Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-технологические методы управления качеством




Экономические методы управления качеством

 

Экономические методы управления качеством (ЭМУК) определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества.

Экономическими рычагами, влияющими на качество в условиях конкуренции, являются: заработная плата; доплаты в виде премий; цена купли-продажи; цена потребления; кредитование; налоги; натуроплата и т.п.

В частности, основными видами внутрифирменных экономических стимулов являются:

- оплата, связанная с выполнением индивидуальной цели, т.е. это индивидуальный стимул;

- разовое вознаграждение за личное достижение в форме единовременных выплат;

- разовое вознаграждение за достижение определенных целей всеми членами группы, т.е. это форма коллективного стимула через стимулирование малых групп.

- участие в прибылях подразделения через вознаграждение, разделенное между персоналом, связанное с вкладом в прибыль подразделения;

- участие в прибылях организации через единовременные выплаты служащим организации, связанные с величиной дохода и т.п.

 

 

Организационно-технологические методы управления качеством (ОТМУК) – это методы, влияющие на качество через организационно-технологические процессы.

Они включают в себя две группы:

1. Методы контроля качеством: продукта; процесса. Они делятся:

- по особенностям контроля на: статистический контроль; неразрушающий контроль; разрушающий контроль;

- по видам используемых приборов: с использованием ручных измерительных приборов; автоматические; автоматизированные.

2. Методы регулирования качества: процесса; продукта; процесса и продукта.

Таким образом, можно контролировать качество продукции и качество процесса ее создания. Объектами применения методов регулирования качества могут быть как продукция или процесс в отдельности, так и продукция и процесс в совокупности.

Контроль качества включает в себя проверку качества выполнения работ, их результатов и фактического достижения целей в области качества. Для этого в организации решаются следующие задачи:

- планирование, установление норм, стандартов;

- создание нормативов для измерения качества работ и их результатов;

- измерение параметров качества работ и продуктов – оценка соответствия и фактических результатов сравнения норм в области качества;

- проведение управляющих мероприятий в области качества и т.п.

Возможны следующие варианты конечных результатов регулирования качества.

Первый вариант связан с принятием решения о соответствии продукта со стандартом и его поступлением в сферу реализации.

Второй вариант связан с несоответствием продукта с требованием стандартом. В этом случае продукт может либо доводиться до нужного качества, либо утилизироваться.

Мероприятия по обеспечению качества продукции включают в себя:

1. Оперативное управление качеством. В него входят следующие мероприятия: контроль качества продукции и контроль качества управления; контроль качества управления процессами; технологическое обеспечение; анализ затрат на качество; разработка оперативных бизнес-планов и других программных документов по качеству; организация труда и т.п.

2. Системное обеспечение качества, которое предполагает: развитие систем качества; организацию систем качества; надзор за системой качества; корректировку систем качества и т.п.

3. Общее руководство качеством, которое включает следующие объекты воздействия: планирование качества; персонал; политику качества; контроль; организацию качества и т.д. Все эти направления обеспечения качества называют иногда «конусом обеспечения качества».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.