Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Премии качества




Внутриорганизационное стимулирование качества

СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА

Условия, влияющие на разработку и реализацию СМК в России

 

Применительно к национальному хозяй­ству России разработка и реализация СМК может осуществляться в условиях:

1. функционирования на предприятии СМК, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 1996 г., т.е. необходимо в условиях действующей системы создать современную СМК (по ГОСТ Р ИСО 9001—2001);

2. отсутствия на предприятии СМК, т.е. необходимо на действующем предприятии, не имеющем оформ­ленной системы, создать современную СМК;

3. формирования нового предприятия из числа действующих при их укрупнении или разукрупнении, т.е. необходимо создать СМК с учетом имеющейся базы в области качества на ранее функционирующем предприятии;

4. строительства нового предприятия, т.е. необходимо создать совершенно новую СМК без какой - либо корпоративной преемственности и имеющихся традиций.

 


 

Особое внимание при создании эффективной СМК в организации необходимо уделить формированию системы мотивации сотрудников, основанной на об­щественном признании заслуг и вознаграждении работни­ков, добившихся успехов в совершенствовании качества.

 

Процесс признания заслуг должен быть направлен на решение следующих задач:

• демонстрацию позитивного отношения организации к высоким достижениям в труде;

• популяризацию высоких достижений в труде;

• использование различных форм общественного признания заслуг работников;

• стимулирование творческой активности сотрудни­ков;

• улучшение морального климата в организации;

• обеспечение процесса повышения трудовой активности.

 

К основным формам признания заслуг сотрудников внутри организации принято относить следующее.

1. Материальное вознаграждение.

2. Общественное признание личности:

2.1. Продвижение по службе.

2.2. Ценные подарки.

2.3. Помещение фотографии на специальном стенде.

2.4. Специальные задания и т. д.

3. Общественное признание коллектива:

3.1. Организация коллективного отдыха за счет фирмы.

3.2. Вручение грамот, значков и знаков в присутствии коллег по фирме.

3.3. Публикация сообщений о достижениях коллекти­ва в прессе.

3.4. Предоставление информации о достижениях на рассмотрение высшего руководства фирмы и т. д.

 

 

 

Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но, в первую очередь, качество бизнес-процессов и системы управления организации.

Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности, как на микро, так и на макроэкономическом уровне.

Сегодня можно выделить несколько направлений, по которым учреждаются награды в области качества:

1. признание лучших продуктов и услуг. Победители таких премий, как "Сто лучших товаров России", "Народная марка", "Товар года" производят высококачественные товары, обладающие лучшими потребительскими свойствами, лидируют на рынках по объему продаж и в рейтингах брэндов.

2. индивидуальные премии за вклад в развитие движения качества. Среди наиболее уважаемых в мире: премия Акайо (Akao Prize), премии Американского Общества Качества, персональная премия Деминга.

3. награды для компаний за построение лучших систем управления, за качественно организованный бизнес-процесс, позволяющий компании совершенствовать деятельность и обеспечивать свою конкурентоспособность.

Для специалистов в области менеджмента качества профессиональный интерес представляет именно третья категория премий в области качества

Премии качества инициируются преимущественно на государственном уровне, и поэтому носят статус национальных. Методическое и организационно-техническое обеспечение конкурсов возлагается на правительственные или близкие к правительственным организации. Для проведения экспертной оценки конкурсантов привлекаются представители государственного управления, бизнеса и науки.

Организаторы конкурсов качества присуждают премии в различных номинациях: для крупных промышленных предприятий, малых и средних компаний, отдельных бизнес-единиц, сервисных организаций и организаций некоммерческого сектора, отдельно для сферы образования и здравоохранения, для государственных учреждений.

Структура конкурсов на соискание премий качества приблизительно одинакова и включает следующие основные этапы:

1. подготовка отчета о деятельности компании и ее достижениях в области улучшения качества;

2. анализ и оценка отчетов экспертами премии качества;

3. определение лучших компаний по итогам оценки отчетов;

4. обследование и оценка лучших компаний на местах;

5. определение победителей конкурса;

6. оглашение результатов и награждение победителей.

 

Эксперты премий оценивают:

1. используемые конкурсантом подходы, методы;

2. процесс внедрения этих подходов;

3. влияние заявленных инициатив на получаемые результаты.

 

В истории национальных наград за качество ключевую роль играют три широко известные и признанные во всем мире премии:

1. премия Деминга – японская награда за успешную разработку и применение методов управления качеством в масштабах всей компании;

2. национальная премия качества Малколма Болдриджа, критерии которой сформировали философию не только американского, но мирового бизнеса последних лет;

3. Европейская премия качества, являющая собой образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством.

На их основе во многих странах учреждены собственные программы качества. В России это премия Правительства Российской Федерации в области качества, построенная на базе Европейской премии качества.

 

Один из важнейших элементов оценочного процесса, благодаря которому многие организации принимают решение об участии в конкурсе – экспертное заключение. Это независимый отчет, в котором оценивается текущее состояние компании, анализируются достигнутые результаты, указываются области, где необходимы первоочередные улучшения, даются рекомендации по совершенствованию деятельности. Кроме того, экспертное заключение содержит балльную оценку по каждой категории, которая позволяет конкурсанту:

- сопоставлять свой уровень с эталонным;

- сопоставлять свой уровень с уровнем победителей;

- отслеживать динамику улучшений относительно прошлых показателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.