать на его место, чтобы понять его точку зрения.

6. Будьте терпеливы, не перебивайте, не направляйтесь к двери или в сторону.7. Владейте собой. Рассерженный человек неправильно воспринимает значение слов.

8. Полегче с аргументами и критикой, которые заставят собеседника занять оборонительную позицию. Не спорьте: вы в проигрыше даже, если вы победили.

9. Задавайте вопросы. Это поддерживает и показывает, что вы слушаете. Это позволяет развивать тему дальше.

10. как 1.»

Письмо. Деловое письмо не поддается стандартизации, его каждый раз надо составлять заново. Помочь сделать это правильно может знание стандартных оборотов. Их можно найти в специальной литературе, например, Веселов А. «Современное деловое письмо в промышленности».

Таким образом, каждый канал коммуникации имеет свои особенности, зная их, руководитель может взаимодействовать более качественно.

 

Раздел 6. Функции в управлении




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.