КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства измерений физических величин
Для измерения величин на практике применяются разнообразные средства измерений. Средство измерений — это техническое средство (комплекс технических средств), используемое при измерениях и имеющее нормированные метрологические характеристики. С точки зрения метрологического назначения, средства измерений подразделяются на два класса: 1. рабочие. Предназначены для технических измерений; 2. эталоны. Служат для передачи информации о размере единицы от более точных средств измерений к менее точным. Эталонная база России — совокупность первичных и вторичных эталонов, а также исходных установок высшей точности для воспроизведения единиц физических величин. В наследство от СССР России досталась база, входящая в тройку лучших эталонных баз в мире, наряду с американской и японской. Современная российская эталонная база имеет в своем составе 118 государственных эталонов, более 70 установок высшей точности и 250 вторичных эталонов.
ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года определил новую систему установления и применения требований к различным объектам. Основные задачи реформирования старой системы: 1. повышение возможностей производителей; 2. уменьшение административного давления на производителей; 3. повышение эффективности защиты внутреннего рынка от некачественной продукции; 4. устранение технических барьеров в торговле.
Инструментарий технического регулирования: 1. технические регламенты и стандарты; 2. процедуры подтверждения соответствия; 3. аккредитация; 4. государственный контроль и надзор.
Принципы технического регулирования: 1. применение единых правил установления требований к объектам регулирования; 2. применение единой системы и правил аккредитации; 3. соответствие уровню развития национальной материально-технической базы, экономики, науки и техники; 4. независимость органов по сертификации и органов по аккредитации от производителей и покупателей; 5. недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; 6. единство правил и методов исследований или испытаний и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; 7. единство применения технических регламентов независимо от видов и особенностей сделок; 8. недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; 9. недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; 10. запрет на внебюджетное финансирование государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В сфере технического регулирования федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты исключительно рекомендательного характера (за исключением технического регулирования в отношении оборонной продукции и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну). Технический регламент — документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Технические регламенты должны приниматься в следующих целях: 1. защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; 2. охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; 3. предупреждения действий, вводящих в заблуждение покупателей.
Объекты технического регулирования: 1. продукция (в т.ч. здания, строения и сооружения); 2. услуги; 3. работы; 4. процессы (производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг); 5. оценка соответствия, т.е. контроль за соблюдением требований, предъявляемых к объектам регулирования.
Содержание технического регламента: 1. Обязательное: 1.1. полный перечень объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования данного регламента; 1.2. правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения данного технического регламента. 2. Возможное: 2.1. правила и формы оценки соответствия (включая схемы); 2.2. предельные сроки оценки соответствия каждого объекта технического регулирования; 2.3. требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
В соответствии с Законом «О техническом регулировании» в Российской Федерации предусмотрено два вида технических регламентов: 1) общие, требования которых обязательны для применения и соблюдения в отношении любых объектов технического регулирования; 2) специальные, в которых учитываются технологические и иные особенности отдельных объектов технического регулирования.
Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: 1. пожарную безопасность; 2. промышленную безопасность; 3. биологическую безопасность; 4. химическую безопасность; 5. взрывобезопасность; 6. термическую безопасность; 7. электрическую безопасность; 8. ядерную и радиационную безопасность; 9. механическую безопасность; 10. безопасность излучений; 11. электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы оборудования и приборов; 12. единство измерений. Порядок разработки и принятия технического регламента: 1. Разработка проекта технического регламента. Разработчиком проекта может быть любое лицо. 2. Публикация уведомления о разработке проекта технического регламента. 3. Публичное обсуждение проекта технического регламента. Срок обсуждения должен быть не менее двух месяцев. 4. Публикация о завершении публичного обсуждения 5. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу. 6. Получение Государственной Думой отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона о техническом регламенте. Отзыв 7. Принятие Государственной Думой федерального закона о техническом регламенте в первом чтении. 8. Обсуждение поправок к принятому в первом чтении Государственной Думой федеральному закону о техническом регламенте. 9. Получение Государственной Думой отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению. 10. Принятие закона о техническом регламенте.
Для обозначения продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, используется знак обращения на рынке. Знак обращения на рынке – это зарегистрированное в законодательном порядке обозначение, служащее для информирования пользователей о соответствии продукции требованиям технических регламентов До 2010 года в России предполагается разработать около 2000 технических регламентов. В середине 2004 года на стадии обсуждения находились более 40 проектов технических регламентов. Бывшие ГОСТы (современный фонд составляет 25 000 документов) получают статус добровольных документов. Включенные в них обязательные требования будут выведены по мере разработки технических регламентов.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |