Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства измерений физических величин




 

Для измере­ния величин на практике применяются разнообразные средства измерений.

Средство измерений — это техни­ческое средство (комплекс технических средств), ис­пользуемое при измерениях и имеющее нормированные метрологические характеристики.

С точки зрения мет­рологического назначения, средства измерений подраз­деляются на два класса:

1. рабочие. Предназначены для технических измерений;

2. эталоны. Служат для передачи информации о размере единицы от более точных средств измерений к менее точным.

Эталонная база России — совокупность первичных и вторичных эталонов, а также исходных установок высшей точности для воспроизведения единиц физичес­ких величин.

В наследство от СССР России досталась база, входящая в тройку лучших эталонных баз в мире, наряду с американской и японской. Современная рос­сийская эталонная база имеет в своем составе 118 госу­дарственных эталонов, более 70 установок высшей точ­ности и 250 вторичных эталонов.

 

ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

Техническое регулирование — правовое регулиро­вание отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отноше­ний в области оценки соответствия.

Федеральный закон «О техническом регулирова­нии» от 27 декабря 2002 года определил новую систе­му установления и применения требований к различ­ным объектам. Основные задачи реформирования ста­рой системы:

1. повышение возможностей производителей;

2. уменьшение административного давления на произ­водителей;

3. повышение эффективности защиты внутреннего рынка от некачественной продукции;

4. устранение технических барьеров в торговле.

 

Инструментарий технического регулирования:

1. технические регламенты и стандарты;

2. процедуры подтверждения соответствия;

3. аккредитация;

4. государственный контроль и надзор.

 

Принципы технического регулирования:

1. применение единых правил установления требова­ний к объектам регулирования;

2. применение единой системы и правил аккредитации;

3. соответствие уровню развития национальной матери­ально-технической базы, экономики, науки и техники;

4. независимость органов по сертификации и органов по аккредитации от производителей и покупателей;

5. недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

6. единство правил и методов исследований или испы­таний и измерений при проведении процедур обя­зательной оценки соответствия;

7. единство применения технических регламентов независимо от видов и особенностей сделок;

8. недопустимость совмещения полномочий органа го­сударственного контроля (надзора) и органа по сер­тификации;

9. недопустимость совмещения одним органом полно­мочий на аккредитацию и сертификацию;

10. запрет на внебюджетное финансирование государ­ственного контроля (надзора) за соблюдением тре­бований технических регламентов.

 

В сфере технического регулирования федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты исключительно рекомендательного характера (за исклю­чением технического регулирования в отношении обо­ронной продукции и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну).

Технический регламент — документ, устанавлива­ющий обязательные для применения и исполнения тре­бования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям и сооружениям, процес­сам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты должны приниматься в следующих целях:

1. защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственно­го или муниципального имущества;

2. охраны окружающей среды, жизни или здоровья жи­вотных и растений;

3. предупреждения действий, вводящих в заблуждение покупателей.

 

Объекты технического регулирования:

1. продукция (в т.ч. здания, строения и сооружения);

2. услуги;

3. работы;

4. процессы (производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг);

5. оценка соответствия, т.е. контроль за соблюдением требований, предъявляемых к объектам регулирования.

 

Содержание технического регламента:

1. Обязательное:

1.1. полный перечень объектов технического регулиро­вания, в отношении которых устанавливаются тре­бования данного регламента;

1.2. правила идентификации объекта технического регу­лирования для целей применения данного техничес­кого регламента.

2. Возможное:

2.1. правила и формы оценки соответствия (включая схемы);

2.2. предельные сроки оценки соответствия каждого объекта технического регулирования;

2.3. требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

 

В соответствии с Законом «О техническом регули­ровании» в Российской Федерации предусмотрено два вида технических регламентов:

1) общие, требования которых обязательны для применения и соблюдения в отношении любых объектов технического регулирования;

2) специальные, в которых учитываются технологичес­кие и иные особенности отдельных объектов техни­ческого регулирования.

 

Технические регламенты устанавливают минималь­но необходимые требования, обеспечивающие:

1. пожарную безопасность;

2. промышленную безопасность;

3. биологическую безопасность;

4. химическую безопасность;

5. взрывобезопасность;

6. термическую безопасность;

7. электрическую безопасность;

8. ядерную и радиационную безопасность;

9. механическую безопасность;

10. безопасность излучений;

11. электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы оборудования и приборов;

12. единство измерений.

Порядок разработки и принятия технического регламента:

1. Разработка проекта технического регламента. Раз­работчиком проекта может быть любое лицо.

2. Публикация уведомления о разработке проекта тех­нического регламента.

3. Публичное обсуждение проекта технического регла­мента. Срок обсуждения должен быть не менее двух месяцев.

4. Публикация о завершении публичного обсуждения
проекта технического регламента.

5. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу.

6. Получение Государственной Думой отзыва Прави­тельства Российской Федерации на проект феде­рального закона о техническом регламенте. Отзыв
готовится с учетом результатов экспертизы проекта технического регламента экспертной комиссией, включающей представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, об­щественных объединений предпринимателей и т. д.

7. Принятие Государственной Думой федерального за­кона о техническом регламенте в первом чтении.

8. Обсуждение поправок к принятому в первом чтении Государственной Думой федеральному закону о тех­ническом регламенте.

9. Получение Государственной Думой отзыва Прави­тельства Российской Федерации на проект федерального закона о техническом регламенте, подго­товленный ко второму чтению.

10. Принятие закона о техническом регламенте.

 

Для обозначения продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, используется знак обращения на рынке.

Знак обращения на рынке – это зарегистрированное в законодательном порядке обозначение, служащее для информирования пользователей о соответствии продукции требованиям технических регламентов

До 2010 года в России предполагается разработать около 2000 технических регламентов. В середине 2004 года на стадии обсуждения находились более 40 проектов технических регламентов. Бывшие ГОСТы (современный фонд составляет 25 000 документов) получают статус добровольных документов. Включенные в них обязательные требования будут выведены по мере разработки технических регламентов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.