Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция менеджмента качества

Обеспечение качества утилизации продукции

Обеспечение качества после производства продукции

Обеспечение качества при производстве продукции

Качество производства обеспечивается следующими мероприятиями:

1) планированием производственных операций, по­дробно документируемых в рабочих инструкциях;

2) техническим контролем производственных процес­сов;

3) созданием условий, исключающих возможность по­вреждения материалов, полуфабрикатов и продук­ции в ходе производства;

4) поверкой, калибровкой и испытаниями оборудова­ния, инструментов и оснастки.

 

В первую очередь, речь идет об упаковке, монтаже и техническом обслуживании.

Качество на этих стадиях ЖЦП обеспечивают:

1) планирование всех процессов;

2) создание условий, исключающих возможность повреждения продукции до отправки потребителю или в тор­говую сеть и при погрузочно-разгрузочных работах;

3) грамотно составленная сопроводительная докумен­тация на продукцию;

4) проверка и испытание контрольно-измерительного и прочего оборудования, используемого при монтаже;

5) согласование взаимных обязательств продавцов и потребителей.

 

Качество утилизации продукции обеспечивается следующими мероприятиями:

1) учетом на стадии проектирования конструкции требований по безопасности и простоте утилизации;

2) выработке технологии утилизации в форме нормативного документа;

3) предоставление технологии утилизации потребителю;

4) обеспечение производителем надзора за соблюдением технологии утилизации. При этом производитель не обязан самостоятельно организовывать утилизацию продукции, если это не оговорено отдельно.

 


 

В истории качества существует пять перекрывающихся и про­должающихся фазы, которые, в полном соответствии с законами диалектики развивались под давлением противоречия между внут­ренними и внешними целями производителя — обеспечением ка­чества выпускаемой продукции и соответственно укреплением по­ложения производителя на рынке (внешняя цель) и повышением эффективности производства, то есть увеличением прибыли ком­пании (внутренняя цель). Это противоречие на каждой стадии раз­вития производства, рынка и общества имело свою специфику и по-разному разрешалось.

Эволюция методов обеспечения качества может быть проиллюстрирована системой «пять звёзд качества» (рис. 8)

 

 
 

 


Рис. 8. Эволюция методов обеспечения качества

 

Каждая из сторон пятиугольника, соединяющая между собой два ближайших зубца «звезды качества», определяет:

 

А - соответствующий период развития управления качеством и основную цель управления его, располагаемые в основании данной образной фигуры, т.е. первой стороны пятиугольника;

 

Б, В, Г, Д - сущность основных действий, проводимых в рас­сматриваемый период развития управления качеством, что образно отражено на всех остальных последовательно расположенных Б - Д сторонах пятиугольника, и показывающих соответст­венно следующее:

Б - систему взаимоотношений с поставщиками;

В - используемый метод мотивации качества;

Г - направленность обучения персонала;

Д - направленность взаимоотношений с внешней средой (потребителями, общественностью и т.п.).

 

Стороны первого пятиугольника (звезды) соответствуют:

А - начальному этапу системного подхода;

Б - входному контролю качества;

В - штрафам;

Г - профессиональному обучению;

Д - приемочному («выходному») контролю.

 

Стороны второго пятиугольника соответственно характеризуют:

А - этап перехода от управления качеством изделий к статисти­ческому управлению процессами производства;

Б - статистический входной контроль;

В - материальное стимулирование;

Г - обучение статистическим методам;

Д - статистический приемочный контроль.

 

Стороны третьего пятиугольника соответственно показывают:

А - использование концепции тотального контроля качества - TQC;

Б - входной контроль, использование инспекции, сертификации продукции поставщиков;

В - мотивацию к TQC;

Г - обучение методам TQC:

Д - приемочный контроль, инспекцию, аудит потребителей.


Стороны четвертого пятиугольника соответственно определяют:

А - этап перехода от тотального контроля качества (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM);

Б - сотрудничество, наличие сертификатов на систему управле­ния качеством по ИСО серии 9000, оценку поставщиков;

В - мотивацию k TQM;

Г - тотальное обучение TQM и стандартам ИСО 9000;

Д - наличие сертификатов на систему управления качеством в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000.

 

Стороны пятого пятиугольника соответствуют:

А - этапу развития тотального менеджмента качества и экологии;

Б - совокупности взаимоотношений с поставщиками;

В - самомотивации к TQM и улучшению качества;

Г - тотальному обучению TQM, TQEM, стандартам ИСО - 9000 и методам самооценки;

Д - сертификации на подтверждение соответствия, требованиям стандартов ИСО 9000, 14 000, использованию методов самооценки по моделям премий в области качества.

 


Эволюция менеджмента качества

Таблица 4.

Сторона пятиугольника а б в г д
  Фаза развития управления качеством Характеристика фазы Взаимоотношения с поставщиками Метод мотивации качества Направление обучения персонала Отношения с потребителями
1. Фаза отбраковки начальный этап системного подхода входной контроль качества штрафам профессиональное обучение приемочный («выходной») контроль
2. Фаза контроля качества статисти­ческое управление процессами производства статистический входной контроль материальное стимулирование обучение статистическим методам статистический приемочный контроль
3. Фаза управления качеством использование концепции тотального контроля качества - TQC входной контроль, использование инспекции, сертификации продукции поставщиков мотивация к TQC обучение методам TQC приемочный контроль, инспекцию, аудит потребителей
4. Фаза менеджмента качества переход от TQC к тотальному менеджменту качества (TQM) сотрудничество, наличие сертификатов на систему управле­ния качеством по ИСО 9000, оценка поставщиков мотивация к TQM тотальное обучение TQM и стандартам ИСО 9000 наличие сертификатов на систему управления качеством в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000
5. Фаза качества среды этап развития тотального менеджмента качества и экологии совокупность взаимоотношений с поставщиками самомотивация к TQM и улучшение качества тотальному обучению TQM, TQEM, стандартам ИСО - 9000 и методам самооценки сертификация на подтверждение соответствия требованиям стандартов ИСО 9000, использование методов самооценки по моделям премий в области качества

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Качество при разработке продукции | Фаза отбраковки. Менеджмент качества начинался с выходного конт­роля готовой продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.