Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика этапов эволюции управления качеством




 

№ п/п Этап развития управления качеством       Механизм управления     Основная цель Периоди-чность управле-ния   Отношения с потреби- телями   Система моти- вации   Система обучения
  Контроль качества (1900 – 1920-е гг.) Выходной норматив-ный контроль   Выявле- ление дефектов После изгото- вления Удовлет- ворение их потребно- стей     Штрафы Проф- подго- товка
  Управ- ление качеством производ- ства (1920- 1950-е годы)   Статис- тический контроль; выбороч- ный кон- троль       Предуп-реждение дефектов       В ходе произ- водства   То же     С учетом настрой- ки произ- водства   Проф- подготов- ка; обуче- ние стат. методам
  Обеспече-ние качества (1950 – 1980 гг.) Комплекс- ное управ- ление качеством Поддер- жание и совер- шенство- вание качества Перед произ- водст- вом Гарантия качества продукции путем сертифи- кации Уменьше-ние мате-риального и рост мо- рального стимули-рования Обучение непрерыв- ное и всесторо- -ннее;
  Всеобщее управле- ние качеством (TQM) (1980-е гг. -настоящее время Стратеги-ческое управление качеством Постоян- ное со-вершен-ствование качества     Посто- янно Приоритет текущих и потенци- альных за- просов потреби- телей Создание системы признания заслуг; самомо- тивация То же; самообра- зование; обучение становит-ся мотивом

 

- качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.

Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.

 

Рис. 2.6. Эволюция подходов к управлению качеством

 

Эволюция научных подходов к управлению качеством также тесно связана с историей основных школ управления.

Исторически выделяют следующие основные школы управления:

- школа научного управления (Ф.Тейлор и др.);

- классическая или административная школа управления (А. Файоль,

Д. Муни, Л. Урвик и др.);

- школа «человеческих отношений» (Э. Мейо и др.);

- поведенческая школа управления (А. Маслоу, Ф. Герцберг,

Д. МакКлеланд и др.).

Управление качеством занимало свое, особое место в истории этих школ управления. Динамика развития теоретических основ управления качества шла от организации простого контроля к учету человеческого фактора и создания в настоящее время системы управления качеством.

Характеристика этапов эволюции управления качеством изложена в таблице 2.1. и проиллюстрирована на рис. 2.6.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.